Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Познание, видение Бога и Его имена

Существует распространенное заблуждение об упоминании имени Бога верующими в Иисуса Христа, основывающееся, в частности, на следующем месте Писания:

26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Иоан.17:26).

При этом, люди, наученные этой ереси, не будут даже вместе с Вами молиться Богу, если Вы в молитве не укажете имени Бога, которому молитесь.

Однако, если мы изучим Евангелия, где засвидетельствовано, как Господь Иисус Христос говорил о Боге, то мы найдем, что Он ни разу не назвал Бога по имени. Только «Отец», «Бог», «Господь» и так далее. И Он не согрешил. Поэтому, нет никаких оснований требовать от верующих обращаться к Богу только по имени или обязательно указывать в речи, в молитвах имя Бога.

Но как же так Иисус Христос открыл имя Своего Отца ученикам, ни разу не назвав его? По всей видимости, имя Бога следует познавать сердцем, а не ушами, как Он говорил о видении и знании Бога:


7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:7-9).

Очевидно, что познание Бога – не то же самое, что знание о Боге. Видение Иисуса Христа по плоти – не то же самое, что видение Бога. Многие видели Иисуса по плоти, но лишь немногие увидели Бога. Равно и знание того, как звучит имя Бога – не то же самое, что познание имени Бога по истине, как открыл имя Своего Отца Господь Иисус Христос. Ведь дело не в том, как имя звучит, а в том, что оно значит для нашего сердца.

У Бога, как мы видим из Писания, много имен. В Писании засвидетельствовано, как Бог называет Себя этими именами.

И для того, чтобы познать Бога как Иегову:


13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. (Исх.3:13,14),

то есть Сущего, Того, который живет, надо уверовать в то, что Бог есть, что Он жив, что Он вечен.

Чтобы познать Бога как Господа:


8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. (Ис.42:8),

то есть Того, который господствует надо всем и всеми, надо уверовать, что это так, покоряясь Ему, дознать в своей жизни, что благо человеку быть Богу послушным, что Бог решает судьбы людей и всего мира, а все прочие ничего не значат:

31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?" (Дан.4:31,32).

Чтобы познать Бога как Саваофа:


4 Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев. (Ис.47:4),

то есть Воина, надо уверовать и познать, что Бог – сильный Воин, и нет такой битвы, которую бы Он проиграл, подобно тому, как Давид, пастух овец, с именем Господа Саваофа вышел против сильнейшего его, будучи уверенным в Божьей победе:

45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; (1Цар.17:45).

Чтобы познать Бога как Бога Всемогущего:


3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им; (Исх.6:3),

надо уверовать, что нет такого дела, которое не мог бы совершить Господь, и уповать на Бога, на Его Слово, во всех делах и предприятиях.

Чтобы познать Бога как Ревнителя:

14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель. (Исх.34:14),

следует веровать, что Бог до ревности любит своих детей (Иак.4:4-6), ревностно относится к нашей верности Ему и Его Слову.

Также и в пророческом слове об Иисусе Христе, Сыне Божием, читаем сразу о пяти Его именах, в том числе об имени Бог Крепкий:

6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6).

Одно из имен Христа, дает нам понять, что Он - Бог, крепкий силой.

Но это именно имена. Я специально отобрал для темы места Писания, где сам Бог говорит, что перечисленные качества являются именно Его и Его Сына именами.

Смотрите также тему "Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html).

Более того, в назидание "свидетелям" Иеговы, наученным лжеучителями и лжепророками, что Бог имеет только одно имя, Иегова, следует сказать, что среди имен Бога в Библии упоминаются как те, что имеют в своем составе так называемый тэтраграмматон, то есть еврейское написание имени Иегова (יהוה),

смотрите по ссылке (https://www.tanach.us/Server.html?Ex6:3-6:3&layout=Full&view=0&content=Accents&font=24&fontfamily=SBL%20Hebrew&Englishfontsize=18&dh=Off&Brief=1),

так и те, что не имеют тэтраграмматона в своем составе. Например, имя Ревнитель (קַנָּ֖א), о котором речь идет выше. Но в любом случае это такие имена. Иначе не имело бы смысла утверждение Бога, что он являлся с именем "Бог Всемогущий", а с именем "Иегова" - не являлся (Исх.6:3). Ведь оба имени имеют в своем составе тэтраграмматон, но это - разные имена. Сам же Бог об этом свидетельствует.

Список можно продолжать. И не только по именам Бога, но и по другим качествам Бога, о которых говорится в Писании, и которые тоже могут быть именами Бога. Об этом просто не написано.

Точное звучание имен Бога, какими их слышали Моисей и другие пророки, нам уже не доступно. Язык евреев со временем менялся, а некоторое время был мертвым: на нем не говорили. Письменный же текст состоял только из согласных букв. Как точно звучали гласные в словах нам сегодня не известно.

Также и имя Господа "Иисус" звучит на каждом языке по-своему, хотя и это имя - не без значения:

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21).

Но если мы говорим о Боге, который и есть Богом по истине, то имеем в виду именно этого Бога, а не идола, какого-то иного бога, о которых написано в Писании:

13 Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. (Исх.23:13),

Как и Господь Иисус Христос, и апостолы делали, показав нам пример, говоря о Боге со страниц Евангелия и посланий к церквям и почти совсем не употребляя имен Бога, но словом и делом показывая Его людям.

Аминь. Да благословит и помилует Бог!

1 комментарий: