Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Продавайте имения ваши (диалог)

Для начала прочтем место Писания:

1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром "; но и это - суета!
2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?"
3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;
7 приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!
12 И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?
13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
15 И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;
16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!
18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.
19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета!
20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,
21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!
22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!
24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа! (Екклесиаст 2 глава).

Так бывает, что человек имеет мудрость и знание, чтобы предпринять многие и великие дела, как и Соломон, и потом оглядывается назад, чтобы посмотреть на все это – и видит, что все это суета, что все, что он приобрел, не принесет пользы ему, не ценится перед славой Великого Бога, он не заберет его с собой в могилу и оставит для других. Подобно притче Иисуса:

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! (кто не знает, что включает в себя грех “безумство”) в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Луки 12:16-21).

О всех великих и чудных делах, которые сделал Соломон, ходили легенды. Люди, князья и цари со всех концов света приезжали, чтобы только посмотреть на них и подивиться им. А Соломон пишет, что он возненавидел жизнь, потому что ему стали противны все его дела и труды и внушил сердцу своему отречься от них.

Один из самых богатых, умных и умелых людей земли понимал, что он может употребить свою мудрость на все это, показать свой недюженный разум, свое искусство, реализовать все свое вдохновение, но все это - суета и не достойно быть смыслом жизни или утешением в старости.

И в конце своей книги Екклисиаст сделал вывод о том, что есть сущность всего и что на самом деле не есть суета и не томление духа, о чем не придется сожалеть и что можно будет забрать с собой:

11 Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого Пастыря.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать утомительно для тела.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай,
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо оно или худо. (Еккл. 12:13,14).

Как и в Откровении написано: “…и дела их идут вслед за ними” (Откр. 14:13).

Есть богатства, которые не сможет украсть вор, которое не боится дождя, урагана, моли и ржавчины. Богатство небесное, богатство нетленное, неоскудевающее, когда мы в Бога богатеем, когда храним слова Божьи в добром и чистом сердце, чтобы приносить Господу плод в терпении (Луки 8:15), духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Петра 2:5). Обогащаемся в Иисусе всяким познанием и всяким чувством (Филиппийцам 1:9).

А где будет богатство наше, там и сердце наше будет. Либо с тлением и суетой на земле, либо со Христом на небесах.

Потому Иисус Христос заповедал:

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Луки 12:33,34).

Переступающие эту заповедь обычно оправдываются, приводя другое место Писания:

24 …дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! (Марка 10:24).

Таким образом, мол, не имеющему богатство тяжело войти, а надеющемуся на него, а мы – не надеемся. Значит, можем иметь богатства сколько влезет. А что Иисус повелел богатому юноше продать свое имение, то это он говорил ведь не всем, а только ему. Следовательно, нас это тоже не касается.

Хочу полнее показать это место Писания:

21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе не достает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах: и приходи, последуй за мною, взяв крест.
22 Он же смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам своим: как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие!
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. (Марка 10:21-25).

Итак, и здесь стоит слово «имеющим», а не только «надеющимся». Да и зачем же тогда его иметь, если на него не надеяться? Вспомним притчу о богаче и Лазаре. И таких Лазарей немало сегодня вокруг нас. И они, всеми презираемые, вперед нас войдут в Царство Божье, а мы можем с удивлением увидеть себя там, где никогда не желали.

А если кто знает назначение так называемых «игольных ушей» в восточных древних городах, то они представляют собой отверстия в стене города, через которое может пройти или, точнее, проползти, как раз только верблюд, но не просто так, а с «пустыми» горбами. Итак, если ворота города заперты по какой-либо причине, то для того, чтобы с верблюдом войти в него или выйти, следовало бы подождать, пока верблюд «проживет» все свои запасы, которые, как известно, накапливаются у него в горбах.

Но у дверей Царства Божьего никто уже ждать нас не будет. Войдут только готовые.

Библейская позиция в том, что христианин должен пользоваться и иметь потребное. А от всего, что сверх этого, должен избавиться.

Очевидно, что имея кусок хлеба, одежду или кров над головой, мы не отдаем это нищим, а сами остаемся голодными или раздетыми или бездомными.

6. Великое приобретение -- быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1 Тим.6:6-10).

Если бы без еды, одежды и жилья можно было прожить, можно было бы пожертвовать и этим. Однако, нужда в еде, одежде и, осмелюсь добавить, жилье – наша насущная потребность.

Но поделиться тем, что в избытке, мы обязаны:

11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (Лк.3:11).
_____________________________________________
Правда, если родители еще живы - обязан обеспечить им заботу в старости - иначе:

    Первое Тимофею 5
    4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
    8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

Далее хотелось бы сказать о родителях:

Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. 2 Коринф. 12:14(б)
Книга Притчей Соломоновых
14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа.

_____________________________________________
Я имею компьютер. Для меня это насущно.

ПК - это и христианское общение, средство для проповеди слова Божьего.
ПК - это и средство производства и повышения квалификации. Я работаю на нем и без него стану неконкурентоспособен на рынке труда.

В этой связи я могу сказать, что не считаю, что необходимо христианам продавать средства производства или бизнес, которым они зарабатывают себе на кусок хлеба.

А вот то, что заработано, следует потратить на насущное, в том числе на помощь родителям, детям, или раздать тем, кто нуждается. В этом суть:

17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;
18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1 Тим.6:17-19).

Первые христиане тоже не отдавали абсолютно все. Они где-то жили, во что-то одевались, что-то ели и пили. Следовательно, все это они имели.

Касаемо Петра, то он взял себе жену до того, как Иисус призвал его ходить с Ним, однако, когда нужно было все оставить, он оставил все, и ходил с Иисусом везде, не имея с собой ничего.

Смотрите также тему "Продавайте имения ваши или невыполнимая заповедь" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_96.html) и другие темы по категории "богатство".

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий