В этой
теме будут рассмотрены основные вопросы, связанные с Божьим повелением не
оставлять своего собрания и с условиями и причинами, когда можно, нужно или
нельзя покидать церковное собрание.
Когда нельзя
оставлять своего церковного собрания?
Можно
ли себе представить такую идеальную церковь или общину, лучше которой просто нет
(в досягаемых пределах)?
В общем-то, можно. Какие причины могут заставить
человека оставить такое служение? Я думаю, если только сама церковь (пастырь)
выгонит. В ином случае, даже если все будет выглядеть пристойно (другая церковь
ближе, деноминация - та же), Богу это будет не угодно. Как может быть Господу
угодно, если Его овца выбирает худшие пажити и ради них меняет лучшие и
сочнейшие?
Надо сказать, что полностью идеальной церкви, где бы совсем не было ни каких проблем, учение - без сучка и задоринки, а пастырь – что уррим Божий, не найти.
Поэтому, пребывание в той или иной общине всегда связано с определенным компромиссом со стороны верующего, если, конечно, он сам понимает, в чем дело.
Конечно, пастырь, перед тем как отпускать или не отпускать душу в другое собрание с миром, должен узнать, что за церковь, какое учение, испросить Божьего ответа.
Я до сих пор вспоминаю один случай в моей церкви.
Один молодой брат пришел на служение, а, по его окончании, когда все приветствовали друг друга, начал со всеми прощаться, говоря, что переходит в другую церковь.
Когда он подошел ко мне и об этом сказал, я сразу
же у него спросил:
- Братик, а ты у Бога спрашивал?
- Нет.- был его
ответ.
Я тут же подозвал нашу пророчицу и сказал, что у нас есть тайная нужда
помолиться.
Мы только стали молиться за это дело, как Господь дал четкий и
конкретный ответ:
- Сын мой! Я люблю тебя! Я дам тебе (дальше
перечислялось)... Только не дам тебе, чтобы ты оставил эту церковь!
Слава
Богу, брат тогда послушался и еще много потрудился для народа Божьего. А теперь
он уже в вечности.
Что делать, если учения, требования начальствующих в церкви не соответствуют Священному Писанию?
В общем случае касаемо данной темы действует Слово Божие:
25
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых
обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете
приближение дня оного. (Евр.10:25).
Нам же
нередко приходится встречаться с тем, что учение и требования церковного
начальства противоречат или не основываются на Библии. И по Писанию мы
должны их слушаться, но только если тем не нарушаем заповедей Божьих.
Если же заповеди Божьи не нарушаются, нам следует быть покорными, чтобы не быть
обвиненными в грехе разделений.
17
Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны,
вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо
такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и
ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
(Рим.16:17,18).
Есть
некоторые темы, излагаемые церковными пастырями и учителями превратно, намеренно
или по неведению. Бог рассудит. Но по данным темам не всегда есть смысл
противоречить, не слушаться и оставлять собрание, потому что
понимая так или иначе, поступая так или иначе, мы не нарушим заповеди Божьи. То
есть, церковь научена неверно, но неведение ее в этом вопросе не влечет
за собой нарушение Божьих заповедей, которое рождает смерть:
15
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает
смерть. (Иак.1:15)
или не удаляет ее от истины, проповеданной нам об Иисусе Христе:
1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так,
как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я
первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за
грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий
день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился
более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в
живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из
Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была
тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая
со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то
как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если
нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не
воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы
оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге,
что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не
воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах
ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
(1Кор.15:1-18)
Здесь есть смысл привести пример.
Для
меня смысл этого слова стал ясен тогда, когда я встретился с разногласиями среди
верующих о Троице. В нашей церкви я был научен, что учение о Троице –
небиблейское, подробности можно узнать из темы «Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого»
(http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html).
В то же
время, этого учения держатся во многих пятидесятнических церквях. И нет смысла
изъяснять для этих людей с кафедры, что и слова «Троица» нет в Библии. Никто не
будет слушать. Но верим мы, что Бог един в трех лицах или верим так, как говорит
Писание, мало что меняется: Слово Божие требует от человека веры в Иисуса
Христа, что Он Бог, - верующие в Троицу верят, что Иисус Христос – Бог. Требует
Писание веры в то, что Христос пострадал за грехи мира, умер и воскрес в третий
день – верующие в Троицу тоже в это верят.
Грех возникает
только тогда, когда человек учит других людей превратно, вопреки
Писанию.
Слово
Божие учит нас:
11
Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;…
(1Пет.4:11),
6
Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не
оказался лжецом. (Прит.30:6).
Подобная
ситуация может случиться и в вашей поместной церкви. Начальствующий в церкви
будет учить неверно, но от этого учения никто не станет грешником. В этом случае
противостояние с начальствующим в церкви, уничижение его и его учения перед
членами вашей церковной общины, а также оставление такого собрания будет
грехом.
