Translator

среда, 25 мая 2016 г.

Карточные и другие игры: хорошо или плохо?


С советских времен принято считать игру в карты чем-то непристойным. Между тем, картежные игры — подчас очень интеллектуальные, некоторые могут сравниться по сложности с шахматами.

Что же плохого в картежных и не только картежных играх?

Плохо, когда игроки делают денежные ставки в играх. Такие игры, не важно во что, в том числе и в карты, для большинства игроков заканчиваются просто проигрышем, потерей денег.

Плохо то, что игры могут затягивать, вызывать проявление игромании, когда человек не может остановиться, проигрывает все, что имеет, тратит на игры очень много времени, почему такие игры и называются азартными. Человек готов сыграть на последние средства. Даже если больше нечего будет есть и негде жить, меняет на игру свою работу и личную жизнь, заботу о семье и другие важные дела, не говоря уже о служении Богу.

Плохо также, если игры связаны с проявлением агрессии, злобы, гордости и прочих человеческих пороков:

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:31,32),

6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:6).

Плохо, когда в результате игры, кого-то называют, к примеру, дураком. Даже если Вы играете сами с собой, с компьютерной программой, но название «дурак» светится у вас на интернет-странице в качестве приложения, которое Вы предпочитаете:

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:22).

Плохо, когда игры имеют некорректные, нецензурные названия и термины.

Плохо, когда игры связаны с языческими жертвоприношениями и обрядами, именами иных богов.

Напрасная трата времени, денег и игровая зависимость – главные отрицательные черты игр. Опять-таки, не важно каких: карточных, компьютерных, в игровых автоматах и так далее.

Все перечисленное Богу не угодно.

Игры, однако, могут превращаться в работу, средство заработка, в таком случае в них нет ничего предосудительного, разве что и такие игры не содержат отрицательных черт, о которых говорилось выше: денежных ставок, некорректных названий, злобы, гордости и прочих пороков, соблазна.

У христиан время должно тратиться на общение с Богом, труд для имени Божьего, общение с верующими, а особенно с нуждающимися, на заботу о семье, работу, учебу, полноценный сон. Если игры мешают Вам в этом, если Вы чувствуете, что не можете заставить себя остановиться и прекратить играть, помеху надо удалить из жизни:

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12),

17 Непрестанно молитесь. (1Фесс.5:17),

15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:15,16),

8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8).

Пример для подражания в использовании своего времени и средств нам показал апостол Павел:

22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
23 Христовы служители? (в безумии говорю) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах.
29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2Кор.11:22-29),

9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.
10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,
11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,
12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. (1Фесс.2:9-12),

16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:16).

Многие люди без разбора считают карточные игры греховными. Иные, как я слышал, утверждают, что рисунки на картах имеют какое-то оккультное значение. Мне это не известно. Но если человек делает то, в чем не уверен, хорошо это или плохо, а тем более уверен, что делаемое им – плохо, то, что бы он ни делал, в какую бы игру ни играл, это будет грехом:

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Рим.14:22,23).

Все должно быть по вере.

Да благословит и помилует Бог! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий