Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания

В теме будут рассмотрены следующие вопросы:

О заповеди «Не убивай»

Заповедь

13 Не убивай. (Исх.20:13)

возникла не в законе, данном Моисею. Она была с самого начала творения. Она касалась и убийцы брата своего, Каина:

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; (Быт.4:6-11),

и человекоубийцы дьявола:

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44).

Однако, эта заповедь касалась не всех. По закону Моисееву разрешалось мстить врагам и убивать врагов, а также виновных в некоторых грехах.

К примеру, убийство врагов, а тем более врагов Господа, не только не было грехом, но и поощрялось:

12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля. (Иис.Нав.10:12-14).

То же касается и наказания за грех. Согласно закона Моисеева, виновные в грехах могут наказываться смертью:

12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; (Исх.19:12),

12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; (Исх.21:12).

Ну, и так далее.

Господь Иисус Христос изменил закон Моисеев:

12 Потому что с переменою священства необходимо быть ПЕРЕМЕНЕ и закона. (Евр.7:12)

и преобразовал его в закон Христов:

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:2).

Сейчас действует закон Христов как совокупность заповедей и учения Христа и апостолов (Иоан.14:21), а также заповедей и учения закона (Моисеева) и пророков, не отмененные и измененные заповедями и учением Христа (Еф.2:15).

Подробнее - в темах "О мертвой букве закона и благодати" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html) и "Пророк Иисус и закон" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_94.html).

Мы читаем примеры таких перемен в Нагорной проповеди Христа. Итак, люди не должны, даже в ответ, делать зло другим людям. Напротив, Бог призывает людей любить своих врагов, молиться за них, благословлять их, а не злословить:

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Матф.5:38,39),

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:43,44).

Также и устами апостола Павла Слово Божье учит нас:

17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:17-21).

Конечно, делать это следует не для того, чтобы побольше горящих углей высыпалось на головы врагов наших, а искренно, от чистого сердца.

Можно ли носить и использовать оружие?

Людям нельзя носить и использовать оружие:

52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Матф.26:52).

Здесь надо отметить, что повеление Господа Иисуса Христа:

36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. (Лук.22:36,37)

дано только для того, чтобы при аресте Христа, как предсказывали Писания, Он был причтен ко злодеям, когда найдут среди вещей учеников оружие. В наше время такой нужды уже нет.

Кроме того, в этом повелении Господь не переменил и не призывал перестать соблюдать ни одной из заповедей закона Христова, в том числе и об отношении к мести, убийствам, ношению и применению оружия, любви ко врагам и так далее.

Речь, разумеется, не идет об охоте и охотниках, об оружии в тире, которое не используют для убийства людей.

Можно ли принимать воинскую присягу?

Люди не должны клясться. По любому поводу. В том числе и принимать присягу: воинскую, медицинскую, государственного служащего и все другие:

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матф.5:33-37).

Можно ли в свете Писания с оружием в руках защищать свою родину?

Как же людям следует в свете Писания относиться к такому понятию, как патриотизм? Защищать ли свою страну в случае нападения на нее? По Писанию у христиан Родина — не земная, а небесная, Царство Небесное:

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16),

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. (Евр.11:9,10),

10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. (Откр.21:10),

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:23-27).

И христианин, веруя Господним словам, учению Господню по Писанию, слушаясь Господа, трудясь для Господа, делает все возможное для того, чтобы самому быть достойным и унаследовать от Господа эту небесную Родину, небесное Отечество.

В истории, в том числе недавней, были примеры того, что интересы земной родины, места временного нашего пребывания, стран и народов, среди которых христиане рассеяны, подобно пшенице, по евангельской притче Иисуса Христа, противоречили заповедям закона Иисуса Христа.

Во время 2-й мировой войны христиане, отказывавшиеся участвовать в войне, брать оружие и принимать присягу на верность СССР, были арестованы и большей частью расстреляны...

В Украине до сих пор сохраняется так называемая воинская повинность. Поэтому, мне, в свое время, пришлось воспользоваться возможностью так называемой альтернативной (невоенной) службы. За пол года до даты призыва подавал заявление в соответствующий орган по делам альтернативной службы.

В советские времена верующие призывались в армию, но отказывались принимать присягу, носить оружие, не работали в воскресение, но увольнялись, чтобы посетить богослужение в ближайшем населенном пункте. В общем, поступали по заповедям Христа, о которых речь шла выше и по слову Иоанна Крестителя:

14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:14).

Только "не обижайте" касается всех, а не только тех, кто не является врагом.

Если же в армию и другие военизированные организации (милицию, полицию, службы безопасности и прочие) не призывают насильно, то людям не должно там оставаться на службе, тем более, за деньги. Богу не угодно, чтобы люди применяли насилие и даже учились насилию и убийству, получали за эти греховные дела деньги, это – кроме заповедей о клятве, ношении оружия, убийстве и любви, о которых речь шла выше:

4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Ис.2:4).

Также можно прочесть тему "Кого, когда и почему христианам слушаться?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html), чтобы разобраться, как вести себя, если начальствующие требуют действовать вопреки Писаниям, в том числе участвовать в военных действиях, принимать воинскую присягу, производить оружие на военных заводах и возводить военные объекты, прочее.

Каких врагов надо любить по Писанию: своих личных или и чужих?

Во-первых, чужой враг становится личным, как только мы начинаем с ним враждовать. И заповедь о любви к врагам своим, о чем речь идет в разделе "Не убивай!", к этому случаю прямо относится.

Во-вторых, враг не перестает быть ближним по учению Христа:

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (Лук.10:27-37).

Здесь язычник, враг Господа по ветхозаветному Писанию, оказался ближним.

А любовь не делает ближнему зла:

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(Рим.13:8-10),

11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Иоан.1:11).

И, наконец, невозможно делать зло, чтобы получилось добро:

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим.3:8).

Итак, личным и не личным врагам нельзя по Писанию, по закону Христа, делать зло, а тем более убивать.

Является ли убийством аборт?

Несомненно, человек становится человеком не тогда, когда покидает материнскую утробу. И не тогда, когда может осознавать, что с ним происходит. И не тогда, когда может написать жалобу на противозаконные против него действия. И не тогда, когда может за себя постоять.

Человек как Божье творение становится человеком уже тогда, когда семя отца и матери соединяются и становятся новым организмом. Уже тогда это не рыба, не птица, не бактерия, а именно ЧЕЛОВЕК!

Убийство нерожденного человека, то есть аборт - это все равно именно УБИЙСТВО человека. А "врачи" абортариев и "матери", согласившиеся на убийство собственных детей – соответственно, убийцы-исполнители и организаторы убийства.

Но для убийц-"матерей", убийц в белых халатах это не важно. Для них важно, что убитые ими дети не смогут на них пожаловаться, отомстить им, убить в целях самообороны их самих! А раз так, то нет никаких препятствий! Платились бы деньги.

По некоторым исследованиям на каждую женщину в Украине приходится по два убитых абортами ребенка! За годы независимости в Украине "матери" руками врачей-палачей убили 30 миллионов детей! Реки крови убитых детей взывают к Богу...

Требование прекратить финансирование абортариев и приравнять аборт к умышленному убийству содержится в КОНЦЕПЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕФОРМЫ (http://blog.meta.ua/~maxvoronin/posts/i341051/). По-украински.

Является ли грехом самоубийство?

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Приведу несколько примеров.

Так, самоубийством окончил жизнь Самсон:
  
28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей. (Суд.16:28-30).

Думаю, молитва Самсона говорит о том, что он, не смотря на отросшие волосы, не ощущал в себе прежнюю силу. Поэтому, надо было ее выпросить. И он ее получил именно по молитве. В таком случае, сам Бог дал силу Самсону для того, чтобы он ценой самоубийства отомстил филистимлянам.

Также, в неканонической Библии есть описание самоубийства Разиса, иудейского старейшины (2Макк.14:37-46).

Дееписатель, описывавший эти события, не оценивал его поступок как греховный, а наоборот.

Думаю, такое положение от того, что и во времена, когда действовал закон Моисеев, согласно которого убийство врагов, а тем более врагов Господа, не только не было грехом, но и поощрялось:

12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля. (Иис.Нав.10:12-14),

заповедь Божья "Не убивай" рассматривалась именно как относящаяся к убийству других людей. Тех людей, которые хотят жить, не хотят испытывать смертные муки. А не к убийству самого себя.

Об этом же свидетельствует и заповедь о любви к ближнему:

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:39).

Речь идет о любви такой же, как к самому себе. Подразумевается, что уж кого-кого, а себя человек любит...

Однажды, когда я беседовал с одним бомжем, инвалидом, рассказывал ему о приведенной выше заповеди Божьей о любви, тот мне возразил: "а я себя не люблю"...

Я привел другое место Писания, чтобы все-таки описать любовь:

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Иоан.15:12).

Но факт остается фактом: не все люди любят себя и желают себе добра, не все считают благом для себя жизнь во плоти.

Дальше. Вывод, что заповедь «Не убивай» не касается самоубийства можно сделать и исходя из логики заповеди "Не убивай".

О любви к ближнему, как к себе, мы уже упомянули, о самоубийствах, упоминаемых и не осуждаемых в Писании – тоже. Теперь посмотрим на саму заповедь об убийстве.

Кроме запрета убивать, в Писании читаем и о суде над убийцами. Так вот, преступивший заповедь «не убивай» по закону Моисееву должен был быть убит сам:

30 Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, [чтобы осудить] на смерть. (Чис.35:30),

33 Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. (Чис.35:33).

То же касается и заповедей закона Христа. Хотя согласно нему людям нельзя убивать убийцу, но Божье проклятие на убийц гласит однозначно:

10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых. (Откр.13:10).

Отсюда можно сделать вывод, что о самоубийстве в заповеди Божьей «не убивай» речь не идет. Иначе как можно было по закону совершить суд над самоубийцей, убив его самого?

То же самое касается и других способов, которыми люди проявляют свою ненависть, нелюбовь друг ко другу, уничижая друг друга словом или делом. Ведь уничижать других – грех (Лк.18:9), а самому уничижаться или терпеть унижения – доброе дело по Писанию:

11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.14:11).

Самоубийство, конечно, нельзя назвать добрым делом. Во всяком случае, Бог нас сотворил не для того, чтобы мы все сами себя поубивали.

Каждому человеку должно в жизни познать Господа и принести Ему должный (по Божьему, а не по нашему мнению) плод:

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Иоан.15:16).

Это – ключевое слово. Бесплодный человек не угоден Господу и наследует проклятие:

7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Евр.6:7,8).

И для каждого человека у Бога есть свои планы. Если мы их нарушаем, сами, без Божьей воли, уходим из жизни, это тоже может быть неугодно Господу. Но это уже другая статья закона, а не убийство.

Теперь рассмотрим несколько вопросов по теме о самоубийстве.

Вопрос первый. Убиваются на смерть люди, пытающиеся спастись от пожара: выпрыгивают из окон и гибнут. Является такое самоубийство грехом?

Думаю, нет. Ведь люди, пытающиеся спастись от огня пожара, на самом деле надеются выжить перед лицом неминуемой гибели в огне или выбирают ту смерть, которая менее мучительна.

Вопрос второй. Является ли грехом самоубийство, в результате которого будут спасены другие люди?

Однозначно, нет:

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13).

Третий вопрос. Является ли грехом военный подвиг, когда, например, солдат бросается под танк, обвязанный гранатами, и гибнет, забрав с собой в погибель жизни врагов?

На этот вопрос ответ можно дать однозначный: да! Это – грех! И никакое геройство не может искупить грех убийства других людей, ненависти к врагу, самоубийства.

Итак, самоубийца виновен не в грехе убийства, преступлении заповеди «Не убивай», а в том, что не выполнил Божью волю о себе, не принес Богу плодов, которые Бог, возможно, желал получить от человека при его жизни.

Самоубийство не является грехом, если самоубийца отдает свою жизнь:

- за других людей;
- за Божьи заповеди;
- по Божьему повелению;
- когда перед человеком есть выбор неминуемой смерти.

Самоубийство является грехом, если самоубийца:

- сам, без Божьей воли, решает умереть, ни за что;
- своей смертью забирает жизни других людей;
- причиняет страдания (ранения, увечия) другим людям.

В общем же случае следует сказать, что все должно быть по вере, то есть надо быть уверенным, в том, что делаем правильно, по Писанию:

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Рим.14:22,23).

Является ли эвтаназия грехом убийства?

Люди стараются уйти из жизни тогда, когда считают, что жизнь для них имеет меньшую ценность, чем ее отсутствие, то есть смерть, жизнь сопряжена с мучениями, телесными и/или моральными, худшими, чем предсмертные муки.

Но верующий Евангелию человек должен понимать, что добровольный уход из жизни может быть неугоден Богу, что, окончив жизнь по плоти, человек не оканчивает жизнь совсем, но предстает на суд перед Богом, на котором ему придется ответить за грех, который он совершил самоубийством или эвтаназией, а также за непринесенные Богу плоды.

Подробности – в разделе «Является ли грехом самоубийство?» этой темы. Выше.

А плата за грех – смерть. В Писании читаем об этом:

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23).

Притом, смерть – не по плоти, а вечная погибель, как написано:

8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, (2Фесс.1:8,9).

Таким образом, человек, избавляясь от временных проблем, трудностей и страданий, которые Бог дает ему претерпеть при жизни в плоти, оказывается в еще худших обстоятельствах, перед лицом вечных, страшных мук в аду, а затем – в озере огненном за свои грехи.

Проблема эвтаназии также в том, что право и инструментарий для лишения жизни людей на законных основаниях предоставляется государству, а еще точнее – чиновнику от медицины.

Государство, государственный чиновник, медицинский работник решает за Бога и за человека, жить человеку или нет, нести ли человеку ответственность за последствия эвтаназии, как в нынешнем веке, так и в будущем веке, на Божьем суде.

Больше того, такой медик, чиновник от медицины, депутаты законодательного органа власти, президент и прочие лица, которые участвуют в принятии закона об эвтаназии, нормативных документов, непосредственных решений об эвтаназии, и, обратите внимание, их избиратели (смотрите тему «Как Бог относится к выборам?» по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_4.html) становятся соучастниками в убийстве человека, который принял решение об эвтаназии.

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий