Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Равнодушие по Писанию


По Писанию равнодушным следует оставаться к соблазнам мира. А ко всему остальному не следует быть равнодушным.

Грех и вымыслы человеческие следует ненавидеть. Людей и Бога, а также слово Божье - любить. Для Господа следует пламенеть, о деле Божьем - ревновать, а не нерадеть.

Вот, как говорит Писание:

3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.
7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. (Пс.100:3-7),

104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. (Пс.118:104),

113 Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. (Пс.118:113),

6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. (Откр.2:6),

13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. (Пр.8:13),

2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. (2Кор.11:2-4),

19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:
20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию ) смею и я. (2Кор.11:19-21),

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2Кор.11:24-29),

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. (Гал.2:4,5),

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:14-16).

Как видим из Писания, как раз такие понятия, как "воспламеняться", которое мы обычно слышим в негативном смысле, может иметь доброе значение, если речь идет о том, чтобы не быть равнодушным к духовным немощам ближних. Также и понятие "ненависть" есть исключительное благо в Божьих очах, когда это касается ненависти ко лжи и делам грешников. А понятия "терпение", "покорность", которые мы привыкли употреблять исключительно в положительном ключе - наоборот имеет резко негативный смысл, когда идет речь о том, чтобы терпеть в собраниях развратных и нечестивых людей и покоряться ложным учениям, противным истине.

Да даст Господь нам чувствовать свою ответственность за то, какую позицию мы избираем. Будем подражать Христу. Он не смотрел на лица людей и их возможности. Он взирал на Господа и Его воздаяние. Не будем менять славу Божию на славу человеческую.

Да благословит Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий