Для начала прочтем место Писания:
1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром
"; но и это - суета!
2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно
делает?"
3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как
сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что
хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в
немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы,
посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие
плодовитые дерева;
6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей,
произращающих деревья;
7 приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у
меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших
прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от
царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих -
разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех,
бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы
глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого
веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею
долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали
руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление
духа, и нет от них пользы под солнцем!
12 И обратился я, чтобы взглянуть на
мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх
того, что уже сделано?
13 И увидел я, что преимущество мудрости перед
глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
14 у мудрого глаза
его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь
постигает их всех.
15 И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же
участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце
моем, что и это - суета;
16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и
глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с
глупым.
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне
дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление
духа!
18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под
солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после
меня.
19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет
распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым
под солнцем. И это - суета!
20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему
отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,
21 потому что иной
человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не
трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!
22 Ибо что
будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится
он под солнцем?
23 Потому что все дни его - скорби, и его труды -
беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!
24 Не во
власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда
своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
25 потому что кто может есть и
кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем
Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и
копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление
духа! (Екклесиаст 2 глава).
Так бывает, что человек имеет мудрость и
знание, чтобы предпринять многие и великие дела, как и Соломон, и потом
оглядывается назад, чтобы посмотреть на все это – и видит, что все это суета,
что все, что он приобрел, не принесет пользы ему, не ценится перед славой
Великого Бога, он не заберет его с собой в могилу и оставит для других. Подобно
притче Иисуса:
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был
хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда
мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и
построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе
моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей,
веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! (кто не знает, что включает в себя
грех “безумство”) в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то,
что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не
в Бога богатеет. (Луки 12:16-21).
О всех великих и чудных делах, которые
сделал Соломон, ходили легенды. Люди, князья и цари со всех концов света
приезжали, чтобы только посмотреть на них и подивиться им. А Соломон пишет, что
он возненавидел жизнь, потому что ему стали противны все его дела и труды и
внушил сердцу своему отречься от них.
Один из самых богатых, умных и
умелых людей земли понимал, что он может употребить свою мудрость на все это,
показать свой недюженный разум, свое искусство, реализовать все свое
вдохновение, но все это - суета и не достойно быть смыслом жизни или утешением в старости.
И в конце своей книги Екклисиаст сделал
вывод о том, что есть сущность всего и что на самом деле не есть суета и не
томление духа, о чем не придется сожалеть и что можно будет забрать с
собой:
11 Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их –
от единого Пастыря.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись:
составлять много книг – конца не будет, и много читать утомительно для
тела.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай,
14
ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо оно или худо. (Еккл.
12:13,14).
Как и в Откровении написано: “…и дела их идут вслед за ними”
(Откр. 14:13).
Есть богатства, которые не сможет украсть вор, которое не
боится дождя, урагана, моли и ржавчины. Богатство небесное, богатство нетленное,
неоскудевающее, когда мы
в Бога богатеем, когда храним слова Божьи в добром и
чистом сердце, чтобы приносить Господу плод в терпении (Луки 8:15), духовные
жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Петра 2:5). Обогащаемся в Иисусе
всяким познанием и всяким чувством (Филиппийцам 1:9).
А где будет
богатство наше, там и сердце наше будет. Либо с тлением и суетой на земле, либо
со Христом на небесах.
Потому Иисус Христос заповедал:
33
Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не
ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где
моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Луки
12:33,34).
Переступающие эту заповедь обычно оправдываются, приводя другое
место Писания:
24 …дети! Как трудно
надеющимся на
богатство войти в Царствие Божие! (Марка 10:24).
Таким образом,
мол, не имеющему богатство тяжело войти, а надеющемуся на него, а мы – не
надеемся. Значит, можем иметь богатства сколько влезет. А что Иисус повелел
богатому юноше продать свое имение, то это он говорил ведь не всем, а только
ему. Следовательно, нас это тоже не касается.
Хочу полнее показать это
место Писания:
21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему:
одного тебе не достает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь
иметь сокровище на небесах: и приходи, последуй за мною, взяв крест.
22 Он же
смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое
имение.
23 И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам своим: как трудно
имеющим богатство войти в царствие Божие!
24 Ученики
ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно
надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25 Удобнее верблюду пройти
сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. (Марка
10:21-25).
Итак, и здесь стоит слово
«имеющим», а не только «надеющимся».
Да и зачем же тогда его иметь, если на него не надеяться? Вспомним притчу о
богаче и Лазаре. И таких Лазарей немало сегодня вокруг нас. И они, всеми
презираемые, вперед нас войдут в Царство Божье, а мы можем с удивлением увидеть
себя там, где никогда не желали.
А если кто знает назначение так
называемых «игольных ушей» в восточных древних городах, то они представляют
собой отверстия в стене города, через которое может пройти или, точнее,
проползти, как раз только верблюд, но не просто так, а с «пустыми» горбами.
Итак, если ворота города заперты по какой-либо причине, то для того, чтобы с
верблюдом войти в него или выйти, следовало бы подождать, пока верблюд
«проживет» все свои запасы, которые, как известно, накапливаются у него в
горбах.
Но у дверей Царства Божьего никто уже ждать нас не будет. Войдут
только готовые.
Библейская позиция в том, что христианин должен
пользоваться и иметь потребное. А от всего, что сверх этого, должен
избавиться.
Очевидно, что имея кусок хлеба, одежду или кров над головой,
мы не отдаем это нищим, а сами остаемся голодными или раздетыми или
бездомными.
6. Великое приобретение -- быть благочестивым и
довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и
вынести [из него].
8
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А
желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и
вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень
всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и
сами себя подвергли многим скорбям. (1 Тим.6:6-10).
Если бы без еды,
одежды и жилья можно было прожить, можно было бы пожертвовать и этим. Однако,
нужда в еде, одежде и, осмелюсь добавить, жилье – наша насущная потребность.
Но поделиться
тем, что в избытке, мы обязаны:
11 Он сказал им в ответ: у кого две
одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
(Лк.3:11).
_____________________________________________
Правда, если
родители еще живы - обязан обеспечить им заботу в старости - иначе:
Первое Тимофею 5
4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они
прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие
угодно Богу.
8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот
отрекся от веры и хуже неверного.
Далее хотелось бы сказать о
родителях:
Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для
детей. 2 Коринф. 12:14(б)
Книга Притчей Соломоновых
14 Дом и имение -
наследство от родителей, а разумная жена - от
Господа.
_____________________________________________
Я имею
компьютер. Для меня это насущно.
ПК - это и христианское общение,
средство для проповеди слова Божьего.
ПК - это и средство производства и
повышения квалификации. Я работаю на нем и без него стану неконкурентоспособен
на рынке труда.
В этой связи я могу сказать, что не считаю, что
необходимо христианам продавать средства производства или бизнес, которым они
зарабатывают себе на кусок хлеба.
А вот то, что заработано, следует
потратить на насущное, в том числе на помощь родителям, детям, или раздать тем,
кто нуждается. В этом суть:
17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы
они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога
живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;
18 чтобы они
благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19
собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной
жизни. (1 Тим.6:17-19).
Первые христиане тоже не отдавали абсолютно все.
Они где-то жили, во что-то одевались, что-то ели и пили. Следовательно, все это
они имели.
Касаемо Петра, то он взял себе жену до того, как Иисус
призвал его ходить с Ним, однако, когда нужно было все оставить, он оставил все, и
ходил с Иисусом везде, не имея с собой ничего.
Смотрите также тему
"Продавайте имения ваши или невыполнимая заповедь" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_96.html)
и другие темы по категории
"богатство".
Да
благословит и помилует Бог!