Translator

четверг, 2 июня 2016 г.

Что такое Святое Писание?


Писание о Писании

Под Писаниями, согласно самого же Писания, понимается текст библейских книг, который был написан под действием Духа Божьего.

Впервые в самих Писаниях библейские тексты стали называться не просто чьими-то конкретно записями, как например термин «писание Давида», который используется в книге Псалмов, а именно истинными, в смысле Божественными Писаниями, в книге пророка Даниила:

21 Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; ... (Дан.10:21).

Хотя, конечно же, записанные в книгах слова Божии, преподанные Моисеем и другими пророками, во все времена почитались истинными всяким верующим.

Есть великое множество текстов и книг, не имеющих Божьего авторства и истинность которых сомнительна. А о Писании апостол Павел пишет, что оно всё богодухновенно, то есть находится на своем месте в Библии именно то и так, как повелел этому Дух Божий, и всё полезно:

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:14-17).

В новозаветных книгах мы уже читаем множество упоминаний слова Писание, начиная от Евангелий, в таком смысле, что можно сделать вывод, что такое название закрепилось как раз за истинными, библейскими Писаниями:

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, (Матф.22:29),

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? (Мар.12:24),…

И Писание служило, как и сегодня для верующих Богу людей, эталоном истинности.

Апостол Павел называет Писания Святыми и Священными:

2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, (Рим.1:2),

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. (2Тим.3:15).

Этим термином мы, как правило, и пользуемся.

Новозаветные Писания

В противоречие распространенному заблуждению о том, что Писания в Библии имеются в виду именно ветхозаветные, а новозаветные книги стали Писаниями после решения вселенского никейского собора, в самой Библии говорится о посланиях апостолов именно как о Писаниях.

Воспользуемся для объяснения свидетельством апостола Петра, избранного лично Иисусом Христом:

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания

17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, 

18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:15-18 ).

Отсюда следует, что апостол Петр, возглавлявший по повелению Господа всю Церковь Иисуса Христа, о чем мы читаем в Евангелии:

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф.16:18,19),

читал все послания к церквям, которые были под авторством апостола Павла и остался не только полностью согласен с тем, что там написано, но и предупреждал об ответственности перед Богом вплоть до погибели тех, кто не верует, превращает слова апостола Павла, но увлекается заблуждением беззаконников.

Больше того, апостол Петр причисляет послания апостола Павла к Писаниям.

Таким образом, можно сделать вывод, что послания апостолов почитались именно Священными Писаниями уже в Первоапостольской Церкви, а не после решения очередного собора «Вселенской церкви» в 3-ем веке нашей эры, как сегодня учат некоторые лжеучителя.

Смотрите также тему "Является ли апостолом Павел?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_54.html).

Не считать же Писаниями слова и дела Сына Божьего, истинного Пророка, о котором говорил Моисей, что Его восставит Бог (Втор.18:15, Деян.3:22,7:37) и Его апостолов, описанные в Евангелиях и Деяниях апостолов, «откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» (Откр.1:1), изложенное в книге Откровение Иоанна Богослова – абсурдно.

Предания

Понятие предания также встречается в Библии.

Но предания, учения и заповеди человеческие или предания старцев – осуждаются:

2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,

6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Матф.15:2-9),

сравниваются со стихиями мира, философией, пустым обольщением, противопоставляются Христу:

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; (Кол.2:8).

На них нельзя ссылаться как на эталон, как на чистое слово Божие.

А предания апостолов – наоборот почитаются истинными:

15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Фесс.2:15).

Иначе говоря, предания святых апостолов Христа, записанные в книги (послания), составляют новозаветные Писания.

Писания можно разделить на:

Пророческие. Это - книга Бытие‚ в которой кратко изложена история Божьего Творения и жизни на земле‚ закон Моисеев, те места в книгах Исход‚ Левит‚ Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, где записаны Божьи слова, книги других библейских пророков‚ в том числе Псалмы и Откровение Иоанна Богослова, части исторических и поучительных книг‚ в которых записаны тексты пророчеств святых пророков, ангелов, пророческие слова Его апостолов, Евангелия Иисуса Христа.

Поучительные. Написанные по воле Божьей и по Божьему вдохновению: закон Моисеев, книги Соломона (Притчи‚ Екклесиаст‚ Песнь Песней)‚ Евангелия Иисуса Христа, части книги Деяния апостолов, где излагается учение Христа и апостолов‚ послания апостолов, поучения от Господа, изложенные в Откровении Иоанна Богослова.

Исторические. Излагающие важные для народа Божьего‚ отдельных персонажей Библии события: книга Бытие, места в книгах Исход‚ Левит‚ Числа, Второзаконие, книга Иисуса Навина, книги-свидетельства о жизни и учении Сына Божьего Иисуса Христа (евангелия) и Его апостолов (Деяния святых апостолов), части посланий апостолов, где излагаются исторические факты, также книга Судей, книги Царств и Паралипоменон, Руфь, Ездры, Есфирь, Неемии, Иова.

Кроме вошедших в каноническую Библию исторических книг с уверенностью можно назвать Писаниями и такие исторические книги, как Товит и Иудифь‚ книги Маккавейские. Также 14-ю главу книги пророка Даниила.

Разделение, разумеется, условное, так как один и тот же библейский текст может содержать в себе и пророчество, и поучение, и повествовать о важных для народа Божьего событиях.

В то же время, следует понимать, что обобщения, выводы и оценки, которые дают авторы исторических книг Библии – это часто человеческие оценки, выводы и обобщения, и они могут не совпадать с Божьими. Так что надо отделять события, факты, свидетельства от их оценок авторами исторических книг, дееписателями.

Господь призывает людей изучать Писания, веровать Писаниям, учить в точном соответствии с Писаниями:

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:14,15),

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39),

16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16),

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;… (1Пет.4:11),

6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. (Прит.30:6),

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19).

Как понять Писания?

О Писании в самом Писании говорится, что пророчества, откровения не могут быть разрешены, то есть расшифрованы, поняты, разумеемы без Божьего участия:

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:20,21).

То же самое касается и толкований снов и видений, если они от Господа:

8 Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне. (Быт.40:8).

Бог сам открывает Себя людям:

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матф.11:27).

Бог сам дает или не дает людям очи видеть, уши слышать и сердце, чтобы разуметь слово Божье:

4 но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать. (Втор.29:4).

Итак, без Божьего вразумления, истолкования, откровения человек не может понять, уразуметь Писания, познать через него Господа. Значит, человек не может гордиться, хвалиться собственными познаниями Слова Божьего: сам он ничто, а все – Бог, вразумляющий его.

Поскольку мы знаем, что Бог дает людям просимое у Него с верой:

24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (Мар.11:24),

мы можем просить у Него откровения, вразумления о Его Слове. И Господь сам дает его.

Можно просить у Господа и того, чтобы Он сам указывал то место Писания, которое Он хочет, чтобы было прочитано.

Таким образом, умаляясь перед Господом и прося Его самого вразумить нас, мы имеем возможность получать от Него откровения слов:

130 Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. (Пс.118:130),

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. (Лук.10:21).

И если в простоте будем принимать слово Божие, то даже самое малое и скудное на первый взгляд Слово Божие, если его преломит для нас сам Христос, способно насытить нас духовно и у каждого останется, чем поделиться:

34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

35 Тогда велел народу возлечь на землю.

36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,

38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. (Матф.15:34-38).

Разум верный, чтобы разуметь Писания – у всех, соблюдающих заповеди Божии:

10 Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек. (Пс.110:10).

В то же время, люди, не верующие Писаниям, не принимающие любви истины для своего спасения, не соблюдающие заповеди Божии, могут не только не получать от Господа истинного познания Слова Божьего, но и приобретают от Бога в наказание превратный ум, действие заблуждения:

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, (Рим.1:28),

10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:10-12).

Могут терпеть урон:

18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. (Лук.8:18).

Также это место Писания говорит о том, что для понимания слова Божьего нам следует обратить особое внимание на то, как мы его слушаем и читаем. Внимательность и сосредоточенность, размышление над услышанным имеют большое значение. А также готовность веровать, принимать и хранить слово в добром и чистом сердце, чтобы оно приносило плод:

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук.8:15).

В противном случае, лукавый похищает слово, чтобы нерадивый слушатель не уверовал и не спасся:

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; (Лук.8:12).

Чьи слова изложены в Писании?

Часто можно слышать суждения обо всей Библии как о Слове Божием. А об Иисусе Христе и Библии, что это одно и то же Слово Божие, как написано:

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога. (Иоан.1:1,2),

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14).

На самом деле, такие суждения ошибочны. Иисус Христос родился или был создан Богом:

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; (Пс.2:7),

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: (Откр.3:14)

посредством слова. Бог сказал Слово, и это Слово стало Богом. Но не посредством Библии. Библия была написана позже.

Итак, Библия, слова Божьи в Библии и Слово, которым есть Иисус Христос, Сын Божий – не одно и то же.

Также, всякий, читающий Библию, может заметить, что в Библии, в Писании, кроме слов Бога, поучительных и пророческих, сказанных устами или записанных Божьими пророками, Сыном Божьим и Его апостолами, ангелами, есть еще слова множества людей, как праведных, так и грешников, как соответствующие учению и словам самого Бога, так и противоречащие и противные им. Даже слова отца лжи дьявола и его слуг, бесов, там записаны.

Итак, Библия не есть Словом Божьим целиком.

Нередко, однако, руководствуясь ошибочным суждением о том, что Библия есть Слово Божие, горе-проповедники цитируют в своих проповедях и основывают свои учения на словах грешников, не познавших Бога, которые находят в Библии, и даже на словах сатаны!

Но разве не для того написано в Писании именно словом Божиим, из уст самого Иисуса Христа, что лукавый есть лжец и отец лжи:

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44),

чтобы нам не заблуждаться и не основывать свою веру, а проповедникам – учений на словах лукавого?!

Так, лжеучителя секты «свидетелей» Иеговы учат, что сатана господствует над человеческими царствами и дает их кому хочет, потому что сам сатана сказал об этом:

6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. (Лук.4:6,7).

Но Бог уже высказался по этому вопросу прежде:

29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (Дан.4:29).

Этому слову и следует верить, и на этом слове, слове Божьем, основывать учения, которым учим в церкви.

Другой распространенный пример – обосновывание учения на основании слов грешников-друзей Иова, о которых сам Бог высказался:

7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов.42:7,8).

Хочу спросить вас, проповедники, вы хотите навлечь Божий гнев, который навлекли на себя грешники, на словах которых вы строите свои учения, на себя и на доверчивых из народа Божьего, которые принимают ваши слова за чистую монету?!

Итак, нам, слушающим, следует быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не отпасть:

1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. (Евр.2:1)

и бодрствовать:

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет.5:8).

Ветхий и Новый заветы

Часто можно услышать выражения: «написано в Новом Завете», «написано в Ветхом (Старом) Завете».

Такие выражения не совсем правильны, поскольку сам Новый Завет, завет о Христе, как о нем говорит апостол Павел, был дан на 430 лет прежде Ветхого Завета или закона Моисеева:

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. (Гал.3:17).

При этом, новозаветных заповедей дано не было, а обетования – были. И изложены они в книге Бытие, первой книге так называемого «Ветхого Завета». Заповеди закона Христа, которые людям должно исполнять сегодня, пришли позже. Подробнее – в теме «О мертвой букве закона и благодати» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html).

Многие слова и изречения святых Божиих мужей, пророков стали основой для учения Христового, учения Нового Завета, хотя записаны они были, опять-таки, в «Ветхом Завете».

Так, апостол Павел изъясняет Христово учение, основываясь на словах книги Бытия, и пророка Исаии, и псалмопевца Давида, и других.

Следовательно, основы новозаветного учения часто можно найти как раз в «Ветхом Завете».

Поэтому, надо понимать, что понятия «Ветхий Завет» и «Новый Завет» – условны и не отражают суть дела буквально.

Корректнее будет говорить «написано в ветхозаветном Писании», «написано в новозаветном Писании», чтобы не путать эти Писания с самими заветами, в частности, Новым Заветом, который изложен и в ветхозаветном и в новозаветном Писаниях.

Да благословит и помилует Бог!

Что угодно Господу?


В книге Послание Иакова читаем:

13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:13-16).

В церквях верующие научены этому. Удерживаются от тщеславия.

Однако, можно встретить мнение, что если дело, которое мы хотим делать, согласно с Писанием, не противоречит Божьим заповедям, делает добро людям и совершает служение перед Богом, то оно не может быть не угодно Богу, и говорить “если будет угодно Господу”, чему нас учит слово Божие выше, не надо.

Здесь надо заметить следующее:

Все мы просим о мире, а имеем войны.

Казалось бы, Богу не угодно, чтобы убивали друг друга. Его заповедь запрещает людям убивать и даже злословить или ненавидеть друг друга.

Детальнее о вопросе воен, убийства – в теме “Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания” по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_22.html.

Но Бог делает то, что делает. Как у пророка Исаии написано:

7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7).

Как и в книге Плач Иеремии читаем:

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37,38).

Также все мы просим о здоровье, но имеем болезни. Все мы просим об уверовании и спасении наших родных и близких, тем более, что в Библии написано:

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:4),
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32).

Но наши родные, близкие, дальние, знакомые и незнакомые, отходят в вечность нераскаянными, неверующими, непримиренными с Богом, непомилованными.

Пример из современности. Весна 2014 года. Решил бы кто-либо из нас ехать в Славянск, что в Донецкой области Украины, промышлять там, иметь прибыль, разом с тем – свидетельствовать об Иисусе, делать пожертвования на церковь и так далее. Ну, чем не Богоугодное дело?

Приехали бы туда, а там – бандиты в масках, с автоматами. Все учреждения – закрыты, магазины – закрыты, люди – в страхе, дети не могут выйти на улицу, не работают школы и детские сады. На всех дорогах стоят вооруженные бандиты, нельзя ничего ни ввезти, ни вывезти, чтобы они не ограбили едущих. А то и хуже: похищают, избивают, расстреливают людей, людей находят со вспоротыми животами и отрезанными ушами. И так далее.

Суждено ли было таким планам сбыться? Очевидно, что нет.

Так что надо понять, что это соблюдение слова Божьего, Его заповедей угодно Богу всегда. Потому что так написано в Библии:

4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; (Втор.13:4),

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. ЭТО та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2Иоан.1:6).

И мы должны всегда стараться, прилагать усилия, чтобы во что бы то ни стало быть послушными Слову Божьему. Но наши предприятия, дела, планы, будь они тысячу раз добрыми и хорошими, сообразными с Писаниями и заповедями Христа, не обязательно совершатся, потому что это и может быть не угодно Богу.

Поэтому, всегда нам следует иметь в виду и говорить, что мы совершим то или другое, только если это будет угодно Господу.

А мы можем только планировать. И честно будет говорить не «сделаю», а «планирую сделать». И знать, что даже самые лучшие планы совершатся только тогда, когда это будет угодно Господу, как и в другом месте Писания написано:

1 Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. (Пс.126:1).

Смотрите также тему «Всегда ли Божьи заповеди и воля Божья совпадают?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_27.html) .

Да благословит и помилует Бог!

Известный анестезиолог доказывает: жизнь после смерти существует

http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/40655.html





На свой извечный вопрос о существовании жизни после смерти человечество, кажется, получило ответ. К тому же еще и утвердительный. По заявлению ученых, им удалось доказать теорию, подтверждающую существование у каждого человека души, продолжающей жить даже тогда, когда его сердце прекращает биться. Один из научных телеканалов показал в своей программе «Сквозь туннель в пространстве» выступление одного из авторов исследования анестезиолога Стюарта Хамероффа, раскрывшего детали открытия.

Согласно докладу, душа человека имеет более фундаментальное строение, чