Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Не оставляйте собраний ваших

В этой теме будут рассмотрены основные вопросы, связанные с Божьим повелением не оставлять своего собрания и с условиями и причинами, когда можно, нужно или нельзя покидать церковное собрание.

Когда нельзя оставлять своего церковного собрания?

Можно ли себе представить такую идеальную церковь или общину, лучше которой просто нет (в досягаемых пределах)?

В общем-то, можно. Какие причины могут заставить человека оставить такое служение? Я думаю, если только сама церковь (пастырь) выгонит. В ином случае, даже если все будет выглядеть пристойно (другая церковь ближе, деноминация - та же), Богу это будет не угодно. Как может быть Господу угодно, если Его овца выбирает худшие пажити и ради них меняет лучшие и сочнейшие?

Надо сказать, что полностью идеальной церкви, где бы совсем не было ни каких проблем, учение - без сучка и задоринки, а пастырь – что уррим Божий, не найти.

Поэтому, пребывание в той или иной общине всегда связано с определенным компромиссом со стороны верующего, если, конечно, он сам понимает, в чем дело.

Конечно, пастырь, перед тем как отпускать или не отпускать душу в другое собрание с миром, должен узнать, что за церковь, какое учение, испросить Божьего ответа.

Я до сих пор вспоминаю один случай в моей церкви.

Один молодой брат пришел на служение, а, по его окончании, когда все приветствовали друг друга, начал со всеми прощаться, говоря, что переходит в другую церковь.

Когда он подошел ко мне и об этом сказал, я сразу же у него спросил:

- Братик, а ты у Бога спрашивал?

- Нет.- был его ответ.
Я тут же подозвал нашу пророчицу и сказал, что у нас есть тайная нужда помолиться.
Мы только стали молиться за это дело, как Господь дал четкий и конкретный ответ:
- Сын мой! Я люблю тебя! Я дам тебе (дальше перечислялось)... Только не дам тебе, чтобы ты оставил эту церковь!
Слава Богу, брат тогда послушался и еще много потрудился для народа Божьего. А теперь он уже в вечности.


Что делать, если учения, требования начальствующих в церкви не соответствуют Священному Писанию?

В общем случае касаемо данной темы действует Слово Божие:

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. (Евр.10:25).

Нам же нередко приходится встречаться с тем, что учение и требования церковного начальства противоречат или не основываются на Библии. И по Писанию мы должны их слушаться, но только если тем не нарушаем заповедей Божьих. Если же заповеди Божьи не нарушаются, нам следует быть покорными, чтобы не быть обвиненными в грехе разделений.

17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. (Рим.16:17,18).

Есть некоторые темы, излагаемые церковными пастырями и учителями превратно, намеренно или по неведению. Бог рассудит. Но по данным темам не всегда есть смысл противоречить, не слушаться и оставлять собрание, потому что понимая так или иначе, поступая так или иначе, мы не нарушим заповеди Божьи. То есть, церковь научена неверно, но неведение ее в этом вопросе не влечет за собой нарушение Божьих заповедей, которое рождает смерть:

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:15)

или не удаляет ее от истины, проповеданной нам об Иисусе Христе:

1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. 

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 
5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу. 
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. 
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. 
12. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; 
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 
18 Поэтому и умершие во Христе погибли. (1Кор.15:1-18)


Здесь есть смысл привести пример.

Для меня смысл этого слова стал ясен тогда, когда я встретился с разногласиями среди верующих о Троице. В нашей церкви я был научен, что учение о Троице – небиблейское, подробности можно узнать из темы «Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html).

В то же время, этого учения держатся во многих пятидесятнических церквях. И нет смысла изъяснять для этих людей с кафедры, что и слова «Троица» нет в Библии. Никто не будет слушать. Но верим мы, что Бог един в трех лицах или верим так, как говорит Писание, мало что меняется: Слово Божие требует от человека веры в Иисуса Христа, что Он Бог, - верующие в Троицу верят, что Иисус Христос – Бог. Требует Писание веры в то, что Христос пострадал за грехи мира, умер и воскрес в третий день – верующие в Троицу тоже в это верят.

Грех возникает только тогда, когда человек учит других людей превратно, вопреки Писанию.

Слово Божие учит нас:

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;… (1Пет.4:11),
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. (Прит.30:6).

Подобная ситуация может случиться и в вашей поместной церкви. Начальствующий в церкви будет учить неверно, но от этого учения никто не станет грешником. В этом случае противостояние с начальствующим в церкви, уничижение его и его учения перед членами вашей церковной общины, а также оставление такого собрания будет грехом.

Читайте также тему "Кого, когда и почему христианам слушаться?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html).

Итак, оставлять церковное собрание можно, только если Вы не можете, оставаясь в такой церкви, свободно соблюдать заповеди Божьи.

Когда надо оставить свое собрание в пользу церкви святых?

Если ради того, чтобы Вас не отлучили или ради церковной карьеры, власти, авторитета, влияния, признания и так далее Вы идете на компромисс с совестью, перестаете соблюдать Божьи заповеди, стыдитесь Господа Иисуса Христа и Слова Божьего, Богу это не угодно:

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38),

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. (Иоан.12:42,43).

Это касается таких лжеучений и деноминаций, как:

- мусульмане, караимы, где полностью отвергается Священное Писание, оно просто переписано на свой лад (Коран). А Иисус Христос не почитается Богом и Сыном Бога Отца, Спасителем, умершим за грехи людей и воскресшим. Учение о джихаде позволяет им убивать немусульман, чем они в разные времена активно пользовались, как прорек о них Господь:

2 … даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (Иоан.16:2).

- собрания, проповедующие иудаизм, где не принимаются новозаветные Писания, Иисус не почитается Христом, а предания человеческие (Талмуд) заменили заповеди Божьи (Тору):

6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. (Мар.7:6-13).

- свидетели Иеговы, где переписан текст Священного Писания под предлогом «неправильных переводов», Иисус Христос не почитается Богом и Спасителем. А вместо Евангелия проповедуется учение так называемых «верных рабов», излагаемое ими в специально распространяемой литературе.
- православные, католики, греко-католики, где людей учат, что можно убивать, воевать, поклоняться и служить изображениям Бога или людей, молиться умершим людям и еще массе греховных небиблейских вещей.
- адвентисты седьмого дня, большая часть общин мессианских евреев, где лжесловесники, сожженные в совести своей, как написано, запрещают употреблять в пищу то, что Бог сотворил (1Тим.4:1-6).
- баптисты, где, как и во всех других церквях и организациях, включая все вышеперечисленные, кроме только харизматов и пятидесятников учат о проявлениях, дарах Духа Святого, что это на самом деле бесовские проявления, таким образом хуля Духа Святого, отлучают от своих церквей и организаций верующих, получивших крещение Духом Святым.
- харизматы, где покорность Божьим заповедям называют "законничеством".

Такие собрания можно назвать собраниями развратителей. Даже не смотря на то, что в результате их проповеди также веруют в Иисуса Христа и Бога многие люди:

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (Матф.23:15).

Поэтому, дети Божьи, когда только осознают греховную небиблейскую суть учения церкви или другой организации, где они уверовали в Бога, не могут продолжать посещать собрания развратителей:

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, (Пс.1:1),

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47,48).

Они должны заняться поиском церкви святых. Читайте тему "Как найти церковь святых?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html).

Переход из таких организаций и церквей в пятидесятническую церковь в общем случае уместен и даже необходим!

Нужно быть в живой церкви, где присутствует Дух Святой, где Его проявления (молитвы языками, видения, пророчества и др.) не называют "бесовщиной", таким образом хуля Духа Святого, и не навязывают людям байки о том, что все эти проявления были даны только для первоапостольской церкви или только до тех пор, пока не будет написано Священное Писание (подробнее читайте в теме "Что такое крещение Духом Святым?"), а покорность Божьим заповедям не называют "законничеством". Я не говорю уже об иконопочитании, почитании и молитвах мертвым и прочих ересях. Слово Божье здесь – абсолютный авторитет. Нужно изучать его и принимать ответственное решение для своей собственной жизни.

Апостол Павел говорил так:

15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Филипп. 3:15,16).

Пусть Бог благословит и помилует Вас!

Не заботьтесь о завтрашнем дне..., по Мф. 6:24-34


Не заботьтесь о завтрашнем дне..., по Мф. 6:24-34:

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Мф. 6:24-34)

Из этого места Писания некоторые делают вывод, что христианам не должно работать.

Такой вывод следует из неточного перевода греческих слов:

- μη μεριμνάτε, что значит не беспокойтесь, а не не заботьтесь (Мф.6:25);
- μη μεριμνήσετε, что значит не беспокойся, не тревожься, не переживай, не бойся, а не не заботься (Мф.6:34).

Но апостол Павел пишет ясно:

28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. (Еф. 4:28)

11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;
12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (1 Фесс. 4:11,12)

9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. (1 Фесс. 2:9)

Итак, работать и зарабатывать так, чтобы ни в чем не нуждаться перед внешними, совершенно необходимое дело.

Был у нас в церкви случай, когда один из братьев, который перешел в нашу церковь, стал проповедовать о том, что не должно делать запасов на зиму, потому как "не заботьтесь...". Его останавливали и беседовали...

Заповедь Христа призывает нас не бояться за завтрашний день, а вовсе не не заботиться, то есть ничего не делать для того, чтобы заработать для себя, своей семьи и нуждающихся.

В противном случае, зарплата у нас должна быть раз на день. Вот заработал сегодня на сегодня, отоварился только тем, что съешь или купишь сегодня, съел, использовал - и кошелек до утра пустой.

Понятно, что несешь зарплату и покупаешь то, что понадобится в течение недели, месяца, а то и дольше, менее всего - на сегодня. Варит хозяйка еду, как правило, вечером на завтра, а то и на несколько дней, чтобы не тратить на это время каждый день. Но реже всего - сегодня на сегодня.

Ну, а не заботиться, что есть или что пить, значит не покупать еду в магазине, не готовить никаких блюд, не кипятить даже воду в чайнике - это ж все забота...

Потому и зерно, овощи, фрукты и прочее, что мы имеем сезонно, не надо выбрасывать и гноить после того, как мы съели только то, что нам надо сегодня. Его надо сложить в хранилища, чтобы хватило до следующего урожая. Сложить в холодильник, морозильник, и т. д., чтобы не покупать каждый день полный продуктовый набор: 100 г. сахара, 50 г. масла, 2 помидора, два огурца, пять кусков хлеба, ломтик сыра, щепотку соли и пр.

Ошибочно считать, что христиане должны ждать, когда Христос пошлет им пищу, питье и прочее, потребное для жизни, каким-то чудесным образом. И так бывает, если на то есть воля Божья. Но, как правило, Он посылает нам времена плодоносные, дает урожай, дает доход, работу, а мы должны работать и трудиться своими руками, чтобы ни в чем не нуждаться.

И если ходим перед Господом в доброй совести, то и уповаем на Него, что нам ни к чему задумываться или бояться, что завтра нечего будет есть или пить или одеть.

Кто живет в скудости, тому Бог может помочь и чудесным образом. Тому есть свидетельства. А кто имеет сверх необходимого, должен уделить и нуждающемуся.

Наконец, третья тема: бывает, что ради Христа и Евангелия нужно и оставить все, что имеешь:

28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
31 Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Марка 10:28-31)

Это может быть по Божьему призыву, как Иисус призвал апостолов, как Илия призвал Елисея. Им не было времени даже заниматься продажей своего имения. Нужно было встать и идти. Сегодня. Сейчас.

Это бывало в жизни верующих, когда у них отбирали все, что они имели за то, что они христиане. Впрочем, не просто называются христианами, но живут и действуют так, как Христос заповедал. Также выгоняли их с работы, из дому, из церкви. Родители отказывались от верующих детей и наоборот. Детей отбирали у верующих родителей. Ссылали в ссылку, садили в тюрьмы и жизни лишали... Все это уже много раз было и, без сомнения, еще не раз будет.

Для таких дано верное обетование Иисуса Христа, что они блаженны и что они ныне будут иметь во сто крат, а в будущем - жизнь вечную.

Да благословит и помилует Бог!

Молиться и не унывать

В Писании написано:

16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Пр.24:16).

Так, многократно наблюдая собственное бессилие преодолеть грех, мы можем терять усердие, стоим перед искушением опустить руки, впасть в уныние.

Но праведники тем и отличаются от нечестивых, что они встанут. Они все равно поднимаются и стараются ходить перед Богом.

И Господь готов простить кающегося грешника, может, и до семижды семидесяти раз.

И здесь тоже полезна та притча Иисуса о том, что надо всегда молиться и не унывать. Молиться, я понимаю, надо прежде всего о духовном, что Господь может нам дать. Все остальное – прилагается.

У Него в руке такое великое благо как любовь, которая, как написано, от Бога, потому что Бог есть любовь. У Него есть величайшая из милостей – милость быть Ему верным (1 Кор.7:25). Он производит в нас хотения и действия по своему благоволению. Я уже не говорю об очах, чтобы видеть, ушах, чтобы слышать и сердце, чтобы разуметь, о прощении грехов и прочих дарованиях.

Об этом должно умолять Господа в молитве и за себя, и за семью, и за всех детей Божьих, и за своих притеснителей и врагов.

Да благословит Бог!

Какие жертвы в Новом завете?

Мы знаем, что Христос принес нам Новый завет, как Он говорил, лучший. И по этому завету произошла перемена закона и перемена священства.

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:12).

Если в прежнее время по закону Моисееву была сооружена скиния рукотворная по образу, который был показан Моисею:

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, (Евр.9:24),

то теперь Иисус – служитель скинии нерукотворной, небесной, куда Он и вошел однократно со своею кровью и принес в жертву самого Себя, а не так, как в прежние дни многократно приносились жертвы за грехи и всесожжения в скинии на земле.

25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр.9:25-28).

Теперь Иисус Христос стал первосвященником, как сказал о Нем Господь,

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. (Евр.5:4-10),

21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что сказано: клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 
22 то лучшего завета поручителем соделался иисус. 
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее
25 посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евреям 7:21-25),

1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, (Евр.3:1).

Привожу места из послания к Евреям, потому что там апостол Павел очень подробно рассказывает о сути перемен в законе и богослужении, жертвоприношении, роли скинии и священников.

Итак, мы теперь не приносим в жертву животных, нет первосвященников из людей, которые бы входили во святое святых. Все это уже сделал Иисус Христос. Раз и навсегда. И нет теперь нужды повторять это:

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. (Евр.7:26,27).

Мы теперь не приходим для Богослужений в Иерусалим, потому что:

21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу…
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Иоанна 4:21-23)

и потому что:

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20).

Через веру в Иисуса, первосвященника, мы можем участвовать в богослужениях в небесном храме, где бы мы ни были, если только будем в духе и истине и собраны во имя Его.

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24).


Чего же хочет теперь от нас Господь?


По большому счету, того же, что и прежде, во время закона Моисеева: плодов веры и любви, праведности, мира и радости во Святом Духе, искренности и чистоты, послушания и ответственности, бодрости, покаяния. Ведь по Писанию закон Моисеев или Ветхий завет, пришедший спустя 430 лет после Нового Завета (Гал.3:17), не отменяет Нового Завета или завета о Христе. Завет о Христе действовал и до пришествия Христа во плоти и именно им и во Христе спасены и все праведники, жившие от Авеля до Моисея, и от Моисея до Иисуса Христа, и мы, христиане.

Об этом читайте также тему "Всё о спасении" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html) в разделе "Спасаются ли во Христе Христовой крестной жертвой жившие до совершения этой жертвы?".

Какие же жертвы хочет видеть от нас Господь? Писание говорит об этом так:

1 Итак умоляю вас братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2),

8 О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим. (Михей 6:8),

18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного ты не презришь, Боже. (Пс.51:18,19),

15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертвы хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евреям 13:15,16),

1 Господи! К Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.
2 Да направится молитва моя, как фимиам, перед лице Твое, воздеяние рук Моих – как жертва вечерняя. (Пс.140:1,2),

8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; (1Тим.2:8).

Наряду с другими жертвами Господу угодны плоды покаяния:

13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.
14 А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
15 если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. (Иез.33:13-15),

7 сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Луки 15:7),

7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехидины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: Отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Луки 3:7-9).

Итак, наши тела, очищенные кровью Иисуса Христа, преданные нами Господу на добрые дела, на праведную, святую жизнь во Христе Иисусе, наш сокрушенный перед Богом в покаянии и уничижении дух, восхваление Божьего имени, молитва и воздетые к Богу руки - всё это жертвы, угодные Богу.

Однако, послушание Господу более важно для Бога, чем прочие наши жертвы. Писание учит нас об этом:

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. (1 Царств 15:22,23),

11 К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:11-20),

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф.5:23,24).

Не зря Иисус сказал, что чистые сердцем Бога узрят. Он не терпит, когда сердце человека отягчено грехами и беззакониями, а человек не примирился с ближним и не раскаялся в сделанных грехах. Он не принимает жертв и даров от нечестивого. Это – как жертва Каина. Она не будет принята:

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт.4:3-7),

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. (1Иоан.3:11,12).


Да благословит Бог!

Планирование семьи и противозачаточные средства в свете Писания

Не убивай!
Почему люди хотят предотвратить беременность?
Спасется ли весь дом уверовавшего в Иисуса Христа?
В чем вина Онана?
Должны ли люди плодиться и размножаться?


Не убивай!

Если говорить о средствах, которые вызывают смерть плода, даже если он еще только несколько маленьких клеточек, то здесь явное противоречие с заповедью "Не убивай". Поэтому, аборт, другие средства уничтожения плода, то есть ребенка, маленького беззащитного человека в утробе матери, однозначно являются убийством.

Смотрите также темы "Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания"(http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_22.html), КОНЦЕПЦІЯ МЕДИЧНОЇ РЕФОРМИ. (http://blog.meta.ua/~maxvoronin/posts/i341051/).

Но смерть половых клеток не является смертью человека (такое учение существует). Человеком они становятся только после слияния, когда дают вместе новый организм.

Иначе любой мужчина (после поллюции) или женщина (месячных) становились бы причастными, хотя и косвенно, к человекоубийству.

Почему люди, в том числе христиане, хотят предотвратить беременность?

Потому, прежде всего, что не имеют уверенности о Боге.

Не только в том, что дети появляются на свет не сами по себе, по физиологическим причинам, а именно Он, Бог, дает жизнь новому человеку. И что Бог знает, для чего Он это делает. То есть, что Бог дает детей семье потому, что это Ему угодно и Он этого хочет в данном конкретном случае, что верно для неверующих в Бога и в Иисуса Христа людей.

Но и в том, что Бог дает детей именно для их, детей, спасения, что эти дети избраны во Христе Иисусе прежде Творения мира:

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, (Еф.1:4,5),

что эти дети - люди, свои Богу:

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21),

что дети не будут предназначены издревле к осуждению:

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд.1:4).

Смотрите также разделы "Кто такие спасенные, рожденные свыше, рожденные от Бога, рожденные от Духа?", "Кто решает, кому спастись и можно ли родиться свыше по своему желанию?" темы "Всё о спасении" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html),

что Бог не решил обречь этих детей на голод, как в 20-х - 40-х годах 20 века в голодоморе в Украине или неоднократно в Израиле:

4 А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до севера. (Иез.21:4),

2 не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем.
3 Ибо так говорит Господь о сыновьях и дочерях, которые родятся на месте сем, и о матерях их, которые родят их, и об отцах их, которые произведут их на сей земле:
4 тяжкими смертями умрут они и не будут ни оплаканы, ни похоронены; будут навозом на поверхности земли; мечом и голодом будут истреблены, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным. (Иер.16:2-4).

Особенно это верно в нынешнее время, о котором написано:

19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. (Мар.13:19,20),

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, (Лук.21:23-26).

Спасется ли весь дом уверовавшего в Иисуса Христа?

Многие верующие ошибочно полагают, что места Писания:

5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. (Деян.10:5,6),

31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян.16:31)

означают обещание Бога для ВСЕХ уверовавших, что, веруя в Господа Иисуса Христа, спасутся не только они сами, но и все их родные. А потом, когда этого не случается, в лучшем случае просто стараются скрыть этот факт, не упоминать об этом факте, а в худшем случае - разбиваются в вере, соблазняются о Боге, теряют свое спасение и сами.

Надо, однако, быть честными перед собой и теми, кто нас слушает: нет обетования от Бога спасти ВЕСЬ ДОМ ВСЯКОГО УВЕРОВАВШЕГО в Иисуса Христа. Но есть обещание спасти во Христе конкретно дом уверовавших Корнилия и некоего темничного стража.

Для других случаев можем, например, взять человека, которому Иисус Христос советовал не ходить даже похоронить отца. И почему? Читаем:

22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф.8:22).

Господь не обещает, что уверуют его родные, но открывает уверовавшему во Христа человеку, что, в отличие от него, его родные – мертвецы… А мертвы люди бывают во грехах, в непрощенных грехах:

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13).

О том, что такое грех к смерти читайте в теме «Что такое грех к смерти?» (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html).

В Писании немало раз мы видим, как у праведников рождались дети нечестивые и наоборот. И враги человеку домашние его:

36 И враги человеку - домашние его. (Матф.10:36).

Я лично знаю семьи верующих, в которых некоторые остались во Христе и уже умерли во Христе, в вере, а некоторые умерли не раскаявшись, без Христа, вне спасения, погибли...

Итак, будем внимательны и не будем возлагать на Бога ложных надежд.
.
В чем вина Онана?

Есть известная история с Онаном.

Его Бог погубил за то, что... собственно, не говорится за что конкретно:

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. (Бытие 38:9).

Можно формально увидеть два действия в том, что делал Онан:

1. Он не хотел оставить брату своему семени, что неугодно Господу.
2. Он изливал семя на землю.

Многие закрывают свои глаза на 2-е. Говорят, мол, Бог убил Онана именно за 1-е. И точка.

Но, читая это место Писания и боясь Бога, нельзя быть уверенным, что это полная правда.

Равно как нельзя и строить обвинение на основании сомнений. Ведь заповеди, запрещающей делать это, то есть изливать семя, использовать презервативы или другие подобные средства, нет. А раз заповеди Божьи не нарушаются, то нет и греха. Грех же есть беззаконие, то есть преступление заповедей закона Божьего: до Христа — закона Моисеева, а после Христа — закона Христова.

О законе Христа можно прочесть в темах "Пророк Иисус, закон и суббота" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_94.html), "Всё о спасении" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html).

Должны ли люди плодиться и размножаться?

Многие также используют для нынешнего времени Божью заповедь:

"...Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю..." (Бытие 1:28).

Отсюда делается вывод, что всем необходимо вступать в брак и выполнять то, что Бог сказал.

Но в Новозаветном Писании вопрос стоит иначе:

1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1Кор.7:1,2).

Итак, не "плодитесь и размножайтесь", а "хорошо человеку не касаться женщины".

И дальше:

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (1 Кор. 7:5-7).

Итак, апостол Павел говорит, что желает, чтобы все мы были как он (а он был
неженат)
, но не повелевает, а позволяет иметь жену или мужа и быть вместе постоянно.

И еще.

25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не
согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения. (1Кор. 7:25-35).

Как видим, и здесь не "плодитесь и размножайтесь", а "имеющие жен должны быть, как не имеющие" и "А я хочу, чтобы вы были без забот".

Поэтому, можно сделать вывод, что люди не обязаны иметь детей, размножаться и вообще вступать в брак, согласно Писания, а также что средства контрацепции, приносящие маленькому человеку в утробе матери вред, убивают его - недопустимы. Но средства контрацепции, не допускающие оплодотворение, Писание использовать не запрещает.

Да благословит и помилует Бог!

Как можно познать Бога?

16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. (Пс.72:16,17).

Вот какую картину описал Асаф. Он был многому научен. А, однако же, не уразумел чего-то очень важного.


Во святилище Асаф уразумел конец беззаконного, отдаленного от Бога пути. Он осознал, что, хотя, как говорил Екклесиаст, одинаковая участь постигает и мудрого и глупого, так как оба умирают. Однако же будет суд Божий и воздаяние праведному и беззаконному (Еккл.2:15, 12:13,14).

Асаф уразумел страх Господень. Который, как известно, в том, чтобы ненавидеть злое (Пр.8:13).

Так и апостол Павел говорит:


19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. (1Кор.15:19).

Итак, научиться взирать не на то, что видимо, а на невидимое,

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:17,18),

это великое приобретение для человека.


Так написано:

10 Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек. (Пс.110:10).

Если человек боится Бога и заповеди Его исполняет, то это дает ему мудрость и верный разум.


Потому что он взирает на Господа и Его воздаяние, которое никому не видимо и пренебрегается абсолютным большинством людей в мире. И тогда Бог пребывает с ним и дает ему разумение Своих истин и тайн.

Вот, как говорил Иисус:


21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. (Лк.10:21).

Видите ли, для того, чтобы иметь Божью премудрость, надо умалиться и стать младенцем, надо быть в своих глазах ничего не значащим и, возможно, нести поношение от мудрых и знающих. Но именно тогда Господь возвышает и касается нашего сердца и нашего разума и дает нам уразуметь то, что сокрыто от мудрых и разумных. Таково Божье благоволение...

Бог не терпит никакой гордости. И во всякое время и в молитве, приступая к престолу Божьему, мы прежде всего должны помнить, что мы - прах и пепел (Быт.18:27), легче пустоты (Пс.61:10) и что без Бога не можем делать ничего (Иоан.15:5).

5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:5-10).

Вот рецепт познания Бога от Иакова: плачьте и рыдайте, смиритесь, исправьте сердца, очиститесь от грехов!


Именно так должна прежде всего выглядеть наша молитва. Именно на смирение и примирение с Богом должно быть прежде всего направлено наше дерзновение к Богу.

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:16).

Если я имею неочищенное от греха сердце, совесть несомненно говорит мне об этом. И в таком состоянии предстоять перед Богом и надеяться получить от Него что-либо - безумие.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Мф.5:8),

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:15-20),

1 И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим.
2 И было ко мне слово Господне:
3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
9 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля.
10 И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка,
11 чтобы впредь дом Израилев не уклонялся от Меня и чтобы более не оскверняли себя всякими беззакониями своими, но чтобы были Моим народом, и Я был их Богом, говорит Господь Бог. (Иез.14:1-11),

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его,
28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. (Пс.17:26-28).

Таков наш Господь.


Так же известно, что:

1 Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий,
2 и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. (2Пар.15:1,2),

12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас. (Иер.29:12-14),

1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.
3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.
4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.
5 Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его,
6 вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. (Пс.104:1-6).

Итак, разумея страх Господень, взирая не на видимое, а на невидимое, соблюдая заповеди Божьи, умаляясь и смиряясь перед Богом, взыскивая лицо Господне, мы можем найти Его и иметь познание Бога.

Да благословит и помилует Бог!

Познание Бога - ключ к познанию мира


Многое из того, что существует объективно, не может быть познано эмпирическим путем. По разным причинам. Ограничены и время, и средства, и методы, и инструментарий.

По этой причине остаются невидимыми и непознанными многие объективные истины, невидимость которых свидетельствует не об их отсутствии, а о нашей неспособности эти истины увидеть, прийти к ним эмпирически.

Старания людей познать мир, его законы, до конца – несбыточны и ошибочны.

Об этом говорит и Писание:

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. (Рим.1:20)

Единственный путь иметь истинное познание сути вещей – поверить Тому, кто и есть автор бытия, то есть Богу.

Если мы будем иметь мир и живое общение с Богом, то приобретем будущность:

37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность [такого] человека есть мир;
38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. (Пс.36:37,38).

И придет время, когда Бог даст нам ведение обо всем, что сегодня нас интересует и тревожит. В тот день, когда мы вновь встретимся со Христом в вечности, мы не спросим Его ни о чем:

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем... (Иоан.16:23)

Познание Бога - ключ и к познанию мира.

Да благословит Бог!