Мы знаем, что Христос принес нам Новый завет, как Он говорил, лучший. И по
этому завету произошла перемена закона и перемена
священства.
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и
закона. (Евр.7:12).
Если в прежнее время по закону Моисееву была
сооружена скиния рукотворная по образу, который был показан Моисею:
24
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного
[устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
(Евр.9:24),
то теперь Иисус – служитель скинии нерукотворной, небесной,
куда Он и вошел однократно со своею кровью и принес в жертву самого Себя, а не
так, как в прежние дни многократно приносились жертвы за грехи и всесожжения в
скинии на земле.
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как
первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе
надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу
веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам
положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя
в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения]
греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр.9:25-28).
Теперь
Иисус Христос стал первосвященником, как сказал о Нем
Господь,
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый
Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть
первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил
Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека.
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами
принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое]
благоговение;
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и,
совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
(Евр.5:4-10),
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою,
потому что сказано: клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по
чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем соделался
иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала
пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и
священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать
приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
(Евреям 7:21-25),
1 Итак, братия святые, участники в небесном звании,
уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса
Христа, (Евр.3:1).
Привожу места из послания к Евреям, потому что
там апостол Павел очень подробно рассказывает о сути перемен в законе и
богослужении, жертвоприношении, роли скинии и священников.
Итак, мы теперь
не приносим в жертву животных, нет первосвященников из людей, которые бы входили
во святое святых. Все это уже сделал Иисус Христос. Раз и навсегда. И нет теперь
нужды повторять это:
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой,
непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше
небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил
это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. (Евр.7:26,27).
Мы
теперь не приходим для Богослужений в Иерусалим, потому что:
21 Иисус
говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в
Иерусалиме будете поклоняться Отцу…
23 Но настанет время и настало уже, когда
истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе. (Иоанна 4:21-23)
и потому что:
20 ибо,
где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20).
Через
веру в Иисуса, первосвященника, мы можем участвовать в богослужениях в небесном
храме, где бы мы ни были, если только будем в духе и истине и собраны во имя
Его.
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному
Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев,
написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших
совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления,
говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24).
Чего же хочет теперь от нас
Господь?
По большому счету, того же, что и прежде, во время закона Моисеева: плодов
веры и любви, праведности, мира и радости во Святом Духе, искренности и чистоты,
послушания и ответственности, бодрости, покаяния. Ведь по Писанию закон Моисеев или Ветхий завет, пришедший спустя 430 лет после Нового Завета (Гал.3:17), не отменяет Нового Завета или завета о Христе. Завет о Христе действовал и до пришествия Христа во плоти и именно им и во Христе спасены и все праведники, жившие от Авеля до Моисея, и от Моисея до Иисуса Христа, и мы, христиане.
Об этом читайте также тему "Всё о спасении" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html) в разделе "Спасаются ли во Христе Христовой крестной жертвой жившие до совершения этой жертвы?".
Какие же жертвы хочет видеть от нас Господь? Писание говорит об этом так:
1 Итак умоляю вас братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
Какие же жертвы хочет видеть от нас Господь? Писание говорит об этом так:
1 Итак умоляю вас братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не
сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам
познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:1,2),
8 О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя
Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно
ходить перед Богом твоим. (Михей 6:8),
18 ибо жертвы Ты
не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу
– дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного ты не презришь,
Боже. (Пс.51:18,19),
15 Итак будем через Него непрестанно
приносить Богу жертвы хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые
жертвы благоугодны Богу. (Евреям 13:15,16),
1 Господи! К
Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к
Тебе.
2 Да направится молитва моя, как фимиам, перед лице
Твое, воздеяние рук Моих – как жертва вечерняя.
(Пс.140:1,2),
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили
молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; (1Тим.2:8).
Наряду с другими жертвами Господу угодны плоды покаяния:
Итак, наши тела, очищенные кровью Иисуса Христа, преданные нами Господу на добрые дела, на праведную, святую жизнь во Христе Иисусе, наш сокрушенный перед Богом в покаянии и уничижении дух, восхваление Божьего имени, молитва и воздетые к Богу руки - всё это жертвы, угодные Богу.
Однако, послушание Господу более важно для Бога, чем прочие наши жертвы. Писание учит нас об этом:
13 Когда Я
скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и
сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от
неправды своей, какую сделал.
14 А когда скажу беззаконнику: «ты смертью
умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
15 если
этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по
законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет.
(Иез.33:13-15),
7 сказываю вам, что так на небесах более радости будет об
одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды
в покаянии. (Луки 15:7),
7 Иоанн приходившему креститься от него народу
говорил: порождения ехидины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8
Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в
себе: Отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть
детей Аврааму.
9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево,
не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Луки
3:7-9).
Итак, наши тела, очищенные кровью Иисуса Христа, преданные нами Господу на добрые дела, на праведную, святую жизнь во Христе Иисусе, наш сокрушенный перед Богом в покаянии и уничижении дух, восхваление Божьего имени, молитва и воздетые к Богу руки - всё это жертвы, угодные Богу.
Однако, послушание Господу более важно для Бога, чем прочие наши жертвы. Писание учит нас об этом:
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть такой же
грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты
отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. (1
Царств 15:22,23),
11 К чему Мне множество жертв ваших?
Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и
крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред
лице мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше
даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных
собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!
14 Новомесячия ваши и
праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести
их.
15 И когда вы простираете руки ваши, я закрываю от вас
очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны
крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих;
перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте
угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите – и
рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и
послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете
упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
(Ис.1:11-20),
23 Итак, если ты принесешь дар твой к
жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против
тебя,
24 оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с
братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф.5:23,24).
Не зря Иисус
сказал, что чистые сердцем Бога узрят. Он не терпит, когда сердце человека
отягчено грехами и беззакониями, а человек не примирился с ближним и не
раскаялся в сделанных грехах. Он не принимает жертв и даров от нечестивого. Это
– как жертва Каина. Она не будет принята:
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт.4:3-7),
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. (1Иоан.3:11,12).
Да благословит Бог!
Комментариев нет:
Отправить комментарий