Читайте также тему "Кого, когда и почему христианам слушаться?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html).
Итак, оставлять церковное собрание можно, только если Вы не можете, оставаясь в такой церкви, свободно соблюдать заповеди Божьи.
Итак, оставлять церковное собрание можно, только если Вы не можете, оставаясь в такой церкви, свободно соблюдать заповеди Божьи.
Когда надо оставить свое собрание
в пользу церкви святых?
Если ради того, чтобы Вас не отлучили
или ради церковной карьеры, власти, авторитета, влияния, признания и так далее
Вы идете на компромисс с совестью, перестаете соблюдать Божьи заповеди,
стыдитесь Господа Иисуса Христа и Слова Божьего, Богу это не
угодно:
38
Ибо кто постыдится Меня и Моих
слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын
Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
(Мар.8:38),
42
Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не
исповедывали, чтобы не быть
отлученными от синагоги,
43
ибо возлюбили больше славу
человеческую, нежели славу Божию. (Иоан.12:42,43).
Это касается таких лжеучений и деноминаций,
как:
- мусульмане, караимы, где полностью отвергается Священное Писание, оно просто переписано на свой лад (Коран). А Иисус Христос не почитается Богом и Сыном Бога Отца, Спасителем, умершим за грехи людей и воскресшим. Учение о джихаде позволяет им убивать немусульман, чем они в разные времена активно пользовались, как прорек о них Господь:
2
… даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он
тем служит Богу. (Иоан.16:2).
-
собрания, проповедующие
иудаизм, где не принимаются новозаветные Писания, Иисус не
почитается Христом, а предания человеческие (Талмуд) заменили заповеди Божьи
(Тору):
6
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как
написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от
Меня,
7
но тщетно чтут Меня, уча учениям,
заповедям человеческим.
8
Ибо вы, оставив заповедь Божию,
держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете
многое другое, сему подобное.
9
И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое
предание?
10
Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать
смертью да умрет.
11
А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы
ты от меня пользовался,
12
тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери
своей,
13
устраняя слово Божие преданием
вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
(Мар.7:6-13).
-
свидетели
Иеговы, где переписан текст Священного Писания под предлогом
«неправильных переводов», Иисус Христос не почитается Богом и Спасителем. А
вместо Евангелия проповедуется учение так называемых «верных рабов», излагаемое
ими в специально распространяемой литературе.
-
православные, католики,
греко-католики, где людей учат, что можно убивать, воевать, поклоняться и служить изображениям Бога или людей, молиться умершим людям и еще массе греховных небиблейских вещей.
-
адвентисты седьмого дня, большая часть общин мессианских евреев, где
лжесловесники, сожженные в совести своей, как написано, запрещают употреблять в
пищу то, что Бог сотворил (1Тим.4:1-6).
-
баптисты,
где, как и во всех других церквях и организациях, включая все вышеперечисленные,
кроме только харизматов и
пятидесятников учат о
проявлениях, дарах Духа Святого, что это на самом деле бесовские проявления,
таким образом хуля Духа Святого, отлучают от своих церквей и организаций верующих, получивших
крещение Духом Святым.
-
харизматы, где покорность
Божьим заповедям называют "законничеством".
Такие
собрания можно назвать собраниями
развратителей. Даже не смотря на то, что в результате их проповеди
также веруют в Иисуса Христа и Бога многие люди:
15
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить
хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:15).
Поэтому, дети
Божьи, когда только осознают греховную небиблейскую суть учения церкви или
другой организации, где они уверовали в Бога, не могут продолжать посещать
собрания развратителей:
1
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и
не сидит в собрании
развратителей, (Пс.1:1),
47
Раб же тот, который знал волю
господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет
много;
48
а который не знал, и сделал
достойное наказания, бит
будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому
много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47,48).
Они
должны заняться поиском церкви святых. Читайте тему "Как найти церковь святых?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html).
Переход
из таких организаций и церквей в пятидесятническую церковь в общем
случае уместен и даже необходим!
Нужно быть в живой церкви, где
присутствует Дух Святой, где Его проявления (молитвы языками,
видения, пророчества и др.) не называют "бесовщиной", таким образом хуля Духа Святого, и
не навязывают людям байки о том, что все эти проявления были даны только для
первоапостольской церкви или только до тех пор, пока не будет написано Священное
Писание (подробнее читайте в теме "Что такое крещение Духом Святым?"), а покорность Божьим заповедям не называют "законничеством". Я
не говорю уже об иконопочитании, почитании и молитвах мертвым и прочих ересях. Слово Божье здесь – абсолютный авторитет. Нужно
изучать его и принимать ответственное решение для своей собственной
жизни.
Апостол Павел говорил так:
15
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите,
то и это Бог вам откроет.
16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны
мыслить и по тому правилу жить" (Филипп. 3:15,16).
Пусть Бог благословит
и помилует Вас!