Не заботьтесь о завтрашнем дне..., по Мф. 6:24-34:
24 
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого 
любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить 
Богу и маммоне.
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам 
есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и 
тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают 
в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и 
кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И 
об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни 
трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не 
одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня 
есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, 
маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? 
или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что 
Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде 
Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о 
завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для 
[каждого] дня своей заботы. (Мф. 6:24-34)
Из этого места Писания 
некоторые делают вывод, что христианам не должно работать.
Такой вывод следует из неточного перевода греческих слов:
- μη μεριμνάτε, что значит не беспокойтесь, а не не заботьтесь (Мф.6:25);
- μη μεριμνήσετε, что значит не беспокойся, не тревожься, не переживай, не бойся, а не не заботься (Мф.6:34).
Такой вывод следует из неточного перевода греческих слов:
- μη μεριμνάτε, что значит не беспокойтесь, а не не заботьтесь (Мф.6:25);
- μη μεριμνήσετε, что значит не беспокойся, не тревожься, не переживай, не бойся, а не не заботься (Мф.6:34).
Но апостол 
Павел пишет ясно:
28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая 
своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. (Еф. 
4:28)
11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и 
работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;
12 чтобы вы 
поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (1 Фесс. 
4:11,12)
9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем 
работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие 
Божие. (1 Фесс. 2:9)
Итак, работать и зарабатывать так, чтобы ни в чем не 
нуждаться перед внешними, совершенно необходимое дело.
Был у нас в церкви 
случай, когда один из братьев, который перешел в нашу церковь, стал 
проповедовать о том, что не должно делать запасов на зиму, потому как "не 
заботьтесь...". Его останавливали и беседовали...
Заповедь Христа призывает нас не бояться за завтрашний день, а вовсе не не заботиться, то есть ничего не делать для того, чтобы заработать для себя, своей семьи и нуждающихся.
В противном случае, зарплата у нас должна быть раз на 
день. Вот заработал сегодня на сегодня, отоварился только тем, что съешь или 
купишь сегодня, съел, использовал - и кошелек до утра пустой.
Понятно, 
что несешь зарплату и покупаешь то, что понадобится в течение недели, месяца, а 
то и дольше, менее всего - на сегодня. Варит хозяйка еду, как правило, 
вечером на завтра, а то и на несколько дней, чтобы не тратить на это время 
каждый день. Но реже всего - сегодня на сегодня.
Ну, а не заботиться, что 
есть или что пить, значит не покупать еду в магазине, не готовить никаких блюд, 
не кипятить даже воду в чайнике - это ж все забота...
Потому и зерно, 
овощи, фрукты и прочее, что мы имеем сезонно, не надо выбрасывать и гноить после 
того, как мы съели только то, что нам надо сегодня. Его надо сложить в 
хранилища, чтобы хватило до следующего урожая. Сложить в холодильник, 
морозильник, и т. д., чтобы не покупать каждый день полный продуктовый набор: 
100 г. сахара, 50 г. масла, 2 помидора, два огурца, пять кусков хлеба, ломтик 
сыра, щепотку соли и пр.
Ошибочно считать, что христиане должны ждать, 
когда Христос пошлет им пищу, питье и прочее, потребное для жизни, каким-то 
чудесным образом. И так бывает, если на то есть воля Божья. Но, как правило, Он 
посылает нам времена плодоносные, дает урожай, дает доход, работу, а мы должны 
работать и трудиться своими руками, чтобы ни в чем не нуждаться.
И если 
ходим перед Господом в доброй совести, то и уповаем на Него, что нам ни к чему 
задумываться или бояться, что завтра нечего будет есть или пить или 
одеть.
Кто живет в скудости, тому Бог может помочь и чудесным образом. 
Тому есть свидетельства. А кто имеет сверх необходимого, должен уделить и 
нуждающемуся.
Наконец, третья тема: бывает, что ради Христа и Евангелия 
нужно и оставить все, что имеешь:
28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы 
оставили всё и последовали за Тобою.
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю 
вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или 
мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил 
бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и 
сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни 
вечной.
31 Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Марка 
10:28-31)
Это может быть по Божьему призыву, как Иисус призвал апостолов, 
как Илия призвал Елисея. Им не было времени даже заниматься продажей своего 
имения. Нужно было встать и идти. Сегодня. Сейчас.
Это бывало в жизни 
верующих, когда у них отбирали все, что они имели за то, что они христиане. 
Впрочем, не просто называются христианами, но живут и действуют так, как Христос 
заповедал. Также выгоняли их с работы, из дому, из церкви. Родители отказывались 
от верующих детей и наоборот. Детей отбирали у верующих родителей. Ссылали в 
ссылку, садили в тюрьмы и жизни лишали... Все это уже много раз было и, без 
сомнения, еще не раз будет.
Для таких дано верное обетование Иисуса 
Христа, что они блаженны и что они ныне будут иметь во сто крат, а в будущем - 
жизнь вечную.
Да благословит и помилует Бог!
Да благословит и помилует Бог!
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий