Translator

пятница, 27 мая 2016 г.

Почему курение, употребление спиртного и наркотиков противно Богу?

Существует понимание у людей, даже неверующих, что табакокурение, пьянство и наркомания противны Богу. Правда, если спросить любого из нас, почему вдруг, скажем, табакокурение Богу не угодно, ведь в Библии о курении не написано ни слова, а горцы на Кавказе, хотя и курят, живут по сто лет, то далеко не всякий сможет ответить правильно и ясно. Даже верующие.
Сегодня не секрет, что и католические, и православные "священники" отличаются тем, что курят и выпивают, даже при людях, и не видят в этом ничего предосудительного.
В этой теме будет рассмотрен комплекс вопросов о том, что  Писание говорит о том, от чего и почему людям следует удерживаться, когда речь идет о наркотиках, спиртном и табаке.


Что такое пьянство и алкоголизм?

Пьянство — употребление спиртных напитков в значительных количествах; это состояние не классифицируется как алкоголизм, но предшествует ему[1]. В словаре Д. Н. Ушакова: «Постоянное и невоздержанное потребление спиртных напитков..."

Алкоголи́зм (alcoholismus, от араб. الكحل‎ (al-kuħl, ال al — артикль и كحل kuħl — «сурьма»)[1][2], хронический алкоголизм, хроническая алкогольная интоксикация, этилизм, алкогольная токсикомания и др.) — хроническое психическое прогредиентное заболевание[3][4][5], разновидность токсикомании[6][7], характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него[8]. Алкоголизм характеризуется потерей контроля над количеством выпиваемого алкоголя, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения), абстинентным синдромом, токсическим поражением органов, а также провалами памяти на отдельные события, происходившие в период опьянения[9].

Как видим из определений, пьянство имеет отличие от алкоголизма. И пьянство является причиной алкоголизма. Термины - научные. Нет в Писании термина "алкоголизм". Поэтому, в этой теме мы рассмотрим в свете Писания вопрос отношения не только к явным проявлениям и последствиям пьянства, но и вопрос употребления спиртных напитков вообще.

Первое упоминание о пьянстве в Библии

Пьянство существовало с давних пор. Возможно, и до Великого Потопа, от которого Бог спас только семейство Ноя.

Но первое упоминание в Библии об опьянении человека мы находим как раз в сказании о семье этого спасшегося от Потопа праведника Ноя.

Ной возделывал виноград, выпил вина и опьянел. Писание описывает эту историю так:

20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; (Быт.9:20-26).

В точности все и произошло, как Ной сказал: семь народов, произошедшие от Ханаана, сына Хамова, и жившие в земле Ханаанской, были истреблены израильтянами, когда Бог вел Израиля в обетованную землю, как раз землю Ханаанскую. А те, кто остался в живых из потомков Ханаана, те стали израильтянам рабами, как, например, гаваонитяне, которых использовал Соломон в каменоломнях.

Так что проклятие это было от Бога, а у Бога не остается без плода никакое слово. Прошли сотни лет, но слово исполнилось.

Но возвратимся к теме.

Библия не указывает, знал Ной о действии алкоголя или не знал. По всей видимости, нет, ведь за более, чем 600 лет, которые Ной на то время прожил,  судя по удивлению, которое было у его сына, Хама, Хам в первый раз увидел своего отца в таком неприглядном виде: пьяным и нагим.

Люди усовершенствовали с тех пор технологии и мы имеем большое разнообразие средств опьянения. Но Писание увещевает людей не участвовать в пьянстве.

Места ветхозаветного Писания о пьянстве

Для начала рассмотрим места Ветхозаветного Писания:

8 И сказал Господь Аарону, говоря:
9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Лев.10:8-11).

Здесь Бог запрещает пить вино священникам, когда они входят в скинию.

18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница";
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся. (Втор.21:18-21).

Хотя в законе Моисеевом нет заповеди о пьянстве вообще, но в данном стихе пьянство осуждается, является одним из условий, дающим право судьям приговорить пьяницу к смерти.

Также находим осуждающие пьянство слова и в других книгах Ветхозаветного Писания:

1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Прит.20:1).

Вот, какое определение дает Господь вину и крепким напиткам. Библия же увещает людей именно к разумному служению Богу:

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, (Рим.12:1).

17 Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. (Прит.21:17),

29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же". (Прит.23:29-35),

20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. (Прит.23:20,21),

11 Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином;
12 и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.
13 За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. (Ис.5:11-13).

22 Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток,
23 которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!
24 За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. (Ис.5:22-24).

Итак, на горе от Господа, пленение от врагов сами себя обрекают пьяницы.

7 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.
8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места. (Ис.28:7,8).

В этих словах пророка Исаии видим Божий гнев на пьяниц, на священников, которые побеждены вином, становятся безумными от крепких напитков.

А Господь Иисус Христос называет безумство злом:

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -
23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:21-23).

10 Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать.
11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;
12 приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше. (Ис.56:10-12).

В этом месте Писания Бог осуждает словами пророка Исаии стражей народа израильского, то есть священников, пророков, учителей народа, которые должны бы заботиться о целости Божьего стада, народа Божьего, а всместо этого Бог видит корысть, пресыщение, лень и, разумется, пьянство.

18 Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное. (Ос.4:18).

Здесь Бог говорит через пророка, что Ему отвратительно пьянство.

Места новозаветного Писания о пьянстве

Новозаветное же Писание прямо говорит о пагубности пьянства, заповеди закона Христова - более строги по отношению к пьянству, чем заповеди закона Моисеева:

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. (Матф.24:48-51),

34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:34-36),

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. (1Пет.4:1-5),

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:12-14).

Здесь видим, что пьянство вместе с другими делами, приравнивается к делам тьмы. И те, кто желает быть в Господе, быть облеченным (одетым) в Господа Иисуса Христа, должны отвергнуть пьянство.

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13),

Как видим из данного места Писания, Бог устами апостола называет пьяниц развращенными людьми. И таким нет места среди народа Божьего.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:9-11),

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5:19-21).

Здесь видим Божье определение о пьяницах, что они не наследуют Царство Божие, не могут спастись от Божьего суда.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, (Еф.5:18).

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; (Тит.2:1-3)

Здесь видим, что пьянство показано как то, что делает человека своим рабом.

Можно ли вообще пить вино и другие алкагольные напитки согласно закона Христового?

Мы уже говорили выше о том, что в ветхозаветном Писании нет запрета на питье вина, крепких напитков (сикеры), производство и торговлю ими. Также, даже неверующие люди отлично знают, что сам Иисус Христос пил вино, превращал в вино воду. Приводить места Писания я не буду.

Но значит ли это, что согласно Новозаветного учения нет запрета на употребление людьми вина и других алкогольных напитков?

Ответ на этот вопрос дает нам следующее место Писания:

23 Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1Тим.5:23).

Казалось бы, нет, именно это место Писания используют ратующие за употребление спиртного. Но это - потому, что невнимательно смотрят на это место Писания.

На самом деле, тот факт, что Тимофею говорится впредь пить не одну воду, говорит о том, что первоапостольская церковь вообще не употребляла вина или спиртного! Пили все одну только воду! Вот, каким было апостольское учение о питье вина!

Только ради болезни желудка было разрешено Тимофею употреблять немного вина.

Но как же Иисус пил вино?

Но об Иисусе мы знаем, что, в отличие от всех без исключения людей, Он ни одного раза не согрешил! И точно знал меру, умел сохранять себя от греха, от распутства, от небодрствования.

Люди же все согрешили и даже без вина не могут часто сохранить себя от соблазнов, от грехов, от глупости и неразумия, распутства и духовного сна. А вино, как мы читали выше, глумливо, и сикера - буйна! И от упивания вином происходит распутство!

Поэтому, церковь не употребляла спиртного вообще в первоапостольские времена, и истинная церковь Божья, церковь святых, также держится этого постановления и не употребляет ничего спиртного. Только воду и напитки, не содержащие спиртного.

Если в вашей церкви можно употреблять спиртное, Вам определенно необходимо заняться поиском церкви святых (смотрите тему "Как найти церковь святых?" по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html).

Примеры Божьего суда над употребляющими спиртное в церкви

В свое время мне довелось быть на братском совете, на котором разбиралось дело одного брата во Христе, о котором во время Богослужения у одной из сестер-пророчиц было видение: стакан с водкой.

Начали разбираться и выяснили, что брат после работы, по его словам, плохо себя чувствовал. По этой причине стал употреблять стопку водки после рабочего дня, и ему становилось лучше.

Если бы Бог через своих сосудов не обратил внимание церкви, никто ничего не узнал бы. Но Бог не оставил это без внимания.

А чем, уважаемый читатель, отличается от стопки водки бутылочка пива, которую модно стало выпивать, как говорят, "для настроения"? Да ничем. Очевидно. Но мне даже верующую сестру однажды пришлось увещевать, чтобы не употребляла пиво. Она не понимала, что это - плохо.

Почему же тогда можно употреблять вино для причастия и на праздник Пасхи?

Употребление вина на праздник Пасхи и на причастии к телу и крови Господа Иисуса Христа происходит под контролем служителей церкви, которые не дают пить много вина, но по глотку каждому, чтобы люди оставались трезвы во время богослужения.

Почему нельзя употреблять спиртное, наркотики и другие вещества, изменяющие сознание, курить или нюхать табак?

Обобщенное понимание, почему нельзя употреблять спиртное, наркотики и другие вещества, изменяющие сознание, курить или нюхать табак основывается на следующем месте Писания:

22 Удерживайтесь от всякого рода зла. (1Фесс.5:22).

Если можно определить, что то или иное дело, занятие доставляет людям зло, значит этого нельзя делать.

Очевидно, что если стоит вопрос, производить ли, продавать ли, рекламировать ли или другим способом участвовать ли в распространении наркотиков, спиртных напитков, табачных изделий и прочего зла, от этого тоже следует удерживаться. Соблазн - тяжкий грех:

6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18:6,7).

В чем зло от употребления наркотиков?

- вред здоровью;
- наркотическая зависимость;
- искажение сознания, в связи с чем человек не может адекватно реагировать на свое поведение и удерживаться от зла;
- связанные с зависимостью и искаженным сознанием преступления;
- обнищание;
- деградация личности;
- сокращение жизни;
- созависимость членов семьи наркомана, которые больше не могут ни о чем другом думать и тяжко страдают от побоев, краж, насилия, осознания беды, в которой находится  наркоман-член их семьи;
- опасность заражения ВИЧ, гепатитами и прочими инфекциями;
- соблазн для детей и других слабовольных людей, которые хотят попробовать тоже и узнать, что такое кайф, хотят быть такими, как все в кампании, и начинают употреблять наркотики.

Очевидно, что, хотя в Писании нет ни слова о наркомании и наркотиках, употребление наркотиков - зло, и от него следует удерживаться по Писанию.

В чем зло от употребления спиртных напитков?

- вред здоровью;
- алкогольная зависимость;
- искажение сознания, в связи с чем человек не может адекватно реагировать на свое поведение и удерживаться от зла;
- связанные с зависимостью и искаженным сознанием преступления;
- обнищание;
- деградация личности;
- сокращение жизни;
- созависимость членов семьи алкоголика, которые больше не могут ни о чем другом думать и тяжко страдают от побоев, краж, насилия, осознания беды, в которой находится  алкоголик-член их семьи;
- соблазн для детей и других слабовольных людей, которые хотят показать себя "взрослыми" и быть такими, как все в кампании, и начинают выпивать.

Очевидно, что даже если бы ничего не было написано в Библии о вреде пьянства и употребления спиртного, это - зло, и от него следует удерживаться по Писанию.

В чем зло от табакокурения?

- вред здоровью;
- зависимость;
- пассивное курение окружающих, прежде всего членов семьи курильщика, его детей, и нанесение как вреда их здоровью, так и моральному состоянию из-за того, что они вынуждены терпеть курильщика и дышать той же гадостью, которой он подышал;
- соблазн для детей и других слабовольных людей, которые хотят показать себя "взрослыми" и хотят быть такими, как все в кампании, и начинают курить.

Очевидно, что не смотря на то, что о табакокурении нет в Библии ни слова, это - зло, и от него следует удерживаться согласно Писания.

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий