Translator

четверг, 26 мая 2016 г.

Притча Христа о богаче и Лазаре


Читая в Писании притчу Христа о богаче и Лазаре, остановимся на разговоре богача по своей смерти с Авраамом:

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел в дали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лк.16:23-31)

Конечно, в законе Моисеевом не было заповеди Христа «продавайте имения ваши и раздавайте нищим» (Лк.12:33).

Но разве не ясна заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя»? Если сидит у ворот твоего дома человек бедный и больной, и ты, имея избыток сам, не поделишься с ближним своим, в то время, как и твои собаки питаются лучше его. Неужели здесь нужно что-то объяснять?

И что толку воскресать Лазарю и свидетельствовать грешникам, чтобы соблюдали заповеди Божьи, если они им не веруют? Если вразумляется человек, когда уже поздно, когда уже упадет в ров и будет страдать в пламени адского огня?

Что, слово Божье надо соблюдать, только если кто воскреснет или покажет нам чудо и скажет: «соблюдайте»?

Итак, заповеди Божьи не нуждаются в том, чтобы быть подтвержденными каким-нибудь чудом или откровением. Они верны.

Если веруем Богу и в истинность Его заповедей и повелений, преподанных нам Его пророками и апостолами, то есть закону Христову, который нам заповедано соблюдать, то должно соблюдать, а если не веруем…

Мне знакома ситуация, когда верующие, сталкиваясь в жизненных обстоятельствах с заповедями и повелениями Божьими, которых им не хотелось бы держаться, начинают выдумывать для себя оправдание. Но так, чтобы была видимость того, что они все-таки действуют по Слову.

К примеру, они говорят: «надо, чтобы было подтверждение в двух или трех местах Писания. Тогда это будет значить, что слово истинно, и нам действительно следует его соблюдать».

Но разве слова Христа, апостолов или пророков теряют свою силу оттого, что встречаются в Писании лишь один раз? Примеров таких слов можно привести массу. Однако, и единожды встречаясь в Писании, слово Божье все равно остается словом Божьим, все так же живым и действенным, как и все остальные!

Еще я встречал, часто, суждение, что, мол, по этому «спорному» вопросу (то есть по вопросу, в котором нет согласия со стороны верующих соблюдать ту или иную заповедь) надо спросить у Господа. И как Он скажет, так и делать. И, самое ужасное, что нередко получают «от Бога» ответ, который противоречит заповеди, чем остаются очень довольны!

Но разве мы уже не веруем в то, что заповеди и постановления Христа, апостолов и пророков в Писании – Божьи?!

Я встречал одного такого брата, который имеет откровение. И рассказал мне историю, как однажды перед ним встал вопрос, дарить своей дочери золотые сережки или не дарить. Он знал заповедь Божью «да будет украшением вашим не…» (1Петра 3:3-5) или «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не…» (1Тим.2:9,10), однако решил спросить у Бога, дарить ему или нет.

Как вы думаете, какой был ответ? Ответ был – «можно»! Не знаю, возможно, как Валааму, Бог попустил, чтобы погубить его, или сатана подошел и шепнул то, чего ему так хотелось. Бог знает. А я знаю, что Бог свои заповеди пророчествами перечеркивать не станет.

Неужели женщина, будь она верующая или неверующая, надевая украшения, не понимает, что это именно украшения? Или обнажая неприличной и бесстыдной одеждой те или иные части тела, или модничая, украшает себя? Конечно же, понимает! И также понимает, что украшается она, таким образом, не для Господа, а для людей. Вернее, для глаз мужчин, подобно блуднице, – будем откровенными до конца! А сколько сегодня так называемых верующих носят украшения и не держатся заповеди о стыдливости и приличном одеянии?

Таким образом, нарушая закон Христа, мы рискуем опомниться только в пылающем пламени ада, когда уже поздно что-либо изменить и нет дороги назад.

Читайте также другие статьи по теме "богатство".

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий