Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Женщина-пастырь, учитель, пророк в церкви

В этой теме будут рассмотрены следующие вопросы:


Женщина-пророк (видит видения, делится сновидением, откровением) в церкви

В Писании читаем:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Деян.2:17,18),

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. (1Кор.14:26).

Дары Духа Святого даны Богом, чтобы действовать в церкви.

Поэтому, когда мы читаем:

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет. (1Кор.14:34-38),

то понимаем, что речь идет не о пророчествах, видениях, сновидениях и откровениях. То есть тех дарах, о которых получившему, соответственно, пророчество, видение, сон или откровение, нужно сказать в церкви.

Бог дал указанные дары женщинам в церкви для того, чтобы мочь действовать посредством их в церкви, "когда вы сходитесь" (1Кор.14:26), а не для личного, так сказать, пользования.

Также, в Писании встречаем примеры наличия дара пророчества у женщин в первоапостольской церкви:

8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. (Деян.21:8,9).

Женщина молится, поет в церкви

Также молиться Богу женщинам никто запретить не может.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. (1Кор.14:23-25).

Вся церковь имеет право молиться Богу, равно как и петь Богу: мужчины и женщины, взрослые и дети.

Молитва - это и славословие, и прошения, и благодарения, и поучения.

Конечно, если женщина станет учить, наставлять народ от своего имени на молитве, как это делал Павел, это не будет правильно.

А если будет молиться брат, имеющий от Бога мудрость, чтобы так наставить народ, это правильно, по Писанию:

19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке. (1Кор.14:19).

Женщина-учитель, пастырь в церкви

Об учительстве же сказано достаточно четко:

11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (1Тим.2:11,12).

При этом, замечу, что апостолов в церквях у святых слушаются, тем более, что послания апостола Павла, а значит и послания апостолов вообще, апостол Петр назвал Писаниями:

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15,16),

превращающие которые являются грешниками. Все же Писание – Богодухновенно (2Тим.3:16).

Читайте также тему «Является ли Павел апостолом» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_54.html.

Также в ветхозаветном Писании читаем:

12 Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. (Ис.3:12).

При том, что согласно закона Моисеева левитское и священническое служение предоставлялось только мужчинам, и в Писании не указано ни одного факта, кроме судейства пророчицы Деворы (смотрите раздел «») и времени власти беззаконной Гофолии (11 глава 4Царств) того, что женщины господствовали над народом Божьим, тем более во время, когда пророчествовал пророк Исаия. В храме же Божьем во все времена только мужчины-священники и левиты учили народ слову Божьему, судили в синедрионе, совершали жертвоприношения и священнодействия.

К кому же тогда было это слово Божие? Кого Бог порицает за то, что дети и женщины господствуют над ними? До недавнего времени это было загадкой. Но пришли времена, когда в церквях христиан отступившие от истины служители стали помазывать на пастырьство, то есть священство, и допускать к учительству в церкви женщин.

О том, что пастыря церкви (пресвитеры, епископы) являются священниками церкви, мы читаем:

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4:14).

Тимофей был епископом.

Таким образом, можно сказать, что это пророчество (Ис.3:12), прямо касается современной порочной практики помазания на пастырьство (священство) женщин. А также то, что мы еще станем свидетелями (а возможно, это уже есть) помазания такими служителями-беззаконниками на пастырьство (священство) и детей…

Поэтому, учителями и начальствующими в церкви Бог женщин не ставит:

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, (Еф.4:11,12)

Бог не дает служения людям вопреки своим заповедям.

Поэтому, во всех церквях у святых не дают женщинам пастырьского или учительского служения, но пророческое служение они могут нести.

Касается ли запрет учить в церкви и властвовать над мужем только замужних?

В отношени значения слова "жены" можно сказать, что речь идет не только об имеющих мужа. Известно, например, что апостол Павел, будучи неженатым, называл себя мужем:

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. (1Кор.13:11).

Так что в Писании слова мужи и жены не всегда употребляются для обозначения вступивших в брак, но и для определения пола и возраста.

Об этом же свидетельствуют и последующие после запрета женам учить в церкви стихи 2-й главы 1-го послания к Тимофею:

13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; (1Тим.2:13,14),

из чего ясно, что речь идет о равенстве мужчины и женщины вообще, что его нет, а не о семейных отношениях.

Также и в предыдущих стихах:

8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1Тим.2:8-10),

речь идет о наставлениях, которые верны не только для женатых братьях и неженатых сестрах, но для всех мужчин и женщин в церкви.

Если женщина-пастырь, учитель проповедует Евангелие, спасает людей, можно ли ей нарушать апостольский запрет на учительствование и пастырьство в церкви?

Возможно, Вам тоже приходилось встречать подобного рода вопросы:

«Есть много женщин-пастырей. Если Вы будете тонуть, и Вам спасательный круг бросит женщина, неужели Вы выберете отвергнуть помощь и пойти ко дну?»

Можно ответить следующее.

И апостол Павел говорил о людях, проповедующих слово Божие нечисто, что он и тому рад:

15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, претворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, (Фил.1:15-18).

Но грешник не спасется, даже имея видимый успех:

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ. (Матф.7:19-23).

Также и о себе апостол Павел говорил:

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Кор.9:26,27).

Такой исход – реальность.

Есть ли исключения из общего правила и когда женщина может быть пастырем, учителем в церкви?

Есть хороший библейский принцип:

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Мар.2:27).

По закону Моисееву можно было нарушать субботу ради того, чтобы накормить голодных, вытащить из колодца упавшее туда животное. Не ожидать же, пока оно умрет там…:

5 При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это. (Лук.14:5,6).

Также чтобы не нарушились другие заповеди, например, об обрезании:

22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? (Иоан.7:22,23).

Пользуясь этим принципом, можно сказать, что если обстоятельства складываются так, что просто некому провести служение, преподать крещение, причастие, поделиться словом и так далее, то это может и должна взять на себя женщина.

Однако, обстоятельств, когда такое возможно, очень мало. Например, в женской колонии, где по определению не может быть братьев, в других чрезвычайных обстоятельствах.

Но, участвуя в этом, женщина не может считать, называть себя пастырем или учителем, не может продолжать делать все это и тогда, когда обстоятельства поменяются. Это было бы равноценно тому, чтобы получить мандат на нарушение субботы по закону Моисееву ВСЕГДА, а не только тогда, когда это необходимо.

Дело тут не в ненависти к женщинам и не в том, что они менее способны умственно или физически. Просто заповеди Божьи – верны и святы. Верующие Писаниям будут заповедей Божьих слушаться, а неверующие – нет.

Не является ли Девора примером того, что женщины могут быть пастырями и учителями в церкви?

Повествование о Деворе – все же в книге Судей, когда действовал закон Моисеев. А мы обсуждаем новозаветный апостольский запрет.

Но и касаемо Деворы можно заглянуть в книгу Судей, 4-ю и 5-ю главы, и убедиться, что суды и повеления Девора произносила не от своего имени, но пророческим словом от имени самого Господа. Потому ее и слушались. Но войском управляла не она, а Варак, ни священнодействия в скинии она не совершала, ни жертв не приносила, ни учительствовала, по закону Моисееву.

И сегодня сестры могут пророчествовать. Но не учить и не властвовать над мужем. Заповеди Божьи святы и верны. В это надо просто верить.

Так говорил ли Бог через ослицу?

В Библии описан случай, когда ослица говорила со своим хозяином, пророком Валаамом:

28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? (Чис.22:28),

15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. (2Пет.2:15,16).

Этот факт некоторые извращают как факт говорения именно Бога через ослицу, чего не было на самом деле, ведь ослица, как мы читаем, говорила сама, Бог лишь дал ей способность говорить с человеком, что и значит «отверз Господь уста ослицы», и используют такое извращенное понимание для того, чтобы указать на возможность со стороны Бога действовать, как Он хочет и через кого хочет. Даже через ослицу. А, следовательно, и учить, и пастырьствовать в церкви, мол, Бог может поставить также кого угодно. В том числе женщину.

Здесь нужно заметить, что лжеучителя такого рода сначала придумали байку о том, что Бог якобы говорил через ослицу, а затем стали ссылаться на нее, как на слово Божие…

Даже если бы это была правда, такой факт никак не перечеркивает заповеди Божьей, данной нам посредством апостольского запрета женам учить и властвовать над мужем:

12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; (1Тим.2:12,13).

Ведь послания апостола Павла являются Богодухновенным Писанием (смотрите раздел «Женщина-учитель, пастырь в церкви», тему «Является ли Павел апостолом?» по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_54.html). И если апостол Иисуса Христа сказал «не позволяю», то церкви должны слушаться:

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1Пет.5:5).

Являются ли учителя воскресных школ учителями церкви?

В Библии нет такого понятия как «восресная школа». Мы не можем, следовательно, утверждать и того, что учитель воскресной школы является учителем церкви.

Заниматься с детьми могут и мужчины, и женщины. На это нет никаких запретов или условий в Писании.

Я считаю, что это дьяконское служение. Женщины, трудящиеся для Господа как учителя воскресных школ, выполняют функции дьяконис, то есть помощников, прислуги, что значит слово дьякон.

Женщины могут по Писанию быть дьяконисами:

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. (Рим.16:1,2).

Тогда к ним выдвигаются требования, схожие с требованиями к дьяконам:

8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9 хранящие таинство веры в чистой совести.
10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
11 Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. (1Тим.3:8-13).

То, что верно для жен дьяконов, должно быть верно для мужей дьяконис.

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий