Translator

воскресенье, 2 октября 2022 г.

Прощает ли Бог христианам неисповеданные грехи?

Сегодня, к сожалению, не редко можно услышать превратное учение о прощении грехов Господом. Невежды в познании слова Божьего учат людей, что если они не исповедуют грех, то Бог не может такой грех простить. Более того, требуют от христиан именно публичного, перед людьми, исповедания, чего слово Божие не требует. Но это уже другая тема.

В 1Иоанна 1:7-10:

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:7-10)

изложено учение Иисуса Христа о прощении грехов для христианина. Там указано, что условие прощения греха, если это - не грех к смерти, о чем апостол Иоанн пишет в 1Иоан5:16-18:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:16-18).

Смотрите статью "Что такое грех к смерти?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html.

это прежде всего исповедание греха или, иными словами, покаяние. Ведь, когда человек не просто меняет мировоззрение или осознает свои ошибки, а осознает, что его жизнь, поступки не угодны Богу, то есть, человек осознает свою вину перед Богом, в которого верует, то такие перемены в его самосознании не имеют смысла, если свою вину он не принесет перед Богом в покаянной молитве перед Тем, перед Кем он провинился, перед Богом.

Однако, изучая Писание, мы находим, что покаяние или исповедание грехов перед Господом - не единственное условие прощения Богом наших грехов.

Согласно Писания, любовь покрывает множество грехов, о чем мы читаем в 1Пет.4:8:

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. (1Пет.4:8).

Также обращение грешника от ложного пути его спасает душу обратившего его от смерти и покрывает множество его грехов:

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20).

Читайте также статью "Приобрел ты брата твоего" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_48.html.

Евангельская притча Господа Иисуса Христа показывает, что, прощая наши грехи, Господь руководствуется правилом прощения за любовь, о чем мы читаем в Лк.7:47,48:

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи. (Лук.7:47,48).

Итак, кто больше любит, тому больше прощается.

К тому же, не всё, чем мы грешим, мы понимаем как грех. Много людей грешат в неведении.

Пример такого прощения мы находим в другой евангельской притче Христа из Лк.12:47,48. Здесь господин - это Христос, а рабы - мы, христиане. Иисус показал в притче, что не вменяет грехи христианам, которые не понимают, что делают грех и наказывает их меньше. И наоборот, вменяет тем более тому, кто знал. И чем более, тем более и строже:

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47,48).

Если бы прощение грехов происходило только по исповедании или покаянии, пожалуй, ни один христианин не смог бы спастись. Ведь наши представления о каждой мысли, чувствовании, слове, поступках и поведении, за что судит Бог, не совершенны. Мы понимаем верно далеко не всё. Но Бог прощает нам наши грехи, омывает их кровью Иисуса Христа. И таким образом мы становимся достойными общения с Ним. Без исповедания. Но по милости Божьей, который в том числе нашу любовь и добрые поступки, как, например, обращение грешника от ложного пути его, использует для того, чтобы прощать нас и не вменять нам наших преступлений.

Еще один способ, который использует Бог, чтобы прощать христианам их грехи - взыскание с плоти или наказания. Наказания, конечно, могут быть разными. В Писании находим, что в наказание за грехи Бог наводил бедствия и войны, различные тесные обстоятельства. Я не буду все это выкладывать в этой статье. Это займет очень много места. Кто изучает Писания, знает множество примеров Божьих наказаний для Божьего народа. Здесь я вкратце коснусь болезней. Писание учит, что Бог взыскивает за грехи с плоти христиан болезнями:

30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32).

И, также, Писание увещает нас, чтобы мы, верующие в Иисуса Христа, не унывали в наказаниях Господа, который, наказывая нас, поступает с нами, как со своими детьми:

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. (Евр.12:4-13).

Итак, мы должны знать, что праведнику Бог прощает намного больше, чем он исповедует.

1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1,2).

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий