Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Будьте скоры на слышание

В Писании говорится:

всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,…(Иак.1:19).

Это правило исполняют христиане, потому, что не могут считать себя уже достигшими, не имеющими нужды в наставительном или обличительном слове, как написано:

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:17).

Такое положение, когда человек не желает слушать наставление или обличение может свидетельствовать о больших духовных проблемах в его отношениях с Богом.

К примеру, дети первосвященника Илия не хотели слушать запоздалые наставления своего отца именно потому, что Бог уже принял о них решение, чтобы погубить их. (1Царств 2:25).

Еще читаем:

46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Иоан.8:46,47),

…10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:10-12).

Такой человек прямо ослушивается Божьего повеления в Иак.1:19 и показывает, что он горд, помышляет о себе, что не имеет в нужды в наставлении и исправлении, как высказался Иисус в вышеприведенном месте из Откровения 3:17. Ведь несчастье, нищета, слепота и нагота там имеются в виду именно духовные, которые перед Богом, не смотря на внешнее «духовное благополучие».

Поэтому, следует всегда внимательно выслушивать человека, желающего нечто объяснить по Писанию, особенно если мы до сих пор мыслили и поступали не так, внимательно выслушивать пророческое слово, обращенное к нам. С говорящим надо подискутировать, хорошенько обдумать то, что сказано, а лишь потом принимать решение держаться этого слова или нет, как учит Писание:

20 Пророчества не уничижайте. 21 Все испытывайте, хорошего держитесь. (1Фесс.5:20,21).

Зачем нам быть подобными людям, о которых апостол Павел говорил:

1 Итак заклинаю тебя перед Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием. 3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2Тим.4:1-4)?

Будем всегда в молитве признавать перед Богом, что мы слепы, нищи и наги, и умолять, чтобы Господь раскрывал наши очи, отверзал ум к разумению Писаний, обильно наставлял нас вовремя и не вовремя.

Это будет правильная позиция, потому что унижающий сам себя будет возвышен, по Писанию, а все гордое будет унижено.

Еще написано:…и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения (Пр.17:19).

Если тяжело со словом подобраться к воротам гордости и превозношения, которые человек выстроил в своих собственных глазах, это непременно кончится или уже кончилось падением.

Вот еще несколько мест Священного Писания:

Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет. (Пр.15:10)
Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет. (Пр.15:12)
Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. (Пр.15:5)
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения (Пр.13:1).

Есть, однако, те слова, которые следует ненавидеть, как написано:

Вымыслы человеческие ненавижу, а закон твой люблю. (Пс.118:113).

Есть и учения человеческие, которым учат в церквях, и которые ненавидит Господь, как Он ненавидит учение николаитов, о чем мы читаем в Откровении. Так что рассуждения об учениях вполне допустимы для христиан. А вот людей, следующих этим учениям, судить не надо. Бог им судья.

Читайте также тему "Не судите, да не судимы будете" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_45.html).

В любом случае мы должны поступать по вышеизложенным библейским правилам и как написано:

Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Петра 3:15).

Чтобы быть готовым всегда, надо бодрствовать, не так ли? А кротость и благоговение не дадут возможности дать ответ, не выслушав, дать ответ не по Писанию, или и вовсе не дать ответ, или отказаться слушать. Я уже не говорю о злословии: с людьми, злословящими наставляющего, надо вообще прекращать общение на высокие темы:

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Мф.7:6).

Напротив, христианин будет стараться тактично и со страхом Божьим решить все вопросы.

37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Мф.12:37).

Читайте также тему "Всегда ли молчание означает кротость?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_70.html).

Да благословит и помилует Господь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий