Существует распространенное заблуждение об упоминании имени Бога верующими в
Иисуса Христа, основывающееся, в частности, на следующем месте
Писания:
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь,
которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Иоан.17:26).
При этом, люди, наученные этой ереси, не
будут даже вместе с Вами молиться Богу, если Вы в молитве не укажете имени Бога,
которому молитесь.
Однако, если мы изучим Евангелия, где
засвидетельствовано, как Господь Иисус Христос говорил о Боге, то мы найдем, что
Он ни разу не назвал Бога по
имени. Только «Отец», «Бог», «Господь» и так далее. И Он не согрешил.
Поэтому, нет никаких оснований требовать от верующих обращаться к Богу только по
имени или обязательно указывать в речи, в молитвах имя Бога.
Но
как же так Иисус Христос открыл имя Своего Отца ученикам, ни разу не назвав его?
По всей видимости, имя Бога следует познавать сердцем, а не ушами, как
Он говорил о видении и знании Бога:
7 Если бы вы знали Меня, то
знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп
сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь
Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты
говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:7-9).
Очевидно, что познание Бога –
не то же самое, что знание о Боге. Видение Иисуса Христа по плоти – не то же
самое, что видение Бога. Многие видели Иисуса по плоти, но лишь немногие
увидели Бога. Равно и знание того, как звучит имя Бога – не то же
самое, что познание имени Бога по истине, как открыл имя Своего Отца Господь
Иисус Христос. Ведь дело не в том, как имя звучит, а в том, что оно
значит для нашего сердца.
У Бога, как мы видим из
Писания, много имен. В Писании засвидетельствовано, как Бог называет
Себя этими именами.
И для того,
чтобы познать Бога как Иегову:
13 И сказал Моисей Богу: вот, я
приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они
скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал
Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым:
Сущий [Иегова] послал меня к вам. (Исх.3:13,14),
то есть
Сущего, Того, который живет, надо уверовать в то, что Бог есть, что Он жив, что
Он вечен.
Чтобы познать Бога как
Господа:
8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам
славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. (Ис.42:8),
то есть Того, который
господствует надо всем и всеми, надо уверовать, что это так, покоряясь Ему,
дознать в своей жизни, что благо человеку быть Богу послушным, что Бог решает
судьбы людей и всего мира, а все прочие ничего не значат:
31 По окончании
же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился
ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого
владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
32
И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует
как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы
противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
(Дан.4:31,32).
Чтобы познать
Бога как Саваофа:
4 Искупитель наш - Господь Саваоф имя
Ему, Святый Израилев. (Ис.47:4),
то есть Воина, надо уверовать и
познать, что Бог – сильный Воин, и нет такой битвы, которую бы Он проиграл,
подобно тому, как Давид, пастух овец, с именем Господа Саваофа вышел против
сильнейшего его, будучи уверенным в Божьей победе:
45 А Давид отвечал
Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду
против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты
поносил; (1Цар.17:45).
Чтобы познать Бога как Бога
Всемогущего:
3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с
[именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не
открылся им; (Исх.6:3),
надо уверовать, что нет такого дела, которое не
мог бы совершить Господь, и уповать на Бога, на Его Слово, во всех делах и
предприятиях.
Чтобы познать Бога как
Ревнителя:
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме
Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.
(Исх.34:14),
следует веровать, что Бог до ревности любит своих детей (Иак.4:4-6),
ревностно относится к нашей верности Ему и Его Слову.
Также и в пророческом слове об
Иисусе Христе, Сыне Божием, читаем сразу о пяти Его именах, в том числе об имени
Бог Крепкий:
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и
нарекут имя
Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец
вечности, Князь мира. (Ис.9:6).
Одно из имен Христа, дает нам понять, что Он - Бог, крепкий силой.
Но это именно имена. Я специально отобрал для темы места Писания, где сам Бог
говорит, что перечисленные качества являются именно Его и Его Сына именами.
Смотрите также тему "Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html).
Более того, в назидание "свидетелям" Иеговы, наученным лжеучителями и лжепророками, что Бог имеет только одно имя, Иегова, следует сказать, что среди имен Бога в Библии упоминаются как те, что имеют в своем составе так называемый тэтраграмматон, то есть еврейское написание имени Иегова (יהוה),
Более того, в назидание "свидетелям" Иеговы, наученным лжеучителями и лжепророками, что Бог имеет только одно имя, Иегова, следует сказать, что среди имен Бога в Библии упоминаются как те, что имеют в своем составе так называемый тэтраграмматон, то есть еврейское написание имени Иегова (יהוה),
смотрите по ссылке (https://www.tanach.us/Server.html?Ex6:3-6:3&layout=Full&view=0&content=Accents&font=24&fontfamily=SBL%20Hebrew&Englishfontsize=18&dh=Off&Brief=1),
так и те, что не имеют тэтраграмматона в своем составе. Например, имя
Ревнитель (קַנָּ֖א), о котором речь идет выше. Но в любом случае это такие
имена. Иначе не имело бы смысла утверждение Бога, что он являлся с именем "Бог
Всемогущий", а с именем "Иегова" - не являлся (Исх.6:3). Ведь оба имени имеют в
своем составе тэтраграмматон, но это - разные имена. Сам же Бог об этом
свидетельствует.
Список можно продолжать. И не только по именам Бога, но и по другим
качествам Бога, о которых говорится в Писании, и которые тоже могут быть именами
Бога. Об этом просто не написано.
Точное звучание имен Бога, какими их
слышали Моисей и другие пророки, нам уже не доступно. Язык евреев со временем
менялся, а некоторое время был мертвым: на нем не говорили. Письменный же текст
состоял только из согласных букв. Как точно звучали гласные в словах нам сегодня
не известно.
Также и имя Господа "Иисус" звучит на каждом языке
по-своему, хотя и это имя - не без значения:
21 родит же Сына, и
наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:21).
Но если мы говорим о Боге, который и есть Богом по истине,
то имеем в виду именно этого Бога, а не идола, какого-то иного бога, о которых
написано в Писании:
13 Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени
других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.
(Исх.23:13),
Как и Господь Иисус Христос, и апостолы делали, показав нам
пример, говоря о Боге со страниц Евангелия и посланий к церквям и почти совсем
не употребляя имен
Бога, но словом и делом показывая Его
людям.
Аминь. Да благословит и помилует Бог!
Интересное мнение.
ОтветитьУдалить