Translator

воскресенье, 29 мая 2022 г.

Как христианину относиться к войне фашистской россии против Украины?

Лжесловесники лгут, что нельзя в войне быть на чьей-то стороне. Но война - это прежде всего грех. Один из самых тяжких грехов. И христиане осуждают грех, ведь Бог осудил грех во плоти (Рим.8:3). Если мы не осуждаем грех, значит, у нас нет единства с Господом (Иоан.17:21). Слово Христово, которое несут христиане, осуждает войну, убийство, ненависть (1Иоан.3:15), хищничество (1Кор.6:10), воровство и мародёрство (Еф.4:28), сексуальное насилие (Пр.6:29-32, Евр.13:4), злобу, коварство (1Пет.2:1, Кол.3:8), обиды и издевательства над людьми (2Фесс.1:6), что несет с собой война. Если люди, называющие себя Христовыми, этого слова не несут, не обличают грешников (Еф.5:11), они - не христиане.

Также, слово Божие учит любить ближних (Иоан.13:34), вот этих украинцев, плакать с плачущими (Рим.12:15), сочувствовать тем, кому плохо (Лк.10:37, Фил.2:1,4,5), вступаться ЗА, возвышать голос ЗА и быть на стороне убиваемых, истязаемых, ненавидимых и прочее (Ис.1:17, Пр.31:8,9). И сегодня это - украинцы. Слово Божие учит молиться за всех людей, за начальствующих, чтобы проводить жизнь тихую и безмятежную, что невозможно без мира (1Тим.2:1,2), заботиться и молиться о стране, городе, где живём (Иер.29:7), говорить истину, а не ложь (Еф.4:25, Пр.12:22). Равнодушные к чужим бедам, радующиеся войне и чужому горю - не христиане.

Не разрешает учение Христа, которому еретики не верят, потому соблазняют других, ни брать в руки оружие (Мф.26:51,52), ни принимать присягу (Мф.5:34), ни убивать (Мф.19:18), ни делать зло (Рим.13:10), ни воздавать злом за зло (1Пет.3:9), ни ненавидеть (Мф.5:43,44), ни злословить (1Кор.6:10), ни раздражаться (Еф.4:31) ни гневаться напрасно (Мф.5:22). Но любить и благословлять врагов, делать им добро, молиться о них (Рим.12:20, Мф.5:43-46), не противиться злому, подставить щеку под удар (Мф.5:39).

Иисус повелел ученикам купить мечи не для того, чтобы рубить ими головы, как учат лжеучители, а для того, чтобы сбылось о Нем слово Писания "и к злодеям причтен" (Ис.53:12, Лк.22:36,37). И это пророчество об Иисусе давно сбылось (Мар.15:28). Когда апостол Петр отсек ухо одного из рабов первосвященника, пришедших беззаконно выкрасть Иисуса, Иисус заповедал, что даже брать в руки оружие - грех (Мф.26:51,52). И исцелил, а не убил бандита, который пришел Его выкрасть и убить (Лк.22:51).

Иоанн Креститель не учил оставить воинскую службу. Верно. Но он и не проповедовал Евангелие. Это - ветхозаветный пророк, учивший подзаконных как себя вести, согласно закона иудейского (Лк.16:16), а не закона Христа (Гал.6:2). Христос принес свое учение (Иоан.1:17) и передал апостолам (Деян.2:42). Его и следует слушаться.

Лжесловесники с одной стороны утверждают, что война против Украины вызвана любовью. С другой - что защита родины, семьи - достаточная причина, чтобы не слушаться заповедей, упомянутых выше. Бог взыщет за это (Лк.17:1,2, Мф.7:19-23, Откр.21:8).

Читайте статью "Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания" по адресу
https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_22.html

Не всегда заповеди Божьи и воля Божия совпадают. Иначе убившие Христа, как известно, по воле Божией, невиновны. Но это - не так (Мф.26:24). И властьимущие, военные, о которых написано, что они - божьи слуги, хотя носят меч (Рим.13:4), грешники. Бог запретил брать в руки оружие, которое они носят, и делать зло. О чем подробно выше. По этой причине и грешник Навуходоносор был рабом Божьим (Иер.25:9). И Бог помазал Азаила (3Цар.19:15), чтобы сделать перечисленное в 4Цар.8:12. А заповеди повелевают противоположное.

Читайте статью "Всегда ли воля Божия и заповеди Божии совпадают?" по адресу
https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_27.html

По Писанию, Бог господствует над царством человеческим (Дан.4:29), производит войны и беды на земле (Ис.45:7), послал всадника, "чтобы убивали друг друга" (Откр.6:4), повелевает быть всему (Плач.3:37), повелевал убивать праведных, а не только беззаконников (Иез.21:3,4).

Народ Украины, как и все народы, не верит в Бога в большинстве. Это - грех (Иоан.16:9). И страдает от войны и бед по Божьему суду. Но в неверии Христу, Писанию надо покаяться всем нехристианам мира. А не в гейпарадах, как вещают кремлеботы, оправдывающие войну, хотя сами не веруют, и в российском народе верующих в Иисуса меньше, а геев, атеистов, язычников и преступников - больше, чем в Украине. Дело не в том, что украинцы грешнее россиян. Израиль не был так грешен, как языческие народы, но Бог посылал злейших на земле, чтобы наказать их (Дан.3:32).

Содом и Гоморра пострадали по известным причинам. И если бы там оказалось хотя 10 праведников, Бог отменил бы бедствие. Но Украине не предъявлено Богом обвинение, как Содому и Гоморре или Ниневии. Слово Христа о последнем времени говорит о войнах и военных слухах (Мф.24:6-8). И оно исполнится, даже если Украина вся примет Христа, и исполняется уже, независимо от того, сколько в Украине праведников. Вчера война в Сирии, Грузии, сегодня - в Украине, завтра - в россии. Огнем ревности Его будет пожрана вся земля (Соф.1:18).

Лжесловесники винят в войне всех россиян, даже противников войны и властей, за уплату налогов. Но учение Христа призывает платить налоги всех (Мф.22:17-21, Рим.13:6,7). Ну, а о том, что россияне, в том числе, христиане, якобы, должны выходить на протесты против войны, в Библии ничего не написано. Это - просто вымысел людей, пытающихся оправдать свое непослушание Господу и ищущих повод для ненависти. Не призывает слово Божие ни к каким протестам. Если человек не отдавал свой голос на выборах за беззаконников, развязавших войну, и не поддерживает ее, он - невиновен.

Читайте статью "Как Бог относится к выборам" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_4.html

Что такое непотребства, согласно Святого Писания?

Непотребства - это непотребное, чуждое служение, которого Бог не повелевал совершать, подобно чуждому огню, который принесли Богу сыновья Аарона. Богу такое служение не угодно (Рим.1:28, Лев.10:1,2, Пс.100:3).

Сегодня проявления непотребного служения - иконы, мощи, свечи, "крестное знамение", уединение в келиях, монастыри и монашеское служение, самораспятие, самобичевания и так далее. О таких служениях слово Божие не повелевает людям ничего. Но люди сами выдумывают и своими человеческими, церковными решениями узаконивают вымысел, как будто это непотребство угодно Господу. Но они лгут. Бог взыщет за непотребства (Мар.7:20-23, Рим.1:28, 2Кор.12:21, Гал.5:19-22).

Смотрите также статью "Икона" по адресу:
https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_99.html

Почему Иисус просил молиться, чтобы некое бегство в последний день не пришлось на зиму и субботу (Мф.24:20)?

Мне видятся такие причины.

1. Чтобы немощные в вере, колеблющиеся всяким ветром учения человеческого (Еф.4:14) о необходимости наблюдения суббот и количестве шагов, которые, якобы, разрешено делать в субботу, не соблазнялись. Ведь что не по вере, то грех (Рим.14:23).
Впрочем, даже перемененная Иисусом Христом заповедь закона иудейского (Евр.7:12) о том, чтобы не делать в субботу никакого дела (Лев.23:3, Мф.12:12, Гал.4:9-21), не запрещала никому бегать. Но иудейская ересь насадила среди евреев мысль, что в субботу можно делать строго определенное число шагов. Бог, несомненно, взыщет с еретиков за посеянный ими соблазн. Но и среди верующих в Иисуса, которые будут спасены, в последний день будут такие, для которых бегство в субботу представляет соблазн.

2. Чтобы воинствующие иудеи, уверенные в иудейской ереси о количестве шагов, которые, якобы, разрешено делать в день субботний, не чинили преграды верующим в Иисуса и не усложняли им путь.

3. Зима делает дополнительное препятствие на пути бегства.

Поэтому, давайте не пренебрегать повелениями Божьими о молитве за это дело. Пусть уйдут все препятствия, и верующие в Иудее, оставшиеся в живых до пришествия Христа (1Фесс.4:17) как грозного Судьи мира, смогут убежать в горы (Мф.24:16).

воскресенье, 22 мая 2022 г.

Почему люди колеблются в вере?

Как известно, Бог не благоволит к колеблющимся в вере христианам. Колеблются в вере люди на свою погибель (Евр.10:38,39). Почему же люди колеблются в вере?

Ответ в свете Писания видится так.

Во-первых. Всему повелевает быть Бог (Плач.3:37). Мы веруем по действию державной силы Бога (Еф.1:19). Так что, как Бог действует, так мы верим. Или не верим. Это - Божий дар, даяние от Отца светов, свыше (Еф.2:8, Иак.1:15).

А выражаться это может в том, что:

- Люди отвергают добрую совесть, то есть, впадают в грех, о котором они знают, что это - зло, не угодно Господу, и терпят кораблекрушение в вере (1Тим.1:19).
- Люди мало питаются словом Божиим, не возлюбив его, как чистое словесное молоко, в то время, как вера - от слышания слова Божьего (Рим.10:17, 1Пет.2:2).
- Люди сеяли слово Божие не в добром и чистом сердце, а, согласно Христовой притче, в терние, на камень или при дороге. Так что "временем веруют, а во время искушения отпадают" (Лк.8:11-15).
- Многие отступают от веры Евангельской, не слушаясь Господа в том, чтобы не увлекаться учениями, как чуждыми, так и просто различными (Евр.13:9). Так люди перестают основывать веру на евангельском учении, зато основывают ее на цитатах, учениях людей. Выбирают для себя водоемы, не могущие держать воды, а Бога, источник воды живой, оставляют (Иер.2:13, Пс.118:113, Мф.15:9, 1Кор.15:1,2, Евр.3:19, Иуд.1:5).

Читайте также статью "Что значит веровать в Иисуса Христа?" по адресу
https://bibleinstruct.blogspot.com/2021/06/blog-post_29.html

Почему книжников и фарисеев Иисус называл лицемерами?

Лицемерие в Писании используется, как правило, в значении лукавство.

Иов.13:9,10,16 - лицемерием назван обман.
Иов.17:8,12 - лицемерами названы желающие "ночь превратить в день и день приблизить к лицу тьмы". Как принято говорить, белое называют черным, а черное - белым, как написано, горе тем, которые зло называют добром и добро - злом, тьму почитают светом и свет - тьмою, горькое почитают сладким и сладкое - горьким (Ис.5:20). Это - тоже описание лукавства, обмана, хитрости, нечестности.
Мф.6:2,5,16 - лицемерами названы люди, претворяющиеся набожными, играющие роль праведников, чтобы казаться такими перед людьми. Это - тоже одно из определений лукавства.
Мф.15:7 и Мар.7:6 - описывает лицемерие как обман, претворность, лукавство по отношению к Богу, который видит, что уста лицемера говорят одно, а сердце - другое.
Мф.22:18 - Иисус прямо называет лукавых людей лицемерами.
Мф.23:25,27,28 и Лк.11:44 - обман и претворство перед людьми названо лицемерием.

То есть, лицемерие - это не только качество человека, которое значит измерение им значимости ЛИЦА, то есть, личности другого человека, и по этой значимости - поступков и отношения к нему. Это качество тоже осуждено словом Божиим (Иак.2:1-9) и названо лицеприятием. Но лицемерие имеет значение лживости, лукавства.
Апостол Павел был человеком учёным (Деян.26:24), то есть, книжником, и называл себя фарисеем (Деян.23:6), Иисус заповедал исследовать Писания (Иоан.5:39). Так что слово Божие учит нас не тому, чтобы мы были небрежны в изучении Библии, и не тому, что учение фарисеев, во всяком случае, в своем основании - ложное само по себе. А тому, чтобы мы были честны и искренни (Пс.17:26,27), чтобы в нас не было лжи и лукавства (Откр.21:8).
Обетование блаженства касается не только прощения грехов, которое христианин обретает посредством жертвы Христа, веруя в Евангелие (Мар.1:15), слову Божьему, подобно, как веровал слову Божьему Авраам (Рим.4:1-9,23-25), но и тех, в чьем духе нет лукавства (Пс.31:2). Фарисеи, о которых говорил Христос, говорили одно, а делали другое (Мф.23:3). Так что дело не в книжности и не в фарисействе. Дело в честности (Ис.59:14, 32:8, Евр.13:18) и верности (Евр.3:12).

пятница, 6 августа 2021 г.

Как христианам относиться к наколкам на теле?

Мир всем читателям.

В этой статье речь пойдет о наколках на теле. В социуме есть сдержанно негативное отношение к наколкам. Сегодня среди людей, называющих себя верующими, иногда можно встретить даже одобрительные комментарии по теме наколок. Как правило, несведущие и неверующие люди используют стандартный аргумент: Бог смотрит на сердце, а не на внешность.

В Писании повествуется о помазании на царство Давида, о котором Бог пророку Самуилу не открыл до самого помазания, и Самуил не знал заранее, кого помазывает Господь. Но, придя в дом Иессея, отца Давидова, глядя на рост и вид Елиава, первенца Иессея, думал, что он и есть помазанник Божий. И тогда Господь действительно говорил к пророку Самуилу похожие слова:

7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. (1Цар.16:7).

Однако, люди, которые не слушаются Господа в том, что касается их поведения, одежды, украшений и прочего, о чем в Писании, в том числе, в новозаветном Писании, есть Божии повеления, не могут ссылаться на это место Писания. Просто потому, что грех, непослушание слову Божьему - это не следствие красоты или уродства лица, высоты или низости роста или чего угодно еще, а следствие злого содержимого как раз именно их сердец.

Писание говорит об этом так:

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лук.6:45),

20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -
23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:20-23).

Итак, с темой "Бог смотрит на сердце, а не на внешность" мы закончили.

Теперь давайте разберемся, что же говорит, если вообще говорит, Писание о наколках на теле.

В Библии по этой теме написано:

28 Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь. (Лев.19:28).

В оригинальном тексте, если читатели знают, запятых нет, чтобы можно было говорить, относится слово о письменах на теле только к теме "ради умершего" или вообще письмен. Также, нет в учении апостолов, в законе Иисуса Христа (Гал.6:2), положений, которые бы противоречили и изменяли эту ветхозаветную заповедь. А, как известно, Господь Иисус Христос не отменил, а переменил закон Моисеев (Евр.7:12).

Так что это место Писания мы можем использовать для учения о том, как Бог, слово Божие, говорит о наколках. Богу нарезы и накалывание письмен на теле не угодны.

Впрочем, даже если бы мы не знали этого места Писания, можно определенно сказать, что татуировки на теле противоречат понятию кротости (Гал.5:23, Кол.3:12) и стыдливости (1Тим.2:9), плодам духа, которые должен приносить для Господа христианин.

Кротость не позволит человеку модничать, обращать на себя внимание, вести себя гордо, нагло, напыщенно, невоспитанно, бесстыдно и так далее.

Так что кроткий христианин, стыдливая христианка, дети Божии (1Иоан.3:10), не ведут себя вызывающе, не пытаются обратить внимание людей на свое тело. И поэтому, конечно, не делают на своем теле наколок.

Да благословит и помилует Бог!

вторник, 29 июня 2021 г.

Что значит верить в Иисуса Христа?

О том, что такое вера, согласно Святого Писания, Библии, можно прочесть в статье, которая так и называется: "Что такое вера?" по адресу: https://bibleinstruct.blogspot.com/2018/12/blog-post.html.

О вере же в Иисуса Христа Писание говорит так:

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. (1Кор.15:1-17).

Итак, вера христианина именно в смерть и в воскресение Христа - жизненно необходимое условие его спасения. А без веры, как говорит слово Божие, Богу угодить невозможно:

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6).

Также, уверовавшие в Иисуса, что Он Христос или Помазанник Божий на Царство над всем миром, веруют и в то, что Он - Бог. Вот, как свидетельствовал о своей вере апостол Фома и что отвечал ему Иисус:

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Иоан.20:28,29).

Подробнее о том, кто такой Бог, Кто есть по Писанию Его Сын, Иисус Христос, и Дух Святой, читайте в статье "Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого" по адресу: https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html.

Нужно сказать, что вера в Иисуса Христа - понятие более емкое, чем кажется на первый взгляд. Писание говорит, что в вере следует показать доброе поведение:

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Пет.1:5-11),

послушание Господу:

14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:14-16).

Что вера действует любовью:

5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:5,6).

Что вера состоит из дел:

18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. (Иак.2:18).

Детальнее о вопросе спасения по вере или по делам читайте в одноименном разделе статьи "Всё о спасении" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html#vera_dela.

Что вера проверяется, испытывается Господом:

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. (1Пет.4:12,13).

И что даже тех, кто свидетельствует о своей вере, но остается непослушным Богу, Бог считает неверующими людьми, такие люди не могут наследовать спасения, которое может быть только во Христе Иисусе:

11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, (Деян.4:11)

и через веру в Него:


16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16).

В качестве примера отношения Бога к вере людей можем обратиться к повествованию об Исходе Израиля из Египта. Начинается это повествование с того, что Бог сам свидетельствует об израильтянах, что они поверили Моисею и Господу. И убоялись Его. Вот места Писания об этом:

28 И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал.
29 И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,
30 и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал [Моисей] знамения пред глазами народа,
31 и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились. (Исх.4:28-31),

31 И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: (Исх.14:31).

Но затем что-то происходит, и мы видим многочисленные примеры неверия, непослушания, даже бунта этих же самых людей против Бога и Его слов. Трудно представить, что народ Божий не веровал в Бога, который шел перед ним в огненном и облачном столпе, потопил в море преследовавших его врагов, давал манну и воду в пустыне и прочие чудеса, знамения и суды совершал перед ним. Но это было так!

Все нет смысла перечислять. Вот лишь некоторые цитаты из Писания, свидетельствующие об отступлении народа Божьего от Бога:

11 И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? (Чис.14:11),

31 и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место.
32 Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему,
33 Который шел перед вами путем - искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке.
34 И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря:
35 никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим;
36 только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу. (Втор.1:31-36),

21 Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля
22 за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его. (Пс.77:21,22),

12 И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему.
13 [Но] скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;
14 увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой.
15 И Он исполнил прошение их, [но] послал язву на души их.
16 И позавидовали в стане Моисею [и] Аарону, святому Господню.
17 Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.
18 И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.
19 Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;
20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
21 Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
22 дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.
23 И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит [их].
24 И презрели они землю желанную, не верили слову Его;
25 и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня. (Пс.105:12-25).

И, наконец, апостол Павел заключает, что ропот, грехи и непокорность израильтян, о которых Господь клялся, что они не войдут в покой Его, свидетельствовали об их неверии:

14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие. (Евр.3:14-19).

Но о том же непослушании, беззакониях перед Богом говорит, как свидетельствует Евангелие, и Господь Иисус Христос, когда объявляет о суде над нечестивыми людьми, считавшими себя верующими и спасенными во Христе Иисусе, в последний день:

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:19-23).

То есть слово Божие говорит о тех же симптомах неверия в Бога и Его слову, о которых мы читали выше, в повествовании об Израиле на пути из Египта, у... христиан! И по этой простой причине эти люди, имея дары и силы Духа Святого (1Кор.13:1-3), но не имея веры, как оказалось, не были даже рождены в Божьей семье, Господь никогда их не знал. И во спасение, в покой Божий, они не вошли.

Итак, вера в Бога, вера в Иисуса Христа - это не только вера в Евангельские истины о том, что Иисус был рожден от девы, не согрешил, умер на деревянном кресте, пролил кровь за грехи всего мира, воскрес в третий день и прочее. Вера в Иисуса Христа подразумевает также покорность Божьему слову.

В этом же, к стати, согласно Писания, состоит и любовь:

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2Иоан.1:6).

Непокорные люди не покоряются слову Божьему по причине своего неверия в Бога.


Читайте также статью "О мертвой букве закона и благодати" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html.

Потому, когда мы читаем Евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа о Духе Святом, что Он, придя, обличит мир о грехе, что не веруют в Меня:

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16:7-11),

то должны понимать, что это слово касается не только тех, кто сам о себе говорит, что он неверующий, а больше тех, кто свидетельствует о своей вере, в чьей жизни и служении наблюдаются даже великие Божьи чудеса. Именно такие люди, вместо того, чтобы показывать в вере своей добрые дела, добрый плод их духа, показывают в неверии своем непокорность слову Божьему, а потому не являются овцами Божьего стада, как и Евангелие говорит:

26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. (Иоан.10:26,27).

Как овцы показывают веру своему пастырю? Они просто следуют за ним. Овцы, которые не следуют за пастырем, подвергаются нападению хищников и гибнут. Итак, верующие в Иисуса Христа прежде всего слушаются Его слов, изложенных в Святом Писании, которое богодухновенно, как мы читаем:

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:16,17).

Писание же - это вся Библия, включая послания апостолов Христа:

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15,16),

которые являются не словом человеческим или, как мне приходилось слышать от неверующих "верующих", просто личным мнением апостолов, а именно словом Божиим:

13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. (1Фесс.2:13).

Детальнее о том, что такое Святое Писание, читайте в статье "Что такое Святое Писание?" по адресу: https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_15.html.

Неверующий Писаниям, непослушный слову Божиему человек, какие бы силы и чудеса он не являл, согласно Святого Писания, является неверующим в Бога. И спасения в Иисусе Христе не наследует.

Детально о спасении в Иисусе Христе читайте в статье "Всё о спасении" по адресу: https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html.

Это люди, которые только называются христианами, претворяются детьми Божьими, как и пророк Даниил пишет:

34 и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. (Дан.11:34).

Об этом же, почти слово в слово, пишет и апостол Иуда:

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. (Иуд.1:3-19).

Да благословит и помилует Бог!