Прочтем 9-ю главу Евангелия от Иоанна и
поразмышляем.
По какой причине не хотели принимать Христа иудеи, в том числе представители фарисейского направления?
Они винили Господа Иисуса Христа в совершенно конкретных вещах:
16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. (Иоан.9:16).
Фарисеи прагматично видели недостаток учения и поведения Христа в том, что и Он сам нарушал заповедь о субботе, и учеников своих учил тому же.
Так, например, когда ученики Христа шли рядом с полем, то, несмотря на субботний запрет:
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; (Исх.20:10),
16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. (Исх.12:16),
они брали зерна из колосьев, перетирали их, по сути, занимаясь приготовлением пищи, и ели:
1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? (Лук.6:1,2).
Для нас, верующих в Господа Иисуса Христа легко воспринимать объяснения, которые давал Иисус в ответ на обвинения в нарушении субботы. Ведь мы верим во Христа, что Он – Бог, что Он верно понимает, как на самом деле надо.
Также и теперешним ревнителям субботы, верующим в Иисуса Христа (адвентистам, мессианским евреям), легко принимать такие объяснения Христа, когда они касаются примера о Давиде, взявшем хлебы предложения, но оставшемся невиновным или лицемерия и лукавства со стороны обличающих:
3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. (Лук.6:3-5),
10 В одной из синагог учил Он в субботу. 11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? 16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? 17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:10-17),
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы!… (Матф.12:10-12).
Однако, когда Иисус говорит о субботе:
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоан.5:17)
или:
12 … Итак можно в субботы делать добро. (Матф.12:12),
то, как и в то время, такие слова, такое учение не умещаются в их сердца:
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. 17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Иоан.5:16-18).
Ведь, если это слово верно, а оно верно, как и всякое слово, исходящее из уст Божьих, верующий во Христа уже не может сказать, что не приготовил в субботу пищу или не убрал в квартире, не сходил за продуктами или другое какое дело не сделал по причине запрета делать такие дела в субботу: сам Бог оправдывал готовящих себе в субботу пищу Своих учеников и говорил, что и Отец, и Он Сам делают добро в субботы, и вообще добро можно делать в субботы!
Разница ощутима: «не делай в оный никакого дела» и «можно в субботы делать добро».
Зла же, уважаемые читатели, как вы и сами понимаете, не должно делать ни в какой день недели. Отличие дней недели по закону Моисееву заключалось не в том, что во все дни, кроме субботы, можно было делать зло, а в субботу – нет. Это не так. Добро должно было делать во все дни, но в субботу – оставаться в покое. В этом разница. Была. Потому что Господь Иисус Христос изменил заповедь о субботе, как и многие другие заповеди:
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22).
И так далее, если читать нагорную проповедь.
А апостол Павел, уча о том, что Иисус Христос стал теперь первосвященником, прямо говорит:
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:12).
Иначе говоря, сегодня уже не действует закон Моисеев, но закон Христов:
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:2),
который и должно исполнять христианам. Но это другая тема. Читайте "О мертвой букве закона и благодати" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html).
Христиане легко принимают эти евангельские истины и готовы быть покорными словам Божьего Сына всецело.
Но, возвращаясь снова к 9-й главе Евангелия от Иоанна, как можно было обвинять в слепоте иудеев, в том числе фарисеев, справедливо упрекавших Иисуса Христа в том, что и Он сам нарушает субботний покой, и учеников своих учит и о субботе, и о многих других заповедях закона совершенно не так, как это написано в Писании?
Разве чудеса, которые творил Иисус Христос, дают право творящему их нарушать закон и учить вопреки закону? Мы все сами научены:
21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. 22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все. (Мар.13:21-23),
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. (Откр.13:11-14),
1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя. (Втор.13:1-5).
Итак, чудеса, хотя и о том, что Мессия будет творить чудеса, предсказано в Писании, не являются определяющими, чтобы решить, грешник Иисус Христос или праведник.
Однако же, Иисус упрекал иудеев, не веровавших в Него, что Он и есть Мессия, в слепоте, потому что как раз Писание многократно исполнялось на Нем, в точности совершались все предсказанные Писанием знамения о Христе.
А как скоро Иисус – Мессия, Христос, то и одна из заповедей закона Моисеева гласит о Нем прямо:
15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - 16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:15-19).
Также и в Деяниях апостолов читаем:
22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; 23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. (Деян.3:22,23),
37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте. (Деян.7:37).
И ударение следует сделать на словах «как меня». Моисей этими словами говорил о Христе, что Он не просто придет и исполнит все написанное о Нем, сотворит чудеса и примет смерть для искупления грешников. Но что Сын Божий сам будет говорить пророческое слово от Бога. И не так, как другие пророки, как Бог объяснял разницу между Моисеем и другими пророками Аарону и Мариами:
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? (Чис.12:6-8).
Иисус Христос – не просто пророк, но пророк такой, как Моисей. Как Моисея не должно было упрекать, так и Иисуса: все слова, сказанные Им, верны. Как Моисей преподал людям закон Бога, так и Иисус преподал новый закон Бога, новые заповеди – закон Христов.
Итак, Иисус Христос единственный имел право переменить закон Моисеев. И после перемены закона послушные Богу должны слушаться уже не Моисеева закона, а закона Иисуса Христа, то есть закон Христов.
Закон Христа включает в себя новозаветные заповеди и заповеди закона Моисеева, не противоречащие заповедям и учению Нового завета. То есть, сейчас действует не закон Моисеев, а закон Христов как совокупность заповедей и учения Христа и апостолов (Иоан.14:21), а также заповедей и учения закона (Моисеева) и пророков, не отмененные и измененные заповедями и учением Христа (Еф.2:15).
Больше того, как Моисей совершил Исход сынов израилевых из Египта в обещанную землю ханаанскую, так и Иисус Христос всех, уверовавших в Него и спасенных в Нем, не по плоти, но духом вывел из духовного Египта, из мира, из рабства греху:
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. (Лук.9:30,31),
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, (Рим.3:9),
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. (Рим.6:17,18).
И все спасенные во Христе следуют по пути, который есть сам Господь Иисус Христос:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6),
по тернистой тропе, входим в узкие врата:
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14),
странствуем, доколе не придем на свою Родину, в город, которого художник и строитель – Бог:
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16),
…
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. (Евр.11:8-10).
Наш, всех спасенных во Христе, Исход не виден плотскими глазами, для посторонних людей. Но всякий, идущий по этому Пути, совершенно четко осознает это. И идущий по этому пути, даже и неопытный, не заблудится:
8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них [одних]; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. 9 Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. 10 И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. (Ис.35:8-10).
Итак, миссия Мессии состояла не только в том, чтобы совершить Собой жертвоприношение за грехи мира:
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. (1Иоан.2:2),
но и в том, чтобы, подобно Моисею, вывести народ Божий из рабства греха и смерти и дать ему Божий закон, закон Христов. И всякий, кто считает себя в числе народа Божьего, кто верит Писаниям, должен признать за Христом Его право переменить закон Моисеев (смотрите выше ссылки на нагорную проповедь Христа, Гал.4:9-21 и Евр.7:12) и послушаться Его слов (смотрите выше ссылки на Втор.18:15-19, Деян.3:22,23, Деян.7:37), верить учению Христа и слушаться заповедей закона Христового, а не закона Моисеева. Чего бы это слово Божье ни касалось:
субботы:
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоан.5:17),
12 … Итак можно в субботы делать добро. (Матф.12:12),
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? (Гал.4:9-21).
В последнем месте Писания апостол Павел осуждает верующих галатийской церкви за наблюдение субботы, новомесячий, нового года и прочих времен, предписанных законом Моисеевым. Из чего, в частности, можно сделать вывод, что наблюдение субботы, новомесячий и нового года по закону Моисееву не только отменено законом Иисуса Христа, но и более того, является грехом. Христиане, которые наблюдают дни, месяцы и годы, как предписано законом Моисеевым, таким образом, сами себя отлучают от Христа.
Единственное значение субботы, которое верно согласно закона Иисуса Христа, дано апостолом Павлом в послании Евреям 4:1-11 как место покоя или спасения, Царство Небесное, в котором все спасенные во Христе Иисусе успокоятся от дел своих, как и Бог от Своих:
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евр.4:1-11).
Читайте также тему "Семь дней творения мира и субботство" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_25.html).
или жертвоприношений:
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. (Евр.10:14-18).
Читайте также тему "Какие жертвы в Новом Завете?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_6.html).
или нечистоты и очищения:
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим.4:1-5),
18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? 19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, [чем] очищается всякая пища. (Мар.7:18,19),
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим.14:14),
или обрезания:
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. 3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. 4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал.5:2-5),
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13),
или воли Божьей о том, чтобы преподать новое Христово учение и заповеди закона Христова через апостолов:
49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, (Лук.11:49),
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:18-20).
