Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Приветствие целованием


В церквях Божьих не разрешается приветствоваться целованием братьям с сестрами. Правильно ли это?

В церкви Божией все должно быть сделано так, чтобы никто не соблазнился на грех:

13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. (Рим.14:13).

Но есть церкви, где такого порядка не придерживаются, а приветствуются целованием мужчины с женщинами, есть верующие, которые сами себе не могут объяснить, что и как правильно по Писанию надо делать. А есть церкви, где вообще не приветствуют друг друга целованием, хотя Господним Словом и заповедано:

16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы. (Рим.16:16).

Итак, конечно же, правильно, что в церквях у святых следует приветствоваться целованием, но удерживаться от приветствия целованием между мужчинами и женщинами.

Хотя в Галатам 3:28 написано: «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

Так написано не потому, что христиане становятся бесполыми после уверования. Они точно так же вступают в брак, рождают детей, да и грех прелюбодеяния и блуда никуда не девается для верующих.

Но именно во Христе, перед Богом, нет никакой разницы: мужчина или женщина, раб или свободный, иудей или бывший язычник. Бог относится ко всем равно.

А между людьми различие полов вполне ощутимо.

У нас в церкви был случай, что один брат упорно не хотел с этим соглашаться и утверждал, что надо приветствовать целованием всех без разбора, пока его не спросили, что он будет делать, когда увидит, как его жену целуют чужие мужики. Тогда он почесал затылок и был вынужден согласиться.

Такой вот, вроде, и курьезный случай пришел на память, решил поделиться.

Да благословит и помилует Бог!

Продавайте имения ваши (диалог)

Для начала прочтем место Писания:

1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром "; но и это - суета!
2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?"
3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;
7 приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!
12 И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?
13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
15 И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;
16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!
18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.
19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета!
20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,
21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!
22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!
24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа! (Екклесиаст 2 глава).

Так бывает, что человек имеет мудрость и знание, чтобы предпринять многие и великие дела, как и Соломон, и потом оглядывается назад, чтобы посмотреть на все это – и видит, что все это суета, что все, что он приобрел, не принесет пользы ему, не ценится перед славой Великого Бога, он не заберет его с собой в могилу и оставит для других. Подобно притче Иисуса:

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! (кто не знает, что включает в себя грех “безумство”) в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Луки 12:16-21).

О всех великих и чудных делах, которые сделал Соломон, ходили легенды. Люди, князья и цари со всех концов света приезжали, чтобы только посмотреть на них и подивиться им. А Соломон пишет, что он возненавидел жизнь, потому что ему стали противны все его дела и труды и внушил сердцу своему отречься от них.

Один из самых богатых, умных и умелых людей земли понимал, что он может употребить свою мудрость на все это, показать свой недюженный разум, свое искусство, реализовать все свое вдохновение, но все это - суета и не достойно быть смыслом жизни или утешением в старости.

И в конце своей книги Екклисиаст сделал вывод о том, что есть сущность всего и что на самом деле не есть суета и не томление духа, о чем не придется сожалеть и что можно будет забрать с собой:

11 Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого Пастыря.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать утомительно для тела.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай,
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо оно или худо. (Еккл. 12:13,14).

Как и в Откровении написано: “…и дела их идут вслед за ними” (Откр. 14:13).

Есть богатства, которые не сможет украсть вор, которое не боится дождя, урагана, моли и ржавчины. Богатство небесное, богатство нетленное, неоскудевающее, когда мы в Бога богатеем, когда храним слова Божьи в добром и чистом сердце, чтобы приносить Господу плод в терпении (Луки 8:15), духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Петра 2:5). Обогащаемся в Иисусе всяким познанием и всяким чувством (Филиппийцам 1:9).

А где будет богатство наше, там и сердце наше будет. Либо с тлением и суетой на земле, либо со Христом на небесах.

Потому Иисус Христос заповедал:

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Луки 12:33,34).

Переступающие эту заповедь обычно оправдываются, приводя другое место Писания:

24 …дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! (Марка 10:24).

Таким образом, мол, не имеющему богатство тяжело войти, а надеющемуся на него, а мы – не надеемся. Значит, можем иметь богатства сколько влезет. А что Иисус повелел богатому юноше продать свое имение, то это он говорил ведь не всем, а только ему. Следовательно, нас это тоже не касается.

Хочу полнее показать это место Писания:

21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе не достает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах: и приходи, последуй за мною, взяв крест.
22 Он же смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам своим: как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие!
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. (Марка 10:21-25).

Итак, и здесь стоит слово «имеющим», а не только «надеющимся». Да и зачем же тогда его иметь, если на него не надеяться? Вспомним притчу о богаче и Лазаре. И таких Лазарей немало сегодня вокруг нас. И они, всеми презираемые, вперед нас войдут в Царство Божье, а мы можем с удивлением увидеть себя там, где никогда не желали.

А если кто знает назначение так называемых «игольных ушей» в восточных древних городах, то они представляют собой отверстия в стене города, через которое может пройти или, точнее, проползти, как раз только верблюд, но не просто так, а с «пустыми» горбами. Итак, если ворота города заперты по какой-либо причине, то для того, чтобы с верблюдом войти в него или выйти, следовало бы подождать, пока верблюд «проживет» все свои запасы, которые, как известно, накапливаются у него в горбах.

Но у дверей Царства Божьего никто уже ждать нас не будет. Войдут только готовые.

Библейская позиция в том, что христианин должен пользоваться и иметь потребное. А от всего, что сверх этого, должен избавиться.

Очевидно, что имея кусок хлеба, одежду или кров над головой, мы не отдаем это нищим, а сами остаемся голодными или раздетыми или бездомными.

6. Великое приобретение -- быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1 Тим.6:6-10).

Если бы без еды, одежды и жилья можно было прожить, можно было бы пожертвовать и этим. Однако, нужда в еде, одежде и, осмелюсь добавить, жилье – наша насущная потребность.

Но поделиться тем, что в избытке, мы обязаны:

11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (Лк.3:11).
_____________________________________________
Правда, если родители еще живы - обязан обеспечить им заботу в старости - иначе:

    Первое Тимофею 5
    4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
    8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

Далее хотелось бы сказать о родителях:

Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. 2 Коринф. 12:14(б)
Книга Притчей Соломоновых
14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа.

_____________________________________________
Я имею компьютер. Для меня это насущно.

ПК - это и христианское общение, средство для проповеди слова Божьего.
ПК - это и средство производства и повышения квалификации. Я работаю на нем и без него стану неконкурентоспособен на рынке труда.

В этой связи я могу сказать, что не считаю, что необходимо христианам продавать средства производства или бизнес, которым они зарабатывают себе на кусок хлеба.

А вот то, что заработано, следует потратить на насущное, в том числе на помощь родителям, детям, или раздать тем, кто нуждается. В этом суть:

17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;
18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1 Тим.6:17-19).

Первые христиане тоже не отдавали абсолютно все. Они где-то жили, во что-то одевались, что-то ели и пили. Следовательно, все это они имели.

Касаемо Петра, то он взял себе жену до того, как Иисус призвал его ходить с Ним, однако, когда нужно было все оставить, он оставил все, и ходил с Иисусом везде, не имея с собой ничего.

Смотрите также тему "Продавайте имения ваши или невыполнимая заповедь" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_96.html) и другие темы по категории "богатство".

Да благословит и помилует Бог!

Продавайте имения ваши или невыполнимая заповедь


Я присутствовал на одном собрании. Там проповедник объяснял церкви, почему не надо соблюдать слово, которое говорил Иисус к богатому юноше:

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф.19:21)

Оправдание такой позиции он нашел несколькими стихами ниже:

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. (Мф.19:26).

Отсюда прозвучал вывод: «Мог ли Бог требовать выполнения невыполнимых заповедей от нас, чтобы все раздать и скитаться?!».

А я вспомнил, что написано:

5 …ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин.15:5).

Так, по аналогии, можно сделать вывод: «Не будем ничего делать!».

Но оба вывода, конечно, не правильные.

И для того, чтобы прийти к правильному выводу, надо не «устранять заповедь Божью преданием» (Мк.7:13), а говорить «как слова Божьи» (1Петра 4:11) и изучить все места Писания по теме.

Итак,

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Лк.12:33,34),

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! (Мк.10:23).

- Как видим, иметь богатство опасно для спасения.

6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:6-10).

– желание обогащаться, сребролюбие – грех, ведущий к уклонению от веры.

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, (Кол.3:5,6).

– любостяжание, то есть любовь к приобретениям, есть идолослужение!

10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (Лк.3:11),

17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:17-19),

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. (Рим.12:3-8).

- Оказывается, дело не в наличии богатства, а в том, что мы с ним делаем, как тратим. Богатые должны благотворить, благодетельствовать, раздавать в простоте, быть щедрыми и общительными.

Читайте также тему "Раздаватель - тоже церковное служение" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_90.html).

8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8).

– надо печься о домашних, в том числе материально.

14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. (2Кор.12:14),
14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Пр.19:14).

– родители должны собирать и наследство детям.

Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?… (1Кор.11:22).

- у христиан во времена апостолов были дома, было, что есть и пить.

12 И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.
13 Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, (Деян.12:12,13).

- у матери Марка Иоанна были и дом, и служанка.

Рассматривая все перечисленные места Писания можем прийти к выводу о том, что имеется в виду под богатством и под имением.

Без всякого сомнения, апостолы не устраняли заповедь Христа, которая в списке первая: 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню… (Лк.12:33), а точнее, подробнее ее описывали.

В полном соответствии с этой заповедью апостольские христиане имели и еду, и питье, и жилье, и прочее необходимое для жизни, работы и будущего их детей.

Поэтому, правильный вывод, согласно Писания, состоит в том, что люди могут иметь необходимое: одежду, пропитание, кров над головой, работу, говоря экономическим языком, средства производства или бизнес, от которых иметь средства к существованию, наследство для детей.

Но не могут накапливать сверх того, что необходимо, богатства, имения, тратить на себя, на развлечения и удовольствия, без чего они могут обойтись.

Кто имеет высокую зарплату, прибыльный бизнес, должны благодетельствовать, помнить нищих, а не накапливать богатства у себя.

Богатства надо продавать и раздавать нищим, по заповеди.

В то же время, логичнее и лучше было бы просто разрушить те предметы роскоши из имения, которые по заповеди Христа следует продавать и давать милостыню, чтобы они не были соблазном для покупателя.

9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,
10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, (Фил.1:9,10),

7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18:7).

А иначе, по притче о богаче и Лазаре, ад (Лк.16:23-31).

Надо еще заметить, что апостолы, когда Иисус призывал их на служение, оставляли совершенно все: дома, работу, имущество, родных и следовали за Господом, куда бы Он их ни вел. И мы должны быть готовы к этому.

Читайте также другие темы по категории "богатство".

Да благословит и помилует Бог!

Равнодушие по Писанию


По Писанию равнодушным следует оставаться к соблазнам мира. А ко всему остальному не следует быть равнодушным.

Грех и вымыслы человеческие следует ненавидеть. Людей и Бога, а также слово Божье - любить. Для Господа следует пламенеть, о деле Божьем - ревновать, а не нерадеть.

Вот, как говорит Писание:

3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.
7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. (Пс.100:3-7),

104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. (Пс.118:104),

113 Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. (Пс.118:113),

6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. (Откр.2:6),

13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. (Пр.8:13),

2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. (2Кор.11:2-4),

19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:
20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию ) смею и я. (2Кор.11:19-21),

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2Кор.11:24-29),

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. (Гал.2:4,5),

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:14-16).

Как видим из Писания, как раз такие понятия, как "воспламеняться", которое мы обычно слышим в негативном смысле, может иметь доброе значение, если речь идет о том, чтобы не быть равнодушным к духовным немощам ближних. Также и понятие "ненависть" есть исключительное благо в Божьих очах, когда это касается ненависти ко лжи и делам грешников. А понятия "терпение", "покорность", которые мы привыкли употреблять исключительно в положительном ключе - наоборот имеет резко негативный смысл, когда идет речь о том, чтобы терпеть в собраниях развратных и нечестивых людей и покоряться ложным учениям, противным истине.

Да даст Господь нам чувствовать свою ответственность за то, какую позицию мы избираем. Будем подражать Христу. Он не смотрел на лица людей и их возможности. Он взирал на Господа и Его воздаяние. Не будем менять славу Божию на славу человеческую.

Да благословит Бог!

Ревность Неемии


В 13-й главе книги Неемии читаем о том, какую ревность по Боге, по народе Божьем проявил поставленный от царя Артаксеркса областеначальник над Иудеей Неемия:

1 В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки,
2 потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его, но Бог наш обратил проклятие в благословение.
3 Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля.
4 А прежде того священник Елиашив, приставленный к комнатам при доме Бога нашего, близкий родственник Товии,
5 отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников.
6 Когда все это происходило, я не был в Иерусалиме, потому что в тридцать втором году Вавилонского царя Артаксеркса я ходил к царю, и по прошествии нескольких дней опять выпросился у царя.
7 Когда я пришел в Иерусалим и узнал о худом деле, которое сделал Елиашив, отделав для Товии комнату на дворах дома Божия,
8 тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты
9 и сказал, чтобы очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан.
10 Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле.
11 Я сделал за это выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их.
12 И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.
13 И приставил я к кладовым Шелемию священника и Садока книжника и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим.
14 Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем!
15 В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное.
16 И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме.
17 И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?
18 Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу.
19 После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний.
20 И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два.
21 Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу.
22 И сказал я левитам, чтобы они очистились и пришли содержать стражу у ворот, дабы святить день субботний. И за сие помяни меня, Боже мой, и пощади меня по великой милости Твоей!
23 Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок;
24 и от того сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски.
25 Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя.
26 Не из-за них ли, говорил я, грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его.
27 И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен?
28 И из сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата, Хоронита. Я прогнал его от себя.
29 Воспомяни им, Боже мой, что они опорочили священство и завет священнический и левитский!
30 Так очистил я их от всего чужеземного и восстановил службы священников и левитов, каждого в деле его,
31 и доставку дров в назначенные времена и начатки. Помяни меня, Боже мой, во благо мне!


Когда я читал это, то вспомнил о словах закона, в котором говорилось:


12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали ", -
14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;
16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его; (Вт.13:12-16).


Кто должен был это делать? Кто заведовал тем, чтобы побивать камнями или поражать острием меча, принимал решение о том, чтобы предать заклятию тот или иной город, сжигать всю его добычу и так далее? Конечно же, начальствующий в народе Божием, судьи, синедрион:


15 Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.
16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,
17 то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;
18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,
19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; (Вт.19:15-19).


Простой человек не имел права и возможности сделать все это.

И в то же время много ли вы помните таких царей, судей, священников, которые бы так живо переживали о том, соблюдает ли народ Божий закон, как это делал Неемия? Финеес? Иосия? И Неемия. Вот, пожалуй, и все.

Цари и начальствующие над народом сидели в своих дворцах и шикарных домах и, как Верзелий галаадитянин говорил Давиду (2Царств19:35), наслаждались пением певцов и певиц, приготовленными кушаньями и заморскими диковинками. Больше того, сами были замешаны в беззакониях (2Царств 11). Не могли или не хотели навести Божьего порядка в своих собственных семьях. Брали себе жен из иноземных народов (2Царств 3:3). Дети их блудили и убивали друг друга, а среди советников царских находились откровенно коварные, злорадные люди (2Царств 13). О том же, чем живет народ, им было невдомек.

Если все это происходило даже в доме царя Давида, праведника, что нам говорить о себе и о церкви нынешних дней?

С кем дружить христианину?

Википедия дает понятие дружба как  "личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека. Дружба как явление выработана в процессе многовекового социального общения людей".

Дружба обязательно подразумевает общность взглядов, интересов и увлечений.

Писание учит нас о дружбе с Богом:

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Иоанна 15:14).

Так Бог относится к дружбе с нами.

А как мы относимся к дружбе? Кто наши друзья?

Согласно Писания, наше отношение должно быть таким же.

Что значит:

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит Дух, живущий в нас'?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иакова 4:4-6)?

Отсюда следует, что если мы дружим с людьми мирскими или называющими себя верующими, но не исполняющими Господних повелений, то становимся Богу врагами.

В теме речь идет не о НЕНАВИСТИ или ВРАЖДЕ к миру, а о НЕДРУЖБЕ с миром.

То, что мы делаем, должно приносить плод Господу. На бесплодную болтовню с "друзьями", мирские увлечения, противные заповедям Божьим, не стоит тратить своего времени.

Равно и если мы сами забываем Бога, перестаем в страхе и трепете совершать свое спасение, подражаем миру в его грехах и нечистоте, то уже не дружим, а враждуем с Богом.

Надо отметить, что если мы уклоняемся от дружбы с миром, то такое положение наше Господь называет смирением, как следует из приведенного выше места Писания.

Он только смиренным дает благодать, а гордым, сердца которых прилепляются к тому, что высоко в мире, противится.

Итак, у искренно верующего человека не может быть друзей среди мирских.

Но не обязательно, чтобы дружить с миром, заводить дружбу с мирскими людьми. Достаточно в той или иной жизненной ситуации сделать выбор в пользу мирского, а не в пользу Божьих повелений.

Бог, как было показано, любит нас до ревности. Поэтому, стоит нам лишь немного качнуться в сторону мира, его ревность начинает действовать.

Именно по этой причине одних Он кладет на одр болезни, на других наводит бедствия и горе, третьим дает почувствовать себя оставленными, чтобы познали, каково жить без Бога.

Но иначе и быть не может, так как если мы остаемся без наказания, которое всем обще, то мы - незаконные дети, а не сыны, по Писанию:

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей -- для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евр. 12:4-11),

30 От того многие из вас немощны, больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32).

Чтобы подружиться с Богом, следует отдать себя всецело Ему на служение.

Если же мы, подобно горе-виноградарям из притчи Иисуса (Лк.20:9-16), отбираем, не отдаем Господу плоды, которые Ему принадлежат, вместо того, чтобы потратить время на молитву, изучение Библии, посещение Божьих служений, пр., тратим время на работу, развлечения, всякие ненужные занятия, без которых вполне можно обойтись, заполняем наши сердца, умы всем, чем угодно, только не рассуждением о небесном... это может кончиться плачевно:

8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они НЕ ПРИНЯЛИ ЛЮБВИ ИСТИНЫ ДЛЯ СВОЕГО СПАСЕНИЯ.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фесс. 2:8-12).

Выясним понятие "мирские люди".

Согласно Писания, есть люди от мира сего, есть не от мира сего:

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие
,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2:1-6).

Одни люди живут по воле князя мира сего, дьявола, в непослушании и неверии Богу. Это - мирские. Другие люди во Христе живут для Бога, в послушании, в вере. Это - дети Божьи. О них написано:

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13).

И еще:

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? (Иоан.3:3-9).

Смотрите также тему "Всё о спасении" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html).

Мирские - сыны противления, по Писанию. С ними дружбы не может быть. Как можно дружить с противниками Господа?

Здесь отчетливо проявляется разница между любовью и дружбой. Ведь, согласно Писания, любить можно и нужно всех людей. И друзей, и врагов:

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:43-48).

Поэтому, когда мы читаем об Иисусе Христе:

19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Матф.11:19),

то надо понимать, что Господь свидетельствовал этими словами то, что о Нем говорят, что Он - друг мытарей и грешников. Именно говорят, а не то, кем Он на самом деле был для них. Но, все же, Он не был им другом, а полюбил их, как и нас в свое время.

О любви читайте также тему "Что такое любовь?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_64.html) и другие темы с тэгом "любовь" (https://bibleinstruct.blogspot.com/search/label/%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C).

Кого Господь считает своими друзьями, цитата приведена в начале этой темы:

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Иоанна 15:14).

Когда грешник примиряется с Господом, исправляет перед Ним пути свои, тогда становится другом Господу, а Господь - ему.

Иисус сказал:

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Мф.12:30).

Как другом христианина может быть тот, кто против Господа? Это не возможно. Невозможно дружить одновременно и с Господом, и с Его врагами.

Друг имеется в виду тот, с чьими принципами и образом жизни мы дружим, соглашаемся, поддерживаем и разделяем.

Очевидно, что заповедь "любите врагов ваших" прямо показывает, что любовь и дружба - разные понятия. Господь учит нас любить тех, кто враждует с нами и с кем мы сами не дружим, так же, как и своих друзей.

Можно любить того, с кем не дружишь, бывает, что считающий себя другом причиняет тебе зло, потому что не имеет любви...

Да благословит и помилует Бог!

Что такое любовь?

Согласно Писания, любовь, которую следует иметь человеку - это не чувство. Любовь - это отношение (не путать с отношениями типа "ты мне - я тебе"). Любовь - это всегда просто так.

Когда просто так относишься к людям или Богу с любовью:

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает... (1 Кор.13:4-8),

тогда - правильно и хорошо.

Все остальное, что люди часто называют любовью, я любовью бы вообще не называл. Это все основано на эмоциях: ты мне даешь эмоцию радости, наслаждения, единения и так далее. А я - тебе... Это - просто обмен, торговля, любовь, подобная любви к борщу, например. Я тоже люблю вкусный борщик. Но настоящая любовь - всегда просто так.

Есть разница между чувствами и желаниями.

Если я желаю человеку всего самого лучшего, желаю жертвовать своими интересами ради его добра, то вот это и есть любовь.

А чувствования часто уводят нас от истинного понимания любви. Мы не замечаем, что говоря "люблю" человеку, к которому чувствуем "любовь", на самом деле любим и тешим самих себя, а не другого, любим принимать, пользоваться любовью, вниманием, красотой, прочими качествами, которые нам нравятся, а не отдавать свою любовь.

Любовь - величина векторная, если применять математический термин. Куда направлена ваша любовь? Если на извлечение приятных Вам эмоций, знайте, что Вы любите сами себя. А если на ближнего, то она не будет зависеть от того, что получите Вы, нравится ли Вам ваш ближний. Наоборот, от того, что получит ближний, не Вы.

Далее Писание учит нас:

5. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. ЭТО та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2 Иоан.1:5,6),

2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо ЭТО есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. (1 Иоан.5:2,3).

Эти места Писания показывают, что любовь к ближним и к Богу тесно переплетены и не возможны друг без друга и так же без соблюдения Божьих заповедей.

Итак, любить значит соблюдать Божьи заповеди. Кто соблюдает их, тот и любит на самом деле и Господа и ближних.

Читайте также темы:

"Из письма философу о любви и верности" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_5.html),
"Какая заповедь больше?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_1.html),
"О Божьей любви" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_50.html),
"Любовь Божья - плод Святого Духа?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_98.html).

Да благословит и помилует Бог!