Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Как можно познать Бога?

16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. (Пс.72:16,17).

Вот какую картину описал Асаф. Он был многому научен. А, однако же, не уразумел чего-то очень важного.


Во святилище Асаф уразумел конец беззаконного, отдаленного от Бога пути. Он осознал, что, хотя, как говорил Екклесиаст, одинаковая участь постигает и мудрого и глупого, так как оба умирают. Однако же будет суд Божий и воздаяние праведному и беззаконному (Еккл.2:15, 12:13,14).

Асаф уразумел страх Господень. Который, как известно, в том, чтобы ненавидеть злое (Пр.8:13).

Так и апостол Павел говорит:


19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. (1Кор.15:19).

Итак, научиться взирать не на то, что видимо, а на невидимое,

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:17,18),

это великое приобретение для человека.


Так написано:

10 Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек. (Пс.110:10).

Если человек боится Бога и заповеди Его исполняет, то это дает ему мудрость и верный разум.


Потому что он взирает на Господа и Его воздаяние, которое никому не видимо и пренебрегается абсолютным большинством людей в мире. И тогда Бог пребывает с ним и дает ему разумение Своих истин и тайн.

Вот, как говорил Иисус:


21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. (Лк.10:21).

Видите ли, для того, чтобы иметь Божью премудрость, надо умалиться и стать младенцем, надо быть в своих глазах ничего не значащим и, возможно, нести поношение от мудрых и знающих. Но именно тогда Господь возвышает и касается нашего сердца и нашего разума и дает нам уразуметь то, что сокрыто от мудрых и разумных. Таково Божье благоволение...

Бог не терпит никакой гордости. И во всякое время и в молитве, приступая к престолу Божьему, мы прежде всего должны помнить, что мы - прах и пепел (Быт.18:27), легче пустоты (Пс.61:10) и что без Бога не можем делать ничего (Иоан.15:5).

5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:5-10).

Вот рецепт познания Бога от Иакова: плачьте и рыдайте, смиритесь, исправьте сердца, очиститесь от грехов!


Именно так должна прежде всего выглядеть наша молитва. Именно на смирение и примирение с Богом должно быть прежде всего направлено наше дерзновение к Богу.

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:16).

Если я имею неочищенное от греха сердце, совесть несомненно говорит мне об этом. И в таком состоянии предстоять перед Богом и надеяться получить от Него что-либо - безумие.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Мф.5:8),

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:15-20),

1 И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим.
2 И было ко мне слово Господне:
3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
9 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля.
10 И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка,
11 чтобы впредь дом Израилев не уклонялся от Меня и чтобы более не оскверняли себя всякими беззакониями своими, но чтобы были Моим народом, и Я был их Богом, говорит Господь Бог. (Иез.14:1-11),

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его,
28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. (Пс.17:26-28).

Таков наш Господь.


Так же известно, что:

1 Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий,
2 и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. (2Пар.15:1,2),

12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас. (Иер.29:12-14),

1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.
3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.
4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.
5 Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его,
6 вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. (Пс.104:1-6).

Итак, разумея страх Господень, взирая не на видимое, а на невидимое, соблюдая заповеди Божьи, умаляясь и смиряясь перед Богом, взыскивая лицо Господне, мы можем найти Его и иметь познание Бога.

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий