Translator

четверг, 26 мая 2016 г.

Родовые и другие проклятия в жизни христиан

В этой теме рассмотрены такие вопросы.


Теперь каждый вопрос подробно.

Действует ли на христиан Божье проклятие «до третьего и четвертого рода», так называемое «РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ»?


В ветхозаветном Писании находим:

18 Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода. (Чис.14:18).

Аналогичные высказывания Бога есть и в других местах Писания: Исх.20:4-6, 34:7, Втор.5:9.

Значит ли это, что проклятие, изложенное в законе Моисеевом, по-прежнему действует?


Суть дела подробно изложена в 18-й главе книги пророка Иезекииля. Там Бог устами пророка говорит о том, что впредь больше не будут дети израильтян, то есть народа Божьего, отвечать за вину отцов:

2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. (Иез.18:2-4).

Вся 18-я глава книги пророка Иезекииля посвящена данному вопросу.

Таким образом, проклятие за вину родных до третьего и четвертого рода для народа Божьего, как изложено в законе Моисеевом, еще до пришествия во плоти Иисуса Христа, было упразднено Богом.


Впрочем, этого нельзя сказать о людях, не познавших Бога, и тех, которые не от Израиля по плоти.

Зато это слово Божие об отмене проклятия детей за вину их родных вполне действует в христианах, которые и являются настоящими израильтянами, иудеями, детьми Авраама, не обязательно по плоти, но обязательно – по обетованию:

6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. (Рим.9:6-8),

28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29).

Подробнее о том, кто такие израильтяне, иудеи согласно новозаветного Писания и как весь Израиль спасется, читайте в соответствующих разделах темы "Все о спасении" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html).

Больше того, христиане омыты кровью Христа, прощены за все грехи, сделанные прежде, они святы, примирены с Богом верой во Христа. Приведем некоторые цитаты из Писаний:

10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:10-14),

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, (1Пет.3:18),

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Рим.5:1,2),

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (Рим.3:21-25).

Очевидно, что люди, которые стали перед Богом освященными и совершенными, не могут быть проклятыми. До тех пор, пока человек пребывает в мире с Богом, в вере, в благодати, он не может нести никакого проклятия.

Итак, проклятия, которые стали следствием грехов родственников, на христиан и израильтян не распространяются.


Проклят ли всякий, кто не выполняет постоянно всего слова Божьего?


Это проклятие действует на всех подзаконных, то есть людей, живущих по закону Моисееву, а не по закону Иисуса Христа, и апостол Павел описывал его так:

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. (Гал.3:10-12),

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:2-4).

Сегодня можно встретить общины евреев, где до сих пор проповедуют обрезание... Как мы читаем, такие люди остались без Христа, отпали от благодати. Не ходите вслед за такими, но и обличайте их:

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11).

Итак, проклятие за невыполнение всего, написанного в книге закона Моисеева, действовало только для состоящих под законом и было снято с подзаконных Иисусом Христом, когда Он принял на Себя, Праведника, казнь преступивших закон, быв повешенным на древе.

Господу Иисусу Христу следовало не просто умереть: своей смертью или от меча, от рук убийц, но на древе! Именно так, умирая на деревянном кресте, то есть на древе, он претерпел проклятие вместо всех подзаконных и Сам стал за них клятвою, как написано:

9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. (Гал.3:9-14).

И теперь, после принесения жертвы Иисуса Христа за подзаконных, все подзаконные, которые не знали о пришествии Господа Иисуса Христа по плоти, но веровали в Бога и божьим словам, были Богу послушны и верны, то есть были праведниками перед Богом, хотя и не исполнили весь закон, постоянно всего написанного в книге закона Моисеева, однако, искуплены от проклятия закона Моисеева. Они тоже освящаемые и тоже навсегда сделались совершенными единократным принесением тела Иисуса Христа, о чем мы говорили выше.

Только те из подзаконых, кто не принимает верою божью благодать в прощении грехов и продолжают уповать на свою собственную праведность от исполнения всего закона, продолжают пребывать под проклятием. Почему апостол Павел и говорит таким, что им следует исполнить весь закон, что невозможно по Писанию, и о чем мы читали выше.

Какие проклятия действуют для христиан?

Мы уже выяснили выше, что христиане, народ Божий, освящены принесением жертвы Иисуса Христа и сделаны этой жертвой навсегда совершенными перед Господом, а, следовательно, избавлены и от проклятий. Ведь невозможно проклятому человеку быть совершенным перед Богом.

По закону Нового завета или заповедям Иисуса Христа (Иоан.14:21, 15:10), закону свободы (Иак.1:25,2:12), закону Христовому (Гал.6:2), как о Нем говорится в Новозаветном Писании, такого проклятия больше нет, но вместо него христиане получили благодать в прощении грехов.

Как грехов, сделанных до обращения ко Христу, о чем написано:

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13),

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (Рим.3:21-25).

Так и грехов НЕ К СМЕРТИ, сделанных после обращения, о чем читаем:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1Иоан.5:16,17)

(Детальнее о том, какие грехи являются грехами к смерти и какие не к смерти, читайте в теме «Что такое грех к смерти?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html),

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. (Лук.7:47),

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:7-9),

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. (1Иоан.2:1,2),

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:3-8),

16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Прит.24:16).

Детальнее вопрос о законе и благодати рассмотрен в теме «О мертвой букве закона и благодати» по адресу:http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html .

Надо сказать, что для человека всякий совершаемый им грех влечет за собой последствия, сравнимые с проклятием, если он не будет прощен Господом, в том числе и для христиан.

Именно такие грехи становятся грехами к смерти и являются основанием для проклятия. Ведь только тогда христианин лишается благодати и освящения во Христе Иисусе.

Детальнее о грехе к смерти читайте в теме «Что такое грех к смерти?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html.


Поэтому, как новозаветные проклятия:

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Евр.6:4-8),

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19)

и другие проклятия, изложенные в ветхозаветных Писаниях, которые не были отменены учением и заповедями закона Христового, как то:

9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят! (Чис.24:9)

(что написано о проклинающих христиан или израильтян),

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. (Иер.17:5),

10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно,…! (Иер.48:10),

14 Проклят лживый,... (Мал.1:14),

не отмененные заповедями и учением Христовым проклятия, изложенные в законе Моисеевом (Втор.27:15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25, 28:16-68),

так и всякий грех и нечистота, которые не прощены, но вменены нам Богом, а потому имеют те же последствия, что и последствия проклятия: смерть (Иак.1:15), вечное осуждение (Мар.3:29), вечная погибель (2Фесс.1:9), Божьи ярость и гнев, скорбь и теснота (Рим.2:8,9), геенна огненная (Мар.9:43), ад (Лук.16:23), озеро огненное или смерть вторая (Откр.20:6,14, 21:8), в котором огонь не угасает и червь не увядает (Ис.66:24) по Писанию,

действуют только, если сам христианин, а не его родные, совершил грех к смерти, Ведь только тогда он остается без Христа, лишается благодати, освящения во Христе Иисусе.

Детальнее о грехе к смерти читайте в теме «Что такое грех к смерти?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html.

Действуют ли на христиан проклятия людей, в том числе воплощаются ли сказанные негативные слова в адрес христиан?

По Писанию не от произнесенных слов зависит дело, а от воли Божьей:

2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. (Прит.26:2).

Здесь очевидно, что решает, заслуженное проклятие или незаслуженное, праведный и истинный судья, Бог. А вовсе не человек.

И еще читаем:

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37,38).

Люди, верящие в воплощение негативных слов, верят в суетное. Это и есть одним из проявлений суеверия.

Итак, именно и только Бог решает, чему быть и чему не быть, а не слова людей.

Чтобы иметь от Господа благословение, а не проклятие, будем в мире с Ним, будем пребывать в вере и любви к Богу и ближним, в доброй совести будем Ему служить, веровать и слушаться слов Святого Писания. Тогда бояться человеческих проклятий не надо будет.

Нужно ли "разрушать" родовые проклятия?

Мы уже выяснили, что родовые проклятия для народа Божьего: и евреев, и христиан не действуют, потому что сам Бог отменил их, о чем и сообщается в 18-й главе книги пророка Иезекииля.

Мы также выяснили, что никакие проклятия не действуют на христиан, пока они в мире с Богом, веруют и верны Иисусу Христу. Потому что в Иисусе Христе они получают освящение и стали навсегда совершенными перед Богом. А проклятый человек не может быть совершенным перед Богом.

Итак, если Вы - христианин, Вам следует знать, что Вы не прокляты. Вы чисты и непреткновенны перед Господом. И Вас ожидает великая награда.

Все "учителя" и "пастОра", предлагающие христианам "разрушение" родовых проклятий, на самом деле либо невежды в Писании, не понимают, чему учат, либо шарлатаны, цель которых не избавление людей от проклятий, а нажива. С людей просто "стригут" деньги.

Не ходите вслед за такими, но и обличайте их:

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11).

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий