В этой теме рассмотрим, что говорит Писание о том, следует ли покрывать голову женщине, не является ли покрытие головы волосами у женщины выполнением этого требования Господа и что значит растить или не растить волосы.
Начнем с покрытия головы.
Покрывать голову жене следует:
Начнем с покрытия головы.
Покрывать голову жене следует:
1) Для молитвы:
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. (1Кор.11:5)
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
(1Кор.11:13).
2) Для знака власти над женой мужа:
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для
Ангелов. (1Кор.11:9,10).
3) Чтобы не украшать себя плетением волос:
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, (1Пет.3:3).
Подробнее об украшениях читайте в теме «Украшения, одежда и нагота в свете Писания» (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_0.html).
4) Головным убором, а не волосами только:
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. (1Кор.11:5).
Из этого стиха следует, что непокрытие головы апостол Павел имеет в виду именно головным убором, а не волосами, поскольку говорит, что непокрытие головы для жены – это то же, как если бы она была обритая, а не на самом деле обритая.
Здесь нужно отметить, что для жены, которая растит волосы на своей голове, которые, как известно, даны ей Богом вместо покрывала, это – честь:
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Кор.11:15),
а для жены, которая не растит волос на голове, это – отсутствие чести, то есть бесчестие.
В то время, как для мужа – напротив: если растит волосы – бесчестие:
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14).
Таким образом, указывая, что
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. (1Кор.11:5),
апостол Павел показывает, что для жены непокрытие головы головным убором – это стыд и бесчестие такое же, как если бы у нее отсутствовали на голове волосы, когда она обрита. А в святой Церкви Иисуса Христа нет места для бесстыдства и бесчестия.
5) Не только женам, имеющим мужей, но и безбрачным, и вдовам, и девушкам, девочкам:
В отношени значения слова "жены" можно сказать, что речь идет не только об имеющих мужа. Известно, например, что апостол Павел, будучи неженатым, называл себя мужем:
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. (1Кор.13:11).
Так что в Писании слова мужи и жены не всегда употребляются для обозначения
вступивших в брак, но и для определения пола и возраста.
Если у вашей
девочки есть возможность покрывать голову, пусть она покрывает, пусть с раннего
детства привыкает к покорности Божьим заповедям, ко скромному, стыдливому
образу.
Если же в детском саду, школе и так далее девочка не может
удержать на голове головной убор, косынку: другие дети срывают косынку, косынка
неаккуратно «сидит» на голове, значит пусть она не носит туда головной убор, а
во всех других случаях, когда Вы можете проследить за головным убором, одевайте
девочке косынку.
6) Покрытие головы – это именно покрытие головы, а не украшение головы лентой, как сегодня часто можно наблюдать в «пост-пятидесятнических» церквях.
Теперь разберемся, что значит растить или не растить волосы, когда мы читаем об этом Божьи повеления в Писании.
В церкви Божьей, в церквях у святых, нет места бесчестию. Об этом мы уже говорили выше. Так что коротко остриженные женщины или мужчины с длинными волосами - свидетельство, как правило, церковной ереси, греха, непослушания, противления Господу, который устами апостолов дал нам свои повеления и в этой сфере.
Но значат ли эти слова, что женщинам следует вообще не стричь волос, а только мужчинам - стричься или бриться?
Вопрос на самом деле не сложный. Ведь невозможно управиться с очень длинными волосами женщине. Они становятся бременем, их невозможно ни как следует причесать, ни вымыть. Нужно много времени, чтобы их как следует уложить. Даже в лучшем случае женщине придется носить на голове огромную копну из волос, которая с возрастом будет только увеличиваться.
Наш Бог есть Бог мира и всякого устройства:
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых. (1Кор.14:33).
А потому женщина все равно должна стричь волосы на своей голове, а не носить копну уложенных волос в пол метра-метр высотой, которые со временем уже не возможно распустить. Такое положение Господу не угодно.
И, следовательно, когда мы читаем "растит волосы", это значит "носит длинные волосы", а не "не стрижет волосы".
Итак, женщинам по Писанию следует иметь волосы на голове длинные, а мужчинам - короткие. В этом смысл требования Писания о том, чтобы растить или не растить волосы на голове.
Да благословит и помилует Бог!
Писание учит, что для жены, которая растит волосы на своей голове,
которые, как известно, даны ей Богом вместо покрывала, это – честь:
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Кор.11:15),
а для жены, которая не растит волос на голове, это – отсутствие чести, то есть бесчестие.
В то время, как для мужа – напротив: если растит волосы – бесчестие:
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14).
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Кор.11:15),
а для жены, которая не растит волос на голове, это – отсутствие чести, то есть бесчестие.
В то время, как для мужа – напротив: если растит волосы – бесчестие:
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14).
В церкви Божьей, в церквях у святых, нет места бесчестию. Об этом мы уже говорили выше. Так что коротко остриженные женщины или мужчины с длинными волосами - свидетельство, как правило, церковной ереси, греха, непослушания, противления Господу, который устами апостолов дал нам свои повеления и в этой сфере.
Но значат ли эти слова, что женщинам следует вообще не стричь волос, а только мужчинам - стричься или бриться?
Вопрос на самом деле не сложный. Ведь невозможно управиться с очень длинными волосами женщине. Они становятся бременем, их невозможно ни как следует причесать, ни вымыть. Нужно много времени, чтобы их как следует уложить. Даже в лучшем случае женщине придется носить на голове огромную копну из волос, которая с возрастом будет только увеличиваться.
Наш Бог есть Бог мира и всякого устройства:
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых. (1Кор.14:33).
А потому женщина все равно должна стричь волосы на своей голове, а не носить копну уложенных волос в пол метра-метр высотой, которые со временем уже не возможно распустить. Такое положение Господу не угодно.
И, следовательно, когда мы читаем "растит волосы", это значит "носит длинные волосы", а не "не стрижет волосы".
Итак, женщинам по Писанию следует иметь волосы на голове длинные, а мужчинам - короткие. В этом смысл требования Писания о том, чтобы растить или не растить волосы на голове.
Да благословит и помилует Бог!
Комментариев нет:
Отправить комментарий