Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Приобрел ты брата твоего


Вы можете слышать, как другие христиане говорят, что, мол, не надо людям говорить об их грехах, не надо вмешиваться. Говорят: «не вижу брата, не вижу сестры», что достаточно помолиться за брата, а еще – пастырю доложить. Говорят, мол, вытащи бревно из своего глаза, а из глаза брата твоего не вытаскивай щепки.

Но Писание говорит однозначно:

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (Евр.10:24).

Не «не вижу брата и сестры», а наоборот, обращаю на них свое внимание.

Также читаем в Писании:

19 Братия! Если кто из вас отклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20),

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. (Мф.18:15-17).

Все это читают, а обращал ли кто внимание на эти слова «приобрел ты брата твоего»? – У кого приобрел? Для кого приобрел? За какие деньги?

Может, у Христа приобрел, выкупил брата себе в рабы? Нет?

Конечно же, у сатаны, который уловил его в свою волю, ты выкупил брата твоего:

25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
(2Тим.2:25,26).

Для Господа Иисуса Христа приобрел его снова!

А что же это за торговля такая? За какие деньги? А слово Божие, которое ты сказал ему, – вот деньги, вот то богатство, которое смогло выкупить брата и возвратить его к Отцу! У каждого из нас есть, хоть понемногу, такого богатства.

Мы читаем в 28-й главе Иезекииля о некоей великой торговле, которую ведет царь тирский. Что он своей премудростью, посредством большой торговли своей умножил свое богатство. А затем, с 12-го по 19-й стихи, Бог раскрывает того, кого Он имел в виду в образе царя тирского – херувима осеняющего, то бишь дьявола и объявляет о своем суде над ним.

Так вот, чем он торгует и сегодня - человеческими душами!

А у нас – своя торговля, и мы должны пускать Божьи таланты в оборот:

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:13-30).

Если бы речь шла о том, чтобы выкупить вашего ребенка, вашу жену, вашу мать, наверное, каждый, не задумываясь, бросился бы искать деньги, нужную сумму, какую бы ни потребовали удерживающие их. Суетились бы, бегали, искали, брали бы взаймы, умоляли помочь…

А здесь не надо денег, не надо брать взаймы, а надо просто сказать слово, просто побеседовать, просто попытаться помочь, протянуть руку помощи, не дожидаясь, когда брат сделает уже грех, не ожидая, когда вместо Вас поможет кто-то другой или когда брат ожесточится, обольстившись грехом:

12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (Евреям 3:12,13).

Надо просто сделать это. Надо взять за него молитву и пост, чтобы Господь открылся ему, чтобы Господь устроил это дело.

И много ли вы видели желающих помочь Вам, когда Вы запутались, заблудились, когда не могли выкарабкаться из болота греха или другим, находящимся в подобном состоянии?

Я обратил внимание, что в церквях очень мало кого вообще интересуют проблемы ближних, а особенно тех, кто нуждается. Нам часто все равно…

Но Господу не все равно, что происходит с Его овцами, даже самыми слабыми и неопытными. Он, как мы знаем из Писания, оставит в горах 99 и пойдет искать одну пропавшую:

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. (Матф.18:12,13) .

И Он говорит, что то самое, что мы сделали или не сделали одному из малейших из людей, то сделали Ему:

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мф.25:40).

Мне скажут, что для того, чтобы делать замечания, нужно иметь большой духовный опыт, нужно, чтобы в своем глазе не было бревен,... А если не так, «церковь превратится не пойми во что, когда каждый будет ходить и обличать». 

Но ведь мы никогда не станем такими, что сами себе будем нравиться и с этой счастливой минуты дадим себе право «ходить и обличать».

Конечно, наставлять надо с любовью, с почтительностью друг друга предупреждать, как написано:

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; (Рим.12:10).

Вопрос в другом. Вопрос в том, что члены семьи Божьей вместо того, чтобы помочь своему брату или сестре, мигом находят оправдание, почему они этого не сделают: я еще слаб, у меня еще у самого нет любви, и, вообще, пусть с ним пастырь разбирается...

А я уверен, что если мать увидит свое дитя тонущим, то она не задумается о том, умеет она плавать или не умеет, а бросится на помощь. Ведь она любит.

Это и лакмусовая бумажка на "настоящесть" пастырей. Настоящий пастырь, не наемник, будет сопереживать и живо участвовать во всех подобных проблемах. Он будет первым, кто подойдет, кто распросит, кто наставит, кто будет печься о слабых, немощных, заблудших, о несчастных. Их нужды будут его нуждами. Их боль - его болью. Их немощи он первый попытается исцелить.

Подробнее о пастырях и наемниках в свете Писания читайте в теме "Выборы в церкви?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_35.html).

Так вот, любовь к Богу не бывает без любви к братьям:

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1Иоан.3:14,15) .

Кто мешает нам вынуть свои бревна из глаз? Давайте будем их вынимать! Или покаяние в собственных грехах и исповедание их перед Господом:

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:7-10) ,

не является таким выниманием бревен?

Кто осознал собственную немощь и беспомощность, кто пережил явление Божьей милости за свои грехи и ошибки своей собственной жизни, тот сможет понять как, с какой нежностью, почтительностью, непредубежденностью и снисхождением, с молитвой к Богу следует наставлять своего брата:

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Мф.7:3-5).

Также, когда речь идет о спасении брата согрешающего и святости церкви, не имеет значения, против нас брат согрешил или не против нас. Мы же не личные счеты сводим с согрешившим именно против нас. Это нужно для правильного отношения к грешникам в церкви вообще и для святости церкви:

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13).

Места Писания для этой темы написаны не для того, чтобы посмотреть на них, почесать затылок и отойти, не предприняв никаких действий. Они для того, чтобы их выполнять!

Само собой, что без Бога ничего не получится. Надо учиться жить и действовать с Богом, чувствовать Его влечение, куда Он ведет, слышать Его голос...

Читайте также темы "Не судите, да не судимы будете" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_45.html) и "Как Бог относится к выборам?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_4.html).

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий