Translator

четверг, 26 мая 2016 г.

Покрытие головы и длина волос в свете Писания

В этой теме рассмотрим, что говорит Писание о том, следует ли покрывать голову женщине, не является ли покрытие головы волосами у женщины выполнением этого требования Господа и что значит растить или не растить волосы.

Начнем с покрытия головы.

Покрывать голову жене следует:

1) Для молитвы:

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. (1Кор.11:5)
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? (1Кор.11:13).

2) Для знака власти над женой мужа:

9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. (1Кор.11:9,10).

3) Чтобы не украшать себя плетением волос:

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, (1Пет.3:3).

Подробнее об украшениях читайте в теме «Украшения, одежда и нагота в свете Писания»  (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_0.html).

4) Головным убором, а не волосами только:

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. (1Кор.11:5).

Из этого стиха следует, что непокрытие головы апостол Павел имеет в виду именно головным убором, а не волосами, поскольку говорит, что непокрытие головы для жены – это то же, как если бы она была обритая, а не на самом деле обритая.

Здесь нужно отметить, что для жены, которая растит волосы на своей голове, которые, как известно, даны ей Богом вместо покрывала, это – честь:

15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Кор.11:15),

а для жены, которая не растит волос на голове, это – отсутствие чести, то есть бесчестие.

В то время, как для мужа – напротив: если растит волосы – бесчестие:

14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14).

Таким образом, указывая, что

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. (1Кор.11:5),

апостол Павел показывает, что для жены непокрытие головы головным убором – это стыд и бесчестие такое же, как если бы у нее отсутствовали на голове волосы, когда она обрита. А в святой Церкви Иисуса Христа нет места для бесстыдства и бесчестия.

5) Не только женам, имеющим мужей, но и безбрачным, и вдовам, и девушкам, девочкам:

В отношени значения слова "жены" можно сказать, что речь идет не только об имеющих мужа. Известно, например, что апостол Павел, будучи неженатым, называл себя мужем:

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. (1Кор.13:11).

Так что в Писании слова мужи и жены не всегда употребляются для обозначения вступивших в брак, но и для определения пола и возраста.

Если у вашей девочки есть возможность покрывать голову, пусть она покрывает, пусть с раннего детства привыкает к покорности Божьим заповедям, ко скромному, стыдливому образу.

Если же в детском саду, школе и так далее девочка не может удержать на голове головной убор, косынку: другие дети срывают косынку, косынка неаккуратно «сидит» на голове, значит пусть она не носит туда головной убор, а во всех других случаях, когда Вы можете проследить за головным убором, одевайте девочке косынку.

6) Покрытие головы – это именно покрытие головы, а не украшение головы лентой, как сегодня часто можно наблюдать в «пост-пятидесятнических» церквях.
Итак, покрытие головы для женщин головным убором - Божья заповедь.

Теперь разберемся, что значит растить или не растить волосы, когда мы читаем об этом Божьи повеления в Писании.

Писание учит, что для жены, которая растит волосы на своей голове, которые, как известно, даны ей Богом вместо покрывала, это – честь:

15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Кор.11:15),

а для жены, которая не растит волос на голове, это – отсутствие чести, то есть бесчестие.

В то время, как для мужа – напротив: если растит волосы – бесчестие:

14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14).

В церкви Божьей, в церквях у святых, нет места бесчестию. Об этом мы уже говорили выше. Так что коротко остриженные женщины или мужчины с длинными волосами - свидетельство, как правило, церковной ереси, греха, непослушания, противления Господу, который устами апостолов дал нам свои повеления и в этой сфере.

Но значат ли эти слова, что женщинам следует вообще не стричь волос, а только мужчинам - стричься или бриться?

Вопрос на самом деле не сложный. Ведь невозможно управиться с очень длинными волосами женщине. Они становятся бременем, их невозможно ни как следует причесать, ни вымыть. Нужно много времени, чтобы их как следует уложить. Даже в лучшем случае женщине придется носить на голове огромную копну из волос, которая с возрастом будет только увеличиваться.

Наш Бог есть Бог мира и всякого устройства:

33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых. (1Кор.14:33).

А потому женщина все равно должна стричь волосы на своей голове, а не носить копну уложенных волос в пол метра-метр высотой, которые со временем уже не возможно распустить. Такое положение Господу не угодно.

И, следовательно, когда мы читаем "растит волосы", это значит "носит длинные волосы", а не "не стрижет волосы".

Итак, женщинам по Писанию следует иметь волосы на голове длинные, а мужчинам - короткие. В этом смысл требования Писания о том, чтобы растить или не растить волосы на голове.

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий