Translator

вторник, 4 июля 2023 г.

О сатанинском служении капелланства и ереси о праведном начальнике-Божьем слуге, который носит меч

Нечестивцы придумали, как "по слову Божьему" проповедовать противление заповедям Иисуса Христа. И они развернули сатанинское капелланское служение, которым отбеливают в глазах людей участие в войне, убийство и ненависть к врагам.

Еретики учат, что раз начальник носит меч, и он - Божий слуга (Рим.13:4), значит, для того, чтобы нарушать заповеди Божьи о том, чтобы не брать в руки оружие (Мф.26:52), не клясться (а присяга - тоже клятва) (Мф.5:33-37), не убивать (Иак.2:11), не воздавать злом за зло (1Пет.3:9, Рим.12:17, 1Фесс.5:15), любить врагов (Мф.5:43,44) и так далее, надо просто выбиться в начальники. И все! Если ты солдат, президент, военный медик, министр, полицейский, значит, тебе закон Христов (Гал.6:2, Иоан.14:15,...) не писан!

Читайте статью "Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания" по адресу
https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_22.html

Бог будет судить за это.

Все, кто причастен к перечисленным грехам, должны покаяться и оставить грех (2Тим.2:19). Все, у кого в церквях проповедуется капелланство и ересь о том, что начальникам, у которых меч, разрешается переступать заповеди Иисуса Христа, надо понимать, что их церкви превратились в собрания развратителей (Пс.1:1). И вы имеете полное право оставить такую церковь, и вы ДОЛЖНЫ заняться поиском церкви святых, где НЕ учат соучастию с ярмом греха мира сего (2Кор.6:14-18).

Смотрите также статьи "Как найти церковь святых?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html и "Не оставляйте собраний ваших" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_29.html.

Далеко не всегда Божьи слуги - праведники.

Как, вы думаете, являлся перед лицом Божьим сатана и выполнял Божьи поручения? Или вы думаете, что когда писалась книга Иова, он еще не согрешил перед Богом? Но это не мешало сатане быть именно Божьим слугой. Хотя конец его - в озере огненном. А где ваш конец? Каждый пусть спросит сам себя.

Те, которые убили Иисуса, выполняли волю Божию. Но понесут за этот ГРЕХ ответственность перед Богом. Как напиисано, горе тому, кем Сын Божий предается. Лучше было ему не родиться (Мф.26:24).

О том, что не всегда начальствующие делают правду Божию, нам говорит и пример апостолов, которым начальствующие, с применением силы, указывали перестать проповедовать Еванегелие. И апостолы не только не согласились и засвидетельствовали им, что Бога должно слушаться более, чем людей, но и перетерпели избиение (Деян.4:18-20, 5:27-29,40-42).

Читайте также статью "Кого, когда и почему слушаться христианам?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html

Примеры того, что начальствующие, носящие меч, хотя и слуги Божии, тем не менее остаются грешниками и будут нести ответственность за нарушение закона Божьего, а в наше время - закона Иисуса Христа, можно продолжать.

Читайте статью "Всегда ли воля Божия и заповеди Божии совпадают?" по адресу
https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_27.html

С кем же должен воевать христианин на самом деле?

За веру и истину воюют христиане не по плоти и не плотским оружием (2Кор.10:3,4, Гал.2:5). Они берут меч слова Божьего, щит веры, броню праведности, веры и любви, обувь готовности благовествовать, шлем надежды спасения, молитву (Еф.6:13-18, 1Фесс.5:8). И воюют с миром, начальствами, властями, духами злобы поднебесной (Еф.6:12), а также со ЛЖЕбратьями (Гал.2:4,5), которые вводят пагубные ереси (2Пет.:2:1), вроде той, о которой идет речь в этой публикации. И, имея веру Евангельскую (Мар.1:15, 1Кор.15:1,2, Фил.1:27), сохранив истину благовествования (Гал.2:5), то есть, чистое Евангельское учение (1Пет.2:2, Евр.13:9,...), имеют на этой войне победу (1Иоан.5:4), возрастают во спасение.

Святое Писание увещевает христиан не только не участвовать в растлении нечестивцев в овечьих шкурах, но и обличать (Еф.5:11).

Если Вы видите описанное в этой публикации нечестие, Вы должны поговорить об этом с теми, кто это проповедует: с пастырями и учителями церкви. Вы имеете право возвысить голос в церкви, убеждая верующих не слушать лжебратьев. И не должны бояться, что Вас отлучат и пронесут имя ваше, как имя грешника. Напротив, тогда, пострадав за имя Господа, именно Вы будете блаженны в очах Господа Иисуса Христа (Лк.6:22,23). Бог никогда не был соучастником в преступлениях людей. Поэтому, незаконные церковные решения о том, чтобы отлучить Вас от Церкви Иисуса Христа, не имеют силы. Никакая тварь не может отлучить христианина от Божьей любви (Рим.8:39).

Читайте также соответствующий раздел статьи "Все о спасении" по адресу  https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html#chlenom и статью "Как христианину относиться к войне фашистской россии против Украины?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2022/05/blog-post_83.html.

Да благословит и помилует Бог.

пятница, 3 марта 2023 г.

Безусловна ли Божья любовь?

В Библии говорится, что Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего возлюбленного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан.3:16).

О спасении людей в Иисусе Христе можно подробно прочесть в статье "Всё о спасении" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html

Но, хотя любовь к миру - это тоже любовь к людям, и Бог, как написано, возлюбил нас, людей, когда мы ещё не веровали и не служили Ему, были грешниками (Рим.5:8), мы не можем говорить, что Бог возлюбил всех людей или что Бог любит каждого человека.

Обычно люди даже не обращают на этот факт внимания, потому что не задумываются о разнице между этими понятиями.

Однако, "мир", "всех людей" и "каждого человека" - не одно и то же.

О ненависти Бога к людям, связанным определенными признаками, тоже можно прочитать в Библии. Но это - отдельная тема. Подробности можно прочесть в статье "О Божьей любви" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_50.html

Также, в Иоан.14:21, например, мы читаем об условии, которое Бог использует, чтобы любить людей. Эти люди должны иметь заповеди Христа и соблюдать их.

В другом месте Писания читаем слово Божие, которое Он произнес устами апостола Петра, что во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:34,35).

Об этом можно говорить много. Ограничимся этими двумя цитатами.

Итак, следует знать, что любовь Бога к каждому человеку в отдельности - условная. Надо веровать (Иоан.3:18), покаяться (Мар.1:15), бояться Бога (1Пет.2:17), иметь заповеди Христа и соблюдать их (Иоан.14:21,...). Тогда и Бог возлюбит такого человека.

Если же говорить о любви Бога к миру, о которой говорится в Евангелии Иоанна 3:16, то такая любовь безусловна. Никто ничего не давал Богу за эту любовь. Да и нет такой меры, чтобы можно было расплатиться с Богом за Его жертву, за страдания и пролитую кровь Иисуса Христа.

Но и в Иоан.3:16 речь идёт не о всех людях, а о тех, кто хотя бы мог жертвой Христа воспользоваться.

Кто не слышал, не читал слова Божьего, веровать этому слову не могут. А значит и жертвой Христа воспользоваться тоже не могут. И таких людей очень много.

суббота, 25 февраля 2023 г.

Что следует знать о пробуждении?

Сын Божий Иисус заповедал бодрствовать. В Евангелии читаем:

37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. (Мар.13:37).

Не по плоти. По плоти все люди спят в отведенное время. Спал по плоти Иисус, спали апостолы. Но в духовной жизни мы должны бодрствовать и трезвиться.

Надо сказать, проповедники немного уделяют внимания объяснению очевидных, на первый взгляд, вещей. А я, когда был новообращенным и услышал в церкви "бодрствуйте", без объяснений, потом дома пытался не спать. А когда все-таки уснул, мне было стыдно, и я просил у Бога прощения, что не могу выполнить Его слово...

Итак, речь о духовной жизни, а не о бодрствовании по плоти.

Что происходит со спящим человеком? Спящий не понимает и не чувствует, что происходит вокруг него. Бодрый может понимать и чувствовать. Бодрый человек стоит на страже своего сердца, чтобы хранить его от злого влияния, от обмана, от лени, греха. В книге Притч читаем об этом:

23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. (Прит.4:23).

О том, что именно от содержимого наших сердец зависит наше поведение, говорит и Евангелие:

17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека. (Матф.15:17-20),

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? (Лук.6:43-46).

Святое Писание учит, что в мире идёт духовная война. Постоянно. Без перерывов. И христиане - войско христово. А противник - дьявол и его слуги: начальства, власти, мироправители тьмы века сего, духи злобы поднебесной.

Об этом Библия говорит такими словами:

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. (2Тим.2:3),

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. (1Пет.5:8,9),

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Еф.6:11,12).

Но, в отличие от воинов мира сего, оружия воинствования наши не плотские. Не танки, самолеты, ракеты и бомбы. Об этом пишет апостол Павел так:

3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. (2Кор.10:3-6),

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:10-18).

Спящий или сонный воин Иисуса Христа, небодрствующий, нетрезвый, пропускает удары, стрелы, происки лукавого и может погибнуть. Поэтому, Писание, слово Божие, призывает нас пробудиться ото сна:

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. (Рим.13:11).

И это должно проявиться в наших поступках: "так поступайте" и перед этим, и после этого слова апостол перечисляет, как же следует поступать.

Слово Божие призывает не спать, как прочие, но бодрствовать, трезвиться:

4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. (1Фесс.5:4-10).

В последнем месте Писания встречаем упоминание о прочих, то есть, о людях мира сего, прочих народах, которые и не думают ни о каком противостоянии с лукавым.

Что делают эти "прочие"? Об их образе жизни говорит слово Божие, что они в своем сне дошли до бесчувствия и предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью:

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
(Еф.4:17-24).

А мы, бодрствующие, чувствующие, трезвые, сыны дня, а не ночи, должны отложить прежний образ жизни ветхого, грешного, человека и облечься в нового, в праведности и святости истины.

Можно в этой связи также прочесть статью "День и ночь" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_3.html

Итак, нужно сказать, что пробуждение христиан, к которому призывает Писание, не имеет привязки к месту, но к нам, верующим. Не имеет отношения к каким-то чудесам. Но к поступкам и образу жизни нас, верующих христиан.

Есть ли что-то общее между пробуждением, которое происходит в библейском колледже в штате Кентукки, США (с февраля 2023 года), с тем, что о пробуждении говорит Святое Писание, смотрите, сравнивайте и решайте.

Если же говорить о практике христианской жизни, то надо сказать следующее.

Хорошо, что для некоторых людей приятна молитва и прославление Бога. Но во все времена так было, что люди даже воюют, убивают, крадут и насилуют с именем Бога на устах. Так что, пока речь только о молитве и прославлении, "последователей" у Христа бывает много. Как только же речь начинает идти о покаянии, исповедании грехов, оставлении этих грехов, когда грехи называются своими именами, тогда число последователей, почему-то, начинает сокращаться, пока не останется маленькая группка презираемых всеми "пробудившимися", называемая ими штундами, сектантами, трясунами и так далее, что искренние христиане уже много раз во все времена переживали.

Мне пришлось общаться с сестрой Людмилы Плетт, автора книг о пробуждении в Южной Африке "Пробуждение начинается с меня" и "Должно начаться суду с дома Божия". И она засвидетельствовала, что в тех местах, о которых пишет автор, сегодня ни о каком пробуждении речи уже нет. И люди больше обращаются в ислам, а не в христианство. Говорила она об этом с большим огорчением...

понедельник, 23 января 2023 г.

Почему христиане не проводят ритуальных купаний в день православного праздника крещения Господня?

Во-первых, христиане не раздеваются публично. Это - грех.

Детальнее можно прочесть в статье "Украшения, одежда, нагота в свете Писания" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_0.html.

Поэтому, когда христиане вступают в завет с Господом, обещая Ему служить в доброй совести и принимают крещение водное, то приниают крещение в одежде, чтобы не стать ни для кого соблазном. Об ответственности за соблазн читаем в Евангелии (Лк.17:1,2).

По теме водного крещения, которое принимают христиане и крещения Иоаннова, которое принял Иисус Христос, что они означают и какая между ними разница, читайте в статье "Что такое водное крещение?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_60.html.

Во-вторых, христиане не искушают Бога, бросаясь в прорубь в мороз или в холодную погоду с надеждой, что Бог будет хранить их здоровье и жизнь. Искушать Господа Бога - грех. Об этом говорит Господь Иисус Христос в ответ на предложение дьявола броситься вниз с крыла храма. И Иисус назвал такое деяние искушением Господа, даже не смотря на то, что именно о Нем, об Иисусе, написал пророк Духом Святым, что и ангелам заповедано на руках понести Его, чтобы не преткнулся о камень ногою своею. Об этом мы читаем в Евангелии:

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. (Матф.4:5-7).

Заповедь не искушать Господа Бога можем прочесть в книге Второзаконие (Втор.6:16), а написано пророческое слово о Христе было Давидом, в книге Псалмов (Пс.90:12). Об обычных же людях ничего подобного даже и не написано.

В-третьих. Христиане не делают непотребства. Непотребное или чуждое служение - грех. О необходимости ритуального купания в какую-угодно дату в Библии ничего не написано.

Вспомним библейских персонажей Надава и Авиуда, сыновей первосвященника Аарона, которые возгордились и решили, что сами знают, какое курение надо приносить перед лицом Божьим. И принесли то, чего Бог не повелевал им. И Бог сжег их огнем в то самое время, когда они стояли перед лицом Его со своими кадильницами. Мы читаем об этом в книге Левит:

1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господним. (Лев.10:1,2).

Также о непотребстве читаем в других местах Писания: Пс.100:3, Иер.11:15, 13:27, Мар.7:22, Рим.1:28, 2Кор.12:21, Гал.5:19,...

По этой же, в том числе, причине христиане не используют в Богослужении икон. Об этом подробнее - в статье "Икона (диалог)" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_99.html.

Да благословит и помилует Бог!

понедельник, 7 ноября 2022 г.

Как отличать голос Божий от голосов иных?

В Библии неоднократно читаем о слышании и послушании голосу Божьему. Рожденный от Бога голос Духа Божьего слышит (Иоан.3:8).

Значит ли это, что Рожденный от Бога должен не только слышать, а и слушаться голосов, которые он может слышать внутри себя? Как понять, нужно слушаться этого "голоса Духа" или нет?

Словарь говорит, что голос человека — это поток звуков, образуемых голосовым аппаратом человека и отличающихся высотой, силой, тембром и т. п., а также сама звучащая речь (https://dic.academic.ru/.../%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1...).

В значении "звучащая речь", то есть, слова, а не просто бессмысленные звуки, часто используется слово "голос" в Библии. Примеры находим в Быт.3:17, где Бог упрекнул Адама в том, что он послушал голоса своей жены. И здесь очевидно, что речь идет о словах, речи, имеющей смысл, которую и произнесла жена.

Так же и в Быт.4:23, 21:12, 22:18, 26:5, 30:6, Исх.3:18, 4:1,9, 5:2, 15:26, Лев.5:1, Чис.20:16, 21:3, Втор.21:18, 26:17, 28:1, 30:20, 33:7, Суд.13:9, 20:13, 1Цар.2:25, 8:7,9,19,22, 12:1, 15:1,19,20,22,24, 19:6, 25:35, 28:18,21, 28:22,23, 2Цар.12:18, 3Цар.17:22. 20:25,36, 4Цар.18:12, 2Пар.30:27, Есф.4:17, Иов.9:16, 38:34, Пс.5:3, 26:7, 27:2,6, 30:23, 54:18, 63:2, 65:19, 85:6, 114:1, 118:149, 129:2, 139:7, 140:1, Пр.5:13, 8:1,4, Еккл.5:2, Ис.28:23, 32:9, 40:3, 50:10, 58:4, Иер.7:23,28, 10:13, 11:4, 18:19, 35:8, 38:20, 42:6,13,21, 43:4,7, Плач.3:56, Дан.4:28, 13:44, Мих.6:9, Агг.1:12, Ион.2:3, Мар.1:11, Иоан.3:8,29, 12:28,30, Деян.7:31, 10:13,15, 22:14, 2Пет.1:17,18, 2:16, Рим.10:18, 1Фесс.4:16, Евр.12:19, Откр.10:7 слово "голос" употреблено в значении речь, слова.

Значит ли это, что слово голос в значении речь, слова всегда означает только звучащее слово?

Согласно Библии, это может быть и написанное слово Божие. Во Втор.30:10, Суд.2:1,2, 6:8-10, Пс.102:20 слова "глас Господа", "глас Мой" прямо употреблены именно в значении к написанному в законе Моисеевом слову Божьему, гласу слова Его. В Иер.3:25 слово Божие представляет исповедание Израиля перед Богом в грехах своих, непослушании голосу Божьему. Между тем, грех есть беззаконие (1Иоан.3:4), а закон - записанные Моисеем слова Божии, а не фонограмма голоса Бога. Именно такого голоса, голоса закона, написанного на скрижалях, дощечках, папирусах и в книгах не слушался Израиль.

О том же неслушании или слушании голоса говорится и в Исх.15:26, 19:5, 23:21,22, Чис.14:22, Втор.4:30, 8:20, 9:23, 13:4,18, 15:5, 26:14, 28:2,15,45,62, 30:2,8, 30:10, Нав.5:6, 10:14, 24:24, Суд.2:20, 1Цар.12:14,15, Пс.80:12, 105:25, Иер.3:13, 9:13, 11:7, 18:10, 22:21, 32:23, 40:3, 44:23, Дан.9:10,11,14, Соф.3:2, Зах.6:15, Евр.3:7,15, 4:7, 12:25,26. Ведь даже израильтяне, которых вывел Бог из Египта, отказались слушать голос Бога ушами (Втор.18:16). И голос Божий для них звучал голосом Аарона, пересказывавшего слова или голос Божий, услышанный Моисеем (Исх.4:14-16, 7:1,2).

И в переписке, в общении, мы часто употребляем слова "Ты говоришь", хотя имеем в виду написанные слова. Или "Слово Божие говорит" имея в виду то слово, которое не звучит голосом Бога, а написано в Библии.

Когда мы говорим о голосе Господа, то никогда не имеется в виду голос в значении звук, без смысла. 

Голос Божий, голос Духа Божьего - это всегда речь, слова, наполненные смыслом. Именно поэтому, в отличии от овец настоящих, которые своими ушами слышат голос своих пастухов и отличают их по звучанию, тембру, овцы Пастыря Иисуса Христа знают голос Его (Иоан.10:3-5,16,27, 18:27, Откр.3:20,) не по звучанию, не по тембру, а по смыслу, сути сказанного. Потому что не может голос Божий в Писании говорить одно, а устами или словами, написанными проповедниками, пророками, которые выдают их за слово Божие, в том числе услышанное внутри себя, в сердце - другое (Ис.8:20, 1Кор.15:1,2, Гал.1:9). Потому и увещевает нас слово Божие исследовать Писания (Иоан.5:39) и не мудрствовать сверх того, что написано (1Кор.4:6), быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не отпасть (2Пет.3:17, Евр.2:1).

Слово Божие в Библии для человека - эталон, с которым он сравнивает все, что слышит. А небиблейские учения, то есть, голоса, учащие не на основании Писания, а то и вопреки Писаниям (Иер.28:16, 2Пет.3:16) - ереси, грех, дело плоти (Гал.5:19-22), поступающие так Царства Божьего не наследуют.

Да благословит и помилует Бог!

воскресенье, 9 октября 2022 г.

День рождения и гордость

Христианин стремится быть угодным Богу. Но нередко бывает трудно оценить правильность своего поступка, поведения. Не обо всем, что окружает христианина, в Библии написано ясно и подробно. Мне часто приводят в пример курение табака и употребление наркотиков как пример того, что есть вещи, о которых не написано в Писании. И их следует оценивать, опираясь не на слово Божие, а на человеческие рассуждения.

Тем не менее, в статье "Почему курение табака, употребление спиртного и наркотиков не угодно Богу?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_41.html я показал, что можно именно по Писанию иметь твердое утверждение и оценивать такие явления, как табакокурение или употребление наркотических средств как противоречащие заповедям Христа.

Очертания зла и добра описаны в Святом Писании достаточно подробно, чтобы не спутать их друг с другом.

Когда мы говорим о праздновании распространенного в мире праздника дня рождения, мы тоже имеем пример явления, которому в Писании не дана оценка. И все же, следует сделать вывод, угодно ли оно Господу, исходя из того, что мы знаем из Писаний и о самом этом явлении.

Библия дает нам понимание Божьей воли относительно многих вещей. Одна из них - человеческая гордость.

Бог противится гордым людям, о чем пишут апостолы (Иак.4:6, 1Пет.5:5).

Но гордость - понятие, не определенное в Писании точно. Бог, например, ненавидит глаза гордые (Пр.6:16,17). Это значит какие глаза? Гордость не меняет цвета и формы глаз человека. И, тем не менее, мы совершенно точно можем определить их. Это называют "выражение глаз" или "выражение лица". Злоба, веселие, гордость и некоторые другие качества, присущие человеку, в неконтролируемом виде, недвусмысленно изменяют это выражение. И мы можем прочитать его на лицах и в глазах людей. И Бог читает. И мы понимаем, что выражение наших глаз зависит, в том числе, от того, чем наполнено сердце, как учит Господь Иисус:

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лук.6:45).

Впрочем, люди научились скрывать свои чувства, не показывать их глазами и на лице явно. Но внутри они существуют все равно, и находят выход больше через поступки. Бог же видит сердце (Деян.15:8). И лишь чистые сердцем Бога узрят (Мф.5:8).

Что же говорит о человеке тот факт, что он участвует в празднованиях мирского праздника дня рождения, и причем тут гордость?

Гордость проявляется в том, что человек считает день своего рождения праздником, с которым его должны поздравлять и дарить ему подарки. В то время, как Писание говорит о человеке, что он - прах (Быт.3:19), ничто (2Кор.12:11, Гал.6:3) и легче пустоты (Пс.61:10). И единственное, чем мы можем хвалиться, так это Господом (1Кор.1:31) и что знаем Его (Иер.9:24). И благо для человека как раз смирение (Пр.15:33, Лк.1:48).

Богу не угодно проявление человеческой гордости. Поэтому, христиане, наученные (Лк.12:46-48) и чувствующие ответственность перед Богом за свои поступки (Быт.39:9), боящиеся Бога (1Пет.2:17, Пр.8:13), не участвуют ни в праздновании собственных дней рожденя, ни чужих, а верующих в Иисуса Христа обличают и наставляют, увещевают, чтобы не делали греха (Еф.5:11, Евр.3:13, Иак.5:19,20, Мф.18:15).

К сожалению, не у всех такое знание (1Кор.8:7). И даже в некоторых евангельских церквях до такой степени дошли до бесчувствия (Еф.4:19), что заставляют церковный хор петь именинникам "Многая лета". Когда в одном собрании хор стал петь "многая лета", я просто встал и вышел из этого собрания, не стал участвовать в этой мерзости. Гордость мерзка для Господа.

А о пированиях и пьянстве прямо в Библии написано удерживаться от этого (Рим.13:13). В этой статье нет смысла говорить об этом подробно.

Да благословит и помилует Бог!

воскресенье, 2 октября 2022 г.

Прощает ли Бог христианам неисповеданные грехи?

Сегодня, к сожалению, не редко можно услышать превратное учение о прощении грехов Господом. Невежды в познании слова Божьего учат людей, что если они не исповедуют грех, то Бог не может такой грех простить. Более того, требуют от христиан именно публичного, перед людьми, исповедания, чего слово Божие не требует. Но это уже другая тема.

В 1Иоанна 1:7-10:

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:7-10)

изложено учение Иисуса Христа о прощении грехов для христианина. Там указано, что условие прощения греха, если это - не грех к смерти, о чем апостол Иоанн пишет в 1Иоан5:16-18:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:16-18).

Смотрите статью "Что такое грех к смерти?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html.

это прежде всего исповедание греха или, иными словами, покаяние. Ведь, когда человек не просто меняет мировоззрение или осознает свои ошибки, а осознает, что его жизнь, поступки не угодны Богу, то есть, человек осознает свою вину перед Богом, в которого верует, то такие перемены в его самосознании не имеют смысла, если свою вину он не принесет перед Богом в покаянной молитве перед Тем, перед Кем он провинился, перед Богом.

Однако, изучая Писание, мы находим, что покаяние или исповедание грехов перед Господом - не единственное условие прощения Богом наших грехов.

Согласно Писания, любовь покрывает множество грехов, о чем мы читаем в 1Пет.4:8:

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. (1Пет.4:8).

Также обращение грешника от ложного пути его спасает душу обратившего его от смерти и покрывает множество его грехов:

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20).

Читайте также статью "Приобрел ты брата твоего" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_48.html.

Евангельская притча Господа Иисуса Христа показывает, что, прощая наши грехи, Господь руководствуется правилом прощения за любовь, о чем мы читаем в Лк.7:47,48:

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи. (Лук.7:47,48).

Итак, кто больше любит, тому больше прощается.

К тому же, не всё, чем мы грешим, мы понимаем как грех. Много людей грешат в неведении.

Пример такого прощения мы находим в другой евангельской притче Христа из Лк.12:47,48. Здесь господин - это Христос, а рабы - мы, христиане. Иисус показал в притче, что не вменяет грехи христианам, которые не понимают, что делают грех и наказывает их меньше. И наоборот, вменяет тем более тому, кто знал. И чем более, тем более и строже:

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47,48).

Если бы прощение грехов происходило только по исповедании или покаянии, пожалуй, ни один христианин не смог бы спастись. Ведь наши представления о каждой мысли, чувствовании, слове, поступках и поведении, за что судит Бог, не совершенны. Мы понимаем верно далеко не всё. Но Бог прощает нам наши грехи, омывает их кровью Иисуса Христа. И таким образом мы становимся достойными общения с Ним. Без исповедания. Но по милости Божьей, который в том числе нашу любовь и добрые поступки, как, например, обращение грешника от ложного пути его, использует для того, чтобы прощать нас и не вменять нам наших преступлений.

Еще один способ, который использует Бог, чтобы прощать христианам их грехи - взыскание с плоти или наказания. Наказания, конечно, могут быть разными. В Писании находим, что в наказание за грехи Бог наводил бедствия и войны, различные тесные обстоятельства. Я не буду все это выкладывать в этой статье. Это займет очень много места. Кто изучает Писания, знает множество примеров Божьих наказаний для Божьего народа. Здесь я вкратце коснусь болезней. Писание учит, что Бог взыскивает за грехи с плоти христиан болезнями:

30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32).

И, также, Писание увещает нас, чтобы мы, верующие в Иисуса Христа, не унывали в наказаниях Господа, который, наказывая нас, поступает с нами, как со своими детьми:

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. (Евр.12:4-13).

Итак, мы должны знать, что праведнику Бог прощает намного больше, чем он исповедует.

1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1,2).

Да благословит и помилует Бог!