В этой теме рассмотрены такие вопросы.
Действуют ли на христиан проклятия людей, в том числе воплощаются
ли сказанные негативные слова в адрес христиан?
Нужно ли "разрушать" родовые проклятия?
Нужно ли "разрушать" родовые проклятия?
Теперь каждый вопрос подробно.
Действует ли на
христиан Божье проклятие «до третьего и четвертого рода», так называемое
«РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ»?
В ветхозаветном Писании
находим:
18 Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и
преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие
отцов в детях до третьего и четвертого рода.
(Чис.14:18).
Аналогичные высказывания Бога есть и в других местах
Писания: Исх.20:4-6, 34:7, Втор.5:9.
Значит ли это, что
проклятие, изложенное в законе Моисеевом, по-прежнему
действует?
Суть дела подробно изложена в 18-й главе книги
пророка Иезекииля. Там Бог устами пророка говорит о том, что впредь больше не
будут дети израильтян, то есть народа Божьего, отвечать за вину отцов:
2
зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый
виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не
будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как
душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:2-4).
Вся 18-я глава книги пророка Иезекииля посвящена данному вопросу.
Вся 18-я глава книги пророка Иезекииля посвящена данному вопросу.
Таким образом, проклятие за вину родных до третьего
и четвертого рода для народа Божьего, как изложено в законе Моисеевом, еще до пришествия
во плоти Иисуса Христа, было упразднено Богом.
Впрочем, этого
нельзя сказать о людях, не познавших Бога, и тех, которые не от Израиля по
плоти.
Зато это слово Божие об отмене проклятия детей за вину их родных вполне действует в христианах, которые и
являются настоящими израильтянами, иудеями, детьми Авраама, не обязательно по
плоти, но обязательно – по обетованию:
6 Но не то, чтобы слово Божие не
сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети
Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются
за семя. (Рим.9:6-8),
28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по
наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот]
Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по
духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:28,29).
Подробнее о том, кто такие израильтяне, иудеи согласно новозаветного Писания и как весь Израиль спасется, читайте в соответствующих разделах темы "Все о спасении" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html).
Больше того, христиане омыты кровью Христа, прощены за все
грехи, сделанные прежде, они святы, примирены с Богом верой во Христа. Приведем некоторые цитаты из Писаний:
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:10-14),
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, (1Пет.3:18),
1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:10-14),
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, (1Пет.3:18),
1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в
которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Рим.5:1,2),
21 Но ныне,
независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и
пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех
верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы
Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе
Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через
веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
(Рим.3:21-25).
Очевидно, что люди, которые стали перед Богом освященными и совершенными, не могут быть проклятыми. До тех пор, пока человек пребывает в мире с Богом, в вере, в благодати, он не может нести никакого проклятия.
Итак, проклятия,
которые стали следствием грехов родственников, на христиан и израильтян не
распространяются.
Это проклятие действует на всех подзаконных, то есть людей, живущих по закону Моисееву, а не по закону Иисуса Христа, и апостол Павел описывал его так:
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. (Гал.3:10-12),
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:2-4).
Сегодня можно встретить общины евреев, где до сих пор проповедуют обрезание... Как мы читаем, такие люди остались без Христа, отпали от благодати. Не ходите вслед за такими, но и обличайте их:
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11).
Итак, проклятие за невыполнение всего, написанного в книге закона Моисеева, действовало только для состоящих под законом и было снято с подзаконных Иисусом Христом, когда Он принял на Себя, Праведника, казнь преступивших закон, быв повешенным на древе.
Господу Иисусу Христу следовало не просто умереть: своей смертью или от меча, от рук убийц, но на древе! Именно так, умирая на деревянном кресте, то есть на древе, он претерпел проклятие вместо всех подзаконных и Сам стал за них клятвою, как написано:
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. (Гал.3:10-12),
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:2-4).
Сегодня можно встретить общины евреев, где до сих пор проповедуют обрезание... Как мы читаем, такие люди остались без Христа, отпали от благодати. Не ходите вслед за такими, но и обличайте их:
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11).
Итак, проклятие за невыполнение всего, написанного в книге закона Моисеева, действовало только для состоящих под законом и было снято с подзаконных Иисусом Христом, когда Он принял на Себя, Праведника, казнь преступивших закон, быв повешенным на древе.
Господу Иисусу Христу следовало не просто умереть: своей смертью или от меча, от рук убийц, но на древе! Именно так, умирая на деревянном кресте, то есть на древе, он претерпел проклятие вместо всех подзаконных и Сам стал за них клятвою, как написано:
9 Итак верующие
благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона,
находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно
всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается
пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по
вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от
клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий
на древе, -
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса
распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(Гал.3:9-14).
И теперь, после принесения жертвы Иисуса Христа за подзаконных, все подзаконные, которые не знали о пришествии Господа Иисуса Христа по плоти, но веровали в Бога и божьим словам, были Богу послушны и верны, то есть были праведниками перед Богом, хотя и не исполнили весь закон, постоянно всего написанного в книге закона Моисеева, однако, искуплены от проклятия закона Моисеева. Они тоже освящаемые и тоже навсегда сделались совершенными единократным принесением тела Иисуса Христа, о чем мы говорили выше.
И теперь, после принесения жертвы Иисуса Христа за подзаконных, все подзаконные, которые не знали о пришествии Господа Иисуса Христа по плоти, но веровали в Бога и божьим словам, были Богу послушны и верны, то есть были праведниками перед Богом, хотя и не исполнили весь закон, постоянно всего написанного в книге закона Моисеева, однако, искуплены от проклятия закона Моисеева. Они тоже освящаемые и тоже навсегда сделались совершенными единократным принесением тела Иисуса Христа, о чем мы говорили выше.
Только те из подзаконых, кто не принимает верою божью благодать в прощении грехов и продолжают уповать на свою собственную праведность от исполнения всего закона, продолжают пребывать под проклятием. Почему апостол Павел и говорит таким, что им следует исполнить весь закон, что невозможно по Писанию, и о чем мы читали выше.
Мы уже выяснили выше, что христиане, народ Божий, освящены принесением жертвы Иисуса Христа и сделаны этой жертвой навсегда совершенными перед Господом, а, следовательно, избавлены и от проклятий. Ведь невозможно проклятому человеку быть совершенным перед Богом.
По закону Нового завета или заповедям Иисуса
Христа (Иоан.14:21, 15:10), закону свободы (Иак.1:25,2:12), закону Христовому
(Гал.6:2), как о Нем говорится в Новозаветном Писании, такого проклятия больше
нет, но вместо него христиане получили благодать в прощении грехов.
Как грехов, сделанных до обращения ко Христу, о чем написано:
Как грехов, сделанных до обращения ко Христу, о чем написано:
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13),
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет
различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая
оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого
Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания
правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (Рим.3:21-25).
Так и грехов НЕ К СМЕРТИ, сделанных после обращения, о чем читаем:
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1Иоан.5:16,17)
(Детальнее о том, какие грехи являются грехами к смерти и какие не к смерти, читайте в теме «Что такое грех к смерти?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html),
47 А
потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много,
а кому мало прощается, тот мало любит. (Лук.7:47),
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не
имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем
грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас
от всякой неправды. (1Иоан.1:7-9),
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за
наши, но и за [грехи] всего мира. (1Иоан.2:1,2),
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему
вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того,
Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид
называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от
дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен
человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:3-8),
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Прит.24:16).
Детальнее вопрос о законе и благодати рассмотрен в теме «О мертвой букве закона и благодати» по адресу:http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html .
Надо сказать, что для человека всякий совершаемый им грех влечет за собой последствия, сравнимые с проклятием, если он не будет прощен Господом, в том числе и для христиан.
Именно такие грехи становятся грехами к смерти и являются основанием для проклятия. Ведь только тогда христианин лишается благодати и освящения во Христе Иисусе.
Детальнее о грехе к смерти читайте в теме «Что такое грех к смерти?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html.
Поэтому, как новозаветные проклятия:
4 Ибо
невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся
причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил
будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова
распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
7 Земля, пившая многократно
сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и
возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и
волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
(Евр.6:4-8),
18 И я также
свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит
что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и
если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие
в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откр.22:18,19)
и другие проклятия, изложенные в ветхозаветных Писаниях,
которые не были отменены учением и заповедями закона Христового, как то:
9 Преклонился,
лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен,
и проклинающий тебя проклят! (Чис.24:9)
(что написано о проклинающих христиан или израильтян),
5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. (Иер.17:5),
10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно,…! (Иер.48:10),
14 Проклят лживый,... (Мал.1:14),
не отмененные заповедями и учением Христовым проклятия, изложенные в законе Моисеевом (Втор.27:15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25, 28:16-68),
так и всякий грех
и нечистота, которые не прощены, но вменены нам Богом, а потому имеют те же последствия,
что и последствия проклятия: смерть (Иак.1:15), вечное осуждение
(Мар.3:29), вечная погибель (2Фесс.1:9), Божьи ярость и гнев, скорбь и теснота
(Рим.2:8,9), геенна огненная (Мар.9:43), ад (Лук.16:23), озеро огненное или
смерть вторая (Откр.20:6,14, 21:8), в котором огонь не угасает и червь не
увядает (Ис.66:24) по Писанию,
действуют только, если сам христианин, а не его родные, совершил грех к смерти, Ведь только тогда он остается без Христа, лишается благодати, освящения во Христе Иисусе.
действуют только, если сам христианин, а не его родные, совершил грех к смерти, Ведь только тогда он остается без Христа, лишается благодати, освящения во Христе Иисусе.
Детальнее о грехе к смерти читайте в теме «Что такое грех к смерти?» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html.
Действуют ли на христиан проклятия людей, в том числе воплощаются ли сказанные негативные слова в адрес христиан?
Действуют ли на христиан проклятия людей, в том числе воплощаются ли сказанные негативные слова в адрес христиан?
По Писанию не от произнесенных
слов зависит дело, а от воли Божьей:
2 Как воробей вспорхнет,
как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
(Прит.26:2).
Здесь очевидно, что решает, заслуженное проклятие
или незаслуженное, праведный и истинный судья, Бог. А вовсе не человек.
И еще читаем:
37 Кто это говорит:
"и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего
происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37,38).
Люди, верящие
в воплощение негативных слов, верят в суетное. Это и есть одним из проявлений
суеверия.
Итак, именно и только Бог решает, чему быть и
чему не быть, а не слова людей.
Чтобы иметь от Господа
благословение, а не проклятие, будем в мире с Ним, будем пребывать в вере и
любви к Богу и ближним, в доброй совести будем Ему служить, веровать и слушаться
слов Святого Писания. Тогда бояться человеческих проклятий не надо
будет.
Нужно ли "разрушать" родовые проклятия?
Мы уже выяснили, что родовые проклятия для народа Божьего: и евреев, и христиан не действуют, потому что сам Бог отменил их, о чем и сообщается в 18-й главе книги пророка Иезекииля.
Мы также выяснили, что никакие проклятия не действуют на христиан, пока они в мире с Богом, веруют и верны Иисусу Христу. Потому что в Иисусе Христе они получают освящение и стали навсегда совершенными перед Богом. А проклятый человек не может быть совершенным перед Богом.
Итак, если Вы - христианин, Вам следует знать, что Вы не прокляты. Вы чисты и непреткновенны перед Господом. И Вас ожидает великая награда.
Все "учителя" и "пастОра", предлагающие христианам "разрушение" родовых проклятий, на самом деле либо невежды в Писании, не понимают, чему учат, либо шарлатаны, цель которых не избавление людей от проклятий, а нажива. С людей просто "стригут" деньги.
Не ходите вслед за такими, но и обличайте их:
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11).
Да благословит и помилует Бог!
Комментариев нет:
Отправить комментарий