Да благословит и помилует Бог!
По какой причине не хотели принимать Христа иудеи, в том числе представители фарисейского направления?
Они винили Господа Иисуса Христа в совершенно конкретных вещах:
16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. (Иоан.9:16).
Фарисеи прагматично видели недостаток учения и поведения Христа в том, что и Он сам нарушал заповедь о субботе, и учеников своих учил тому же.
Так, например, когда ученики Христа шли рядом с полем, то, несмотря на субботний запрет:
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; (Исх.20:10),
16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. (Исх.12:16),
они брали зерна из колосьев, перетирали их, по сути, занимаясь приготовлением пищи, и ели:
1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? (Лук.6:1,2).
Для нас, верующих в Господа Иисуса Христа легко воспринимать объяснения, которые давал Иисус в ответ на обвинения в нарушении субботы. Ведь мы верим во Христа, что Он – Бог, что Он верно понимает, как на самом деле надо.
Также и теперешним ревнителям субботы, верующим в Иисуса Христа (адвентистам, мессианским евреям), легко принимать такие объяснения Христа, когда они касаются примера о Давиде, взявшем хлебы предложения, но оставшемся невиновным или лицемерия и лукавства со стороны обличающих:
3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. (Лук.6:3-5),
10 В одной из синагог учил Он в субботу. 11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? 16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? 17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:10-17),
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы!… (Матф.12:10-12).
Однако, когда Иисус говорит о субботе:
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоан.5:17)
или:
12 … Итак можно в субботы делать добро. (Матф.12:12),
то, как и в то время, такие слова, такое учение не умещаются в их сердца:
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. 17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Иоан.5:16-18).
Ведь, если это слово верно, а оно верно, как и всякое слово, исходящее из уст Божьих, верующий во Христа уже не может сказать, что не приготовил в субботу пищу или не убрал в квартире, не сходил за продуктами или другое какое дело не сделал по причине запрета делать такие дела в субботу: сам Бог оправдывал готовящих себе в субботу пищу Своих учеников и говорил, что и Отец, и Он Сам делают добро в субботы, и вообще добро можно делать в субботы!
Разница ощутима: «не делай в оный никакого дела» и «можно в субботы делать добро».
Зла же, уважаемые читатели, как вы и сами понимаете, не должно делать ни в какой день недели. Отличие дней недели по закону Моисееву заключалось не в том, что во все дни, кроме субботы, можно было делать зло, а в субботу – нет. Это не так. Добро должно было делать во все дни, но в субботу – оставаться в покое. В этом разница. Была. Потому что Господь Иисус Христос изменил заповедь о субботе, как и многие другие заповеди:
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22).
И так далее, если читать нагорную проповедь.
А апостол Павел, уча о том, что Иисус Христос стал теперь первосвященником, прямо говорит:
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:12).
Иначе говоря, сегодня уже не действует закон Моисеев, но закон Христов:
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:2),
который и должно исполнять христианам. Но это другая тема. Читайте "О мертвой букве закона и благодати" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html).
Христиане легко принимают эти евангельские истины и готовы быть покорными словам Божьего Сына всецело.
Но, возвращаясь снова к 9-й главе Евангелия от Иоанна, как можно было обвинять в слепоте иудеев, в том числе фарисеев, справедливо упрекавших Иисуса Христа в том, что и Он сам нарушает субботний покой, и учеников своих учит и о субботе, и о многих других заповедях закона совершенно не так, как это написано в Писании?
Разве чудеса, которые творил Иисус Христос, дают право творящему их нарушать закон и учить вопреки закону? Мы все сами научены:
21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. 22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все. (Мар.13:21-23),
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. (Откр.13:11-14),
1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя. (Втор.13:1-5).
Итак, чудеса, хотя и о том, что Мессия будет творить чудеса, предсказано в Писании, не являются определяющими, чтобы решить, грешник Иисус Христос или праведник.
Однако же, Иисус упрекал иудеев, не веровавших в Него, что Он и есть Мессия, в слепоте, потому что как раз Писание многократно исполнялось на Нем, в точности совершались все предсказанные Писанием знамения о Христе.
А как скоро Иисус – Мессия, Христос, то и одна из заповедей закона Моисеева гласит о Нем прямо:
15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - 16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:15-19).
Также и в Деяниях апостолов читаем:
22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; 23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. (Деян.3:22,23),
37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте. (Деян.7:37).
И ударение следует сделать на словах «как меня». Моисей этими словами говорил о Христе, что Он не просто придет и исполнит все написанное о Нем, сотворит чудеса и примет смерть для искупления грешников. Но что Сын Божий сам будет говорить пророческое слово от Бога. И не так, как другие пророки, как Бог объяснял разницу между Моисеем и другими пророками Аарону и Мариами:
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? (Чис.12:6-8).
Иисус Христос – не просто пророк, но пророк такой, как Моисей. Как Моисея не должно было упрекать, так и Иисуса: все слова, сказанные Им, верны. Как Моисей преподал людям закон Бога, так и Иисус преподал новый закон Бога, новые заповеди – закон Христов.
Итак, Иисус Христос единственный имел право переменить закон Моисеев. И после перемены закона послушные Богу должны слушаться уже не Моисеева закона, а закона Иисуса Христа, то есть закон Христов.
Закон Христа включает в себя новозаветные заповеди и заповеди закона Моисеева, не противоречащие заповедям и учению Нового завета. То есть, сейчас действует не закон Моисеев, а закон Христов как совокупность заповедей и учения Христа и апостолов (Иоан.14:21), а также заповедей и учения закона (Моисеева) и пророков, не отмененные и измененные заповедями и учением Христа (Еф.2:15).
Больше того, как Моисей совершил Исход сынов израилевых из Египта в обещанную землю ханаанскую, так и Иисус Христос всех, уверовавших в Него и спасенных в Нем, не по плоти, но духом вывел из духовного Египта, из мира, из рабства греху:
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. (Лук.9:30,31),
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, (Рим.3:9),
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. (Рим.6:17,18).
И все спасенные во Христе следуют по пути, который есть сам Господь Иисус Христос:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6),
по тернистой тропе, входим в узкие врата:
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14),
странствуем, доколе не придем на свою Родину, в город, которого художник и строитель – Бог:
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16),
…
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. (Евр.11:8-10).
Наш, всех спасенных во Христе, Исход не виден плотскими глазами, для посторонних людей. Но всякий, идущий по этому Пути, совершенно четко осознает это. И идущий по этому пути, даже и неопытный, не заблудится:
8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них [одних]; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. 9 Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. 10 И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. (Ис.35:8-10).
Итак, миссия Мессии состояла не только в том, чтобы совершить Собой жертвоприношение за грехи мира:
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. (1Иоан.2:2),
но и в том, чтобы, подобно Моисею, вывести народ Божий из рабства греха и смерти и дать ему Божий закон, закон Христов. И всякий, кто считает себя в числе народа Божьего, кто верит Писаниям, должен признать за Христом Его право переменить закон Моисеев (смотрите выше ссылки на нагорную проповедь Христа, Гал.4:9-21 и Евр.7:12) и послушаться Его слов (смотрите выше ссылки на Втор.18:15-19, Деян.3:22,23, Деян.7:37), верить учению Христа и слушаться заповедей закона Христового, а не закона Моисеева. Чего бы это слово Божье ни касалось:
субботы:
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоан.5:17),
12 … Итак можно в субботы делать добро. (Матф.12:12),
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? (Гал.4:9-21).
В последнем месте Писания апостол Павел осуждает верующих галатийской церкви за наблюдение субботы, новомесячий, нового года и прочих времен, предписанных законом Моисеевым. Из чего, в частности, можно сделать вывод, что наблюдение субботы, новомесячий и нового года по закону Моисееву не только отменено законом Иисуса Христа, но и более того, является грехом. Христиане, которые наблюдают дни, месяцы и годы, как предписано законом Моисеевым, таким образом, сами себя отлучают от Христа.
Единственное значение субботы, которое верно согласно закона Иисуса Христа, дано апостолом Павлом в послании Евреям 4:1-11 как место покоя или спасения, Царство Небесное, в котором все спасенные во Христе Иисусе успокоятся от дел своих, как и Бог от Своих:
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евр.4:1-11).
Читайте также тему "Семь дней творения мира и субботство" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_25.html).
или жертвоприношений:
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. (Евр.10:14-18).
Читайте также тему "Какие жертвы в Новом Завете?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_6.html).
или нечистоты и очищения:
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим.4:1-5),
18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? 19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, [чем] очищается всякая пища. (Мар.7:18,19),
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим.14:14),
или обрезания:
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. 3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. 4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал.5:2-5),
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13),
или воли Божьей о том, чтобы преподать новое Христово учение и заповеди закона Христова через апостолов:
49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, (Лук.11:49),
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:18-20).
Да благословит и помилует Бог!
Комментариев нет:
Отправить комментарий