Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

О Божьей любви


Как правило, если верующего человека спросить о любви, что это такое, он вспомнит лекции о любви, которые он слышал, что любовь бывает четырех основных типов, среди которых эрос – плотская или чувственная любовь и агапе – высшая Божья любовь.

Если речь заходит о том, что же такое эта Божья любовь, то вспоминается место Писания:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16),

из чего следует вывод, что Бог любит людей и что любовь Бога – жертвенная.

Также приводится место Писания, где говорится, что Бог есть любовь:

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Иоан.4:8).

А, следовательно, Бог имеет все те качества, о которых говорит Писание, как о Божьей любви, которую должны иметь люди:

5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. (1Иоан.2:5),
6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2Иоан.1:6),
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Иоан.17:26),
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1Иоан.2:15).

Я не стану здесь перечислять все заповеди и постановления Божьи, в соблюдении которых и в послушании которым есть любовь, причем именно любовь Божья или Отчая как мы читаем. Их очень много. И речь сейчас не об этом.

Но, исходя даже из уже процитированных мест Писания, не возникает даже мысли о том, что существует еще какая-то любовь Божья, но не такая, как нам заповедано Божьими заповедями, и не такая, как та, что должна быть в нас, людях, и достигать в нас своего совершенства, как мы только что прочитали.

Между тем, все же любовь, которой есть Бог, И любовь Божья, о которой заповедано людям, – разные вещи.

Разницу можно очень просто увидеть, сравнив дела, поступки и планы Бога относительно людей, о которых мы тоже можем прочесть в Писании, с Божьими заповедями.

К примеру, по заповеди «не убивай» людям заповедано:

13 Не убивай. (Исх.20:13),
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22).

Но о Боге мы читаем множество мест Писания, где говорится, что Он убивает людей и повелевает убивать людей, как взрослых, так и детей, как в ветхозаветные времена, так и в новозаветные, как в нынешнем веке (до второго пришествия Христа), так и в будущем:

в ветхозаветные времена:

12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля. (Иис.Нав.10:12-14),
1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".
2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:
6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их". (Ис.63:1-6),
10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! (Иер.48:10),
14 Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. (Лев.20:14),
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, (Втор.20:16),
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; (Чис.31:17),
33 и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши], и мы поразили его и сынов его и весь народ его,
34 и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; (Втор.2:33,34),
22 И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. (4Цар.2:22-24),
(к размещенному выше: 2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. (Прит.26:2));

как праведных, так и неправедных:

1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Иерусалиму и произнеси слово на святилища, и изреки пророчество на землю Израилеву,
3 и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого.
4 А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до севера.
5 И узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, и он уже не возвратится. (Иез.21:1-5).

в новозаветные времена:

от руки Божьей:

16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления. (Ис.54:16),
7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7);

от руки детей Божьих:

3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. (Откр.11:3-6);

в будущем веке (после второго пришествия Христа):

от руки Божьей:

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:8),
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; (Матф.22:13),
24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. (Ис.66:24),
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14),
(к размещенному выше: 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27));

от руки детей Божьих:

6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" (Откр.18:6,7),
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; (Откр.2:26,27),
2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
3 и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. (Мал.4:2,3).

Это лишь очень малая толика того, что Бог говорит на страницах Святого Писания об убийствах, истреблениях, мучениях по Его воле.

Так же дело обстоит и с заповедью о суде. Людям заповедано:

37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37).

А Бог судит и теперь, и в будущем веке, ведь Он – праведный Судья:

12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:12),
12 Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий,
13 если [кто] не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,
14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. (Пс.7:12-14).

Также Писание заповедует людям любить всех людей, даже врагов:

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:43,44).

А Бог сам говорит, о чем засвидетельствовано в Писании, что есть люди, которых Он ненавидит:

8 Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его. (Иер.12:8),
15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники. (Ос.9:15),
2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни. (Мал.1:2,3).

Равно и обо всяком зле заповедано людям:

11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). (1Пет.3:11,12).

А о Боге многократно засвидетельствовано в Писании, что именно Он творит зло:

7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7),
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:10-14),
8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. (Иер.18:8),
11 Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. (Иер.18:11),…

Также о Боге написано, что Бог всех заключил в непослушание и ожесточает сердца людей, что людям вообще не доступно:

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32),
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. (Рим.9:18).

Подробнее – в теме «В чем причина грехопадения человека и какова вина грешника» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_86.html).

Можно приводить и другие примеры. Но даже после рассмотренных примеров можно сказать, что если бы кто-либо из людей сделал что-либо вопреки Божьим заповедям, убил бы кого, возненавидел или осудил, сделал хоть какое-то зло, о нем никак нельзя было бы сказать, что в нем есть любовь Божья. В то же время, Бог остается любовью, заключая всех в непослушание, ожесточая сердца людей, убивая, ненавидя, и судя их.

Итак, любовь Божья, которой, согласно Писания, есть Бог, и любовь Божья, которая должна достигать совершенства в людях согласно Святого Писания, – не одно и то же.

Но, даже зная все это, люди должны стремиться достигать любви согласно Божьих заповедей, не имеют права говорить о Боге хульное, говорить, что Божий суд или сам Бог не прав: Бог всегда прав. Хотя бы потому, что Он сам пишет законы и решает, что правильно, а что неправильно. И весь мир, и все мы – дело Его рук. Он может и имеет полное право делать с нами все, что Ему угодно. Человеку не должно препираться, спорить с Богом: все это грех:

9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?" (Ис.45:9).

Эта тема призывает также верующих в Бога не позволять себе лгать о Боге в угоду кому-либо или даже ради Господа, придумывать о Боге того, чего в Библии о Нем не написано, и, наоборот, отвергать то, что написано, чтобы приукрасить истории о Божьих делах.

В свое время приступали грешники к Иову, когда он свидетельствовал им в том числе о злых Божьих делах (Иов 9:22-24, Иов 11). И лгали о Боге, что ничего подобного, мол, Бог зла не делает, а это грешник Иов все на Бога наговаривает. И нам следует взять пример с Иова, который не только не допустил взять в свои уста неправду, в угоду "друзьям", злословившим его, но и отчитал свою жену, что не уповала на Бога. Потому что человеку следует благодарить Бога не только за добрые дела, но и за злые! (Иов 2:9,10, 1:21).

И сегодня гнев Господень горит на лжецов, как тогда на "друзей" Иова (Иов 42:7-9).

Итак, человеку следует научиться смиряться перед Богом, не выдуманным Богом, который любит всех и не делает никому зла, а перед таким Богом, какой описан на страницах Святого Писания. Научиться примиряться с Богом не потому, что Он добр, хотя о Божьей доброте и благости, человеколюбии, милосердии и сострадательности написано в Библии много, но просто потому, что Он - Бог. И уже поэтому достоин, чтобы мы перед Ним смирялись, трепетали, благоговели, благодарили и прославляли.

Также не следует воспринимать тему как повод для апатии, нежелания быть ревностными в служении Богу. Иллюстрацию такого отношения можно найти в Писании, в притче Христа о талантах:

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:24-30).

Факт того, что получивший один талант знал о том, что его господин, как написано: «человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», не давало ему права не пускать полученный талант в оборот, то есть, в переложении на практическое понимание притчи, не трудиться для Господа, не хранить ему верность.

Читайте также темы о любви:

- "Что такое любовь?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_64.html),

 - "Письмо философу о любви и верности" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_5.html),

 - "Любовь Божья - плод Святого Духа?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_98.html).

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий