Translator

четверг, 2 июня 2016 г.

Не судите, да не судимы будете

Мы часто сталкиваемся или сами используем в общении место из Евангелия:

37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37),

41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лук.6:41,42),

чтобы остановить судящих и злословящих людей, или в свой адрес слышим такие слова, когда правильно или неправильно говорим о других людях и их делах.

Мы встречаемся с осуждением и так называемым «христианским злословием» не где-нибудь, а в своих церквях, в общении с христианами. Впрочем, Господь посредством послания апостола Павла уже предсказал, что так будет:

1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, ЗЛОРЕЧИВЫ, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 НЕПРИМИРИТЕЛЬНЫ, КЛЕВЕТНИКИ, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5),

4 Ибо ВКРАЛИСЬ некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом НЕВЕРОВАВШИХ погубил, (Иуд.1:4,5).

Мы определенно нуждаемся в том, чтобы точно знать и понимать, чем является суд, осуждение, которые не угодны Господу, а чем не является. Итак.

Cуд, осуждение обязательно содержит в себе ПРИГОВОР, то есть оглашение вместо Бога решения о конкретном человеке (людях), что он, например, не спасется, а также обвинений в грехе к смерти или в том, чего человек не совершал, высказывание своих лукавых подозрений, предположений о человеке, клеветы, в то время, как это не доказано, другие оценочные суждения о человеке, например, что он – пустой (рака), глупый, злой, нечестивый, плотской, душевный, младенец во Христе и так далее (так называемое «христианское злословие»), также насмешки, злословие, злоречие, сквернословие, обзывание, насилие, которые подразумевают приговор и уже являются приведением такого приговора в действие, направлены на то, чтобы причинить боль человеку, обидеть его, унизить, высмеять, другие формы суда, осуждения, в которых оценивается не дело человека, является или не является оно грехом, что Господь призывает христиан делать, а сам человек.

Этим суд отличается от обличения:

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11),

наставления:

12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (Евр.3:12,13)

или вразумления:

10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10,11),

18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. (Иез.3:18,19).

Наставление, вразумление, обличение так же отличаются от осуждения, как юридическая консультация - от судебного решения.

Суд не дает возможности человеку уйти от наказания, приводит приговор в исполнение, причиняя человеку зло уже, вместо Бога.

Наставление направлено на указание пути: что надо сделать, и что будет, если не сделать.

Когда мы слышим слова осуждения из уст Господа, то знаем, что Он точно знает, в чем дело, и имеет право судить. Также, можно услышать или прочитать в Писании слова осуждения из уст пророков, апостолов. Но мы знаем, что Бог открыл им истинное положение вещей и повелел сказать так или иначе.

Сами мы не можем себе позволять осуждать человека.

Судить и осуждать мы имеем право только грехи. Потому что Бог осудил грех во плоти:

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, (Рим.8:3).

На то есть Божьи заповеди и наставления о том, как нам это делать:

17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:17),

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20),

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. (Мф.18:15-17).


А людей судить нам нельзя:

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? (Рим.2:1-3).

Разве только речь не идет о церковном суде:

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13).

Хотя и церковь не имеет права осудить на смерть, тюрьму, войну и другое насилие:

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44),

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим.3:8).


Даже разбираясь в делах житейских:

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви.
5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев. (1Кор.6:1-8).

То есть, все должно быть на добровольных началах, а не под принуждением силой, как у мирских.

Исключение может составлять только суд и наказание детей, которое Писание обязывает родителей совершать:

25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Прит.13:25),

13 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;
14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. (Прит.23:13,14),

15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. (Прит.29:15),

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. (Евр.12:6-10),

даже не смотря на то, что мирские законы запрещают применение любого насилия к детям.

Тема физических наказаний в воспитании детей описана в статье "Телесные наказания для детей в свете Писания" https://bibleinstruct.blogspot.com/2019/08/blog-post.html.

Подробнее о том, что делать, если требования человеческие (законы, приказы начальства, требования родителей, мужа и так далее) противоречат Божьим заповедям, читайте в теме «Кого, когда и почему слушаться христианам?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html).

Также в конце темы "Приобрел ты брата своего" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_48.html) хорошо раскрывается то, КАК нам должно вынимать щепки из чужих глаз:

42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лук.6:42).

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий