Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Не оставляйте собраний ваших

В этой теме будут рассмотрены основные вопросы, связанные с Божьим повелением не оставлять своего собрания и с условиями и причинами, когда можно, нужно или нельзя покидать церковное собрание.

Когда нельзя оставлять своего церковного собрания?

Можно ли себе представить такую идеальную церковь или общину, лучше которой просто нет (в досягаемых пределах)?

В общем-то, можно. Какие причины могут заставить человека оставить такое служение? Я думаю, если только сама церковь (пастырь) выгонит. В ином случае, даже если все будет выглядеть пристойно (другая церковь ближе, деноминация - та же), Богу это будет не угодно. Как может быть Господу угодно, если Его овца выбирает худшие пажити и ради них меняет лучшие и сочнейшие?

Надо сказать, что полностью идеальной церкви, где бы совсем не было ни каких проблем, учение - без сучка и задоринки, а пастырь – что уррим Божий, не найти.

Поэтому, пребывание в той или иной общине всегда связано с определенным компромиссом со стороны верующего, если, конечно, он сам понимает, в чем дело.

Конечно, пастырь, перед тем как отпускать или не отпускать душу в другое собрание с миром, должен узнать, что за церковь, какое учение, испросить Божьего ответа.

Я до сих пор вспоминаю один случай в моей церкви.

Один молодой брат пришел на служение, а, по его окончании, когда все приветствовали друг друга, начал со всеми прощаться, говоря, что переходит в другую церковь.

Когда он подошел ко мне и об этом сказал, я сразу же у него спросил:

- Братик, а ты у Бога спрашивал?

- Нет.- был его ответ.
Я тут же подозвал нашу пророчицу и сказал, что у нас есть тайная нужда помолиться.
Мы только стали молиться за это дело, как Господь дал четкий и конкретный ответ:
- Сын мой! Я люблю тебя! Я дам тебе (дальше перечислялось)... Только не дам тебе, чтобы ты оставил эту церковь!
Слава Богу, брат тогда послушался и еще много потрудился для народа Божьего. А теперь он уже в вечности.


Что делать, если учения, требования начальствующих в церкви не соответствуют Священному Писанию?

В общем случае касаемо данной темы действует Слово Божие:

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. (Евр.10:25).

Нам же нередко приходится встречаться с тем, что учение и требования церковного начальства противоречат или не основываются на Библии. И по Писанию мы должны их слушаться, но только если тем не нарушаем заповедей Божьих. Если же заповеди Божьи не нарушаются, нам следует быть покорными, чтобы не быть обвиненными в грехе разделений.

17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. (Рим.16:17,18).

Есть некоторые темы, излагаемые церковными пастырями и учителями превратно, намеренно или по неведению. Бог рассудит. Но по данным темам не всегда есть смысл противоречить, не слушаться и оставлять собрание, потому что понимая так или иначе, поступая так или иначе, мы не нарушим заповеди Божьи. То есть, церковь научена неверно, но неведение ее в этом вопросе не влечет за собой нарушение Божьих заповедей, которое рождает смерть:

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:15)

или не удаляет ее от истины, проповеданной нам об Иисусе Христе:

1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. 

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 
5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу. 
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. 
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. 
12. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; 
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 
18 Поэтому и умершие во Христе погибли. (1Кор.15:1-18)


Здесь есть смысл привести пример.

Для меня смысл этого слова стал ясен тогда, когда я встретился с разногласиями среди верующих о Троице. В нашей церкви я был научен, что учение о Троице – небиблейское, подробности можно узнать из темы «Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html).

В то же время, этого учения держатся во многих пятидесятнических церквях. И нет смысла изъяснять для этих людей с кафедры, что и слова «Троица» нет в Библии. Никто не будет слушать. Но верим мы, что Бог един в трех лицах или верим так, как говорит Писание, мало что меняется: Слово Божие требует от человека веры в Иисуса Христа, что Он Бог, - верующие в Троицу верят, что Иисус Христос – Бог. Требует Писание веры в то, что Христос пострадал за грехи мира, умер и воскрес в третий день – верующие в Троицу тоже в это верят.

Грех возникает только тогда, когда человек учит других людей превратно, вопреки Писанию.

Слово Божие учит нас:

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;… (1Пет.4:11),
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. (Прит.30:6).

Подобная ситуация может случиться и в вашей поместной церкви. Начальствующий в церкви будет учить неверно, но от этого учения никто не станет грешником. В этом случае противостояние с начальствующим в церкви, уничижение его и его учения перед членами вашей церковной общины, а также оставление такого собрания будет грехом.

Читайте также тему "Кого, когда и почему христианам слушаться?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html).

Итак, оставлять церковное собрание можно, только если Вы не можете, оставаясь в такой церкви, свободно соблюдать заповеди Божьи.

Когда надо оставить свое собрание в пользу церкви святых?

Если ради того, чтобы Вас не отлучили или ради церковной карьеры, власти, авторитета, влияния, признания и так далее Вы идете на компромисс с совестью, перестаете соблюдать Божьи заповеди, стыдитесь Господа Иисуса Христа и Слова Божьего, Богу это не угодно:

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38),

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. (Иоан.12:42,43).

Это касается таких лжеучений и деноминаций, как:

- мусульмане, караимы, где полностью отвергается Священное Писание, оно просто переписано на свой лад (Коран). А Иисус Христос не почитается Богом и Сыном Бога Отца, Спасителем, умершим за грехи людей и воскресшим. Учение о джихаде позволяет им убивать немусульман, чем они в разные времена активно пользовались, как прорек о них Господь:

2 … даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (Иоан.16:2).

- собрания, проповедующие иудаизм, где не принимаются новозаветные Писания, Иисус не почитается Христом, а предания человеческие (Талмуд) заменили заповеди Божьи (Тору):

6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. (Мар.7:6-13).

- свидетели Иеговы, где переписан текст Священного Писания под предлогом «неправильных переводов», Иисус Христос не почитается Богом и Спасителем. А вместо Евангелия проповедуется учение так называемых «верных рабов», излагаемое ими в специально распространяемой литературе.
- православные, католики, греко-католики, где людей учат, что можно убивать, воевать, поклоняться и служить изображениям Бога или людей, молиться умершим людям и еще массе греховных небиблейских вещей.
- адвентисты седьмого дня, большая часть общин мессианских евреев, где лжесловесники, сожженные в совести своей, как написано, запрещают употреблять в пищу то, что Бог сотворил (1Тим.4:1-6).
- баптисты, где, как и во всех других церквях и организациях, включая все вышеперечисленные, кроме только харизматов и пятидесятников учат о проявлениях, дарах Духа Святого, что это на самом деле бесовские проявления, таким образом хуля Духа Святого, отлучают от своих церквей и организаций верующих, получивших крещение Духом Святым.
- харизматы, где покорность Божьим заповедям называют "законничеством".

Такие собрания можно назвать собраниями развратителей. Даже не смотря на то, что в результате их проповеди также веруют в Иисуса Христа и Бога многие люди:

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (Матф.23:15).

Поэтому, дети Божьи, когда только осознают греховную небиблейскую суть учения церкви или другой организации, где они уверовали в Бога, не могут продолжать посещать собрания развратителей:

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, (Пс.1:1),

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47,48).

Они должны заняться поиском церкви святых. Читайте тему "Как найти церковь святых?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html).

Переход из таких организаций и церквей в пятидесятническую церковь в общем случае уместен и даже необходим!

Нужно быть в живой церкви, где присутствует Дух Святой, где Его проявления (молитвы языками, видения, пророчества и др.) не называют "бесовщиной", таким образом хуля Духа Святого, и не навязывают людям байки о том, что все эти проявления были даны только для первоапостольской церкви или только до тех пор, пока не будет написано Священное Писание (подробнее читайте в теме "Что такое крещение Духом Святым?"), а покорность Божьим заповедям не называют "законничеством". Я не говорю уже об иконопочитании, почитании и молитвах мертвым и прочих ересях. Слово Божье здесь – абсолютный авторитет. Нужно изучать его и принимать ответственное решение для своей собственной жизни.

Апостол Павел говорил так:

15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Филипп. 3:15,16).

Пусть Бог благословит и помилует Вас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий