Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Приобретайте себе друзей богатством неправедным

Многие не понимают, какой смысл в словах Христа "приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" из евангельской притчи.

Но давайте посмотрим, что сделал с неправедно нажитым богатством неправедный управитель:

5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лук.16:5-9).

Он просто обменял свое неправедно приобретенное богатство на долги перед своим господином других должников. Отдал свое, чтобы уменьшить вину других.

Отдал ли он свои неправедно нажитые богатства, в притче не говорится. Но если бы управитель неправедный не отдал своего богатства взамен долгов других, а просто списал бы им их долги без возмещения своему господину, то хозяин посадил бы его в темницу или продал бы в рабство за долги, а никак не похвалил бы. Но господин его похвалил. Значит, долгов больше не оставалось, потому что управитель отдал за долги других должников именно свое неправедное богатстсво, а не имущество своего господина.

В свое время наш Господь Иисус Христос также сделал со всеми нами. Он взял дело каждого из нас, где были записаны все наши грехи и беззакония, из-за которых мы стали должны нашему небесному Господину, то есть Богу:

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. (Матф.18:23-27),

32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матф.18:32-35).

(Заметьте, в этой притче долги, имеющие денежное выражение, или богатство неправедное, как в рассматриваемой в теме притче, как и в молитве "Отче наш", имеются в виду именно грехи. Мы просим Отца Небесного простить нам наши долги, но понимаем, что просим прощения наших грехов, прощаем ближнему согрешения его.)

и по каждой статье вместо нас из своего богатства ПРАВЕДНОГО расплатился с нашим Господином:

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания ПРАВДЫ Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
(Рим.3:23-26),

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, ПРАВЕДНИК за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, (1Пет.3:17,18).

И мы, если будем прощать ближних:

32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:32),

миловать ближних:

13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. (Иак.2:13),

наставлять ближних, чтобы отвратить их от греха перед Господом:

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20),

вместо того, чтобы жаловаться Богу, будем молиться Богу о милости ко своим обидчикам и губителям:

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:38-45),

то может так стать, что Господь даст и им в свое время жизнь:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему ЖИЗНЬ, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16),

а наши грехи перед Собою (что значит "когда обнищаете", смотрите начало темы), за которые нас следовало бы предать погибели и суду вместе с миром, простит, так как мы возлюбили в свое время, в том числе недостойных любви:

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. (Лук.7:47).

Люди, в том числе христиане, не постоянны. Временем мы ходим свято в любви, а временем наша любовь охладевает, мы теряем духовные богатства и сами становимся должниками перед Богом. Это положение можно представить как обнищание, как говорится в притче.

И, таким образом, прощенные нами и примиренные с Господом, в том числе по нашим молитвам и наставлениям, тогда, когда они еще были грешниками, после, примиренные с Господом, возьмут нас, обнищавших, к себе в вечные обители, ведь в свое время мы помиловали, возлюбили их, сделали что-то для того, чтобы они не были виновны (должны) перед Господом и не понесли за свои грехи (долги) наказания от Господа.

Богатство неправедное представляется как наши и прощенных нами людей долги, то есть грехи перед Небесным Господином. Прощая чужие долги, моля Бога об их прощении, наставляя ближних, мы делаем то, что их долг (богатство неправедное) перед Небесным Отцом уменьшается так же, как уменьшились долги должников господина из притчи, а наши долги (также богатство неправедное) прощаются Господом за то, что мы уменьшили вину других грешников перед Господом.

Так мы можем выполнить повеление Господа "приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" из евангельской притчи.

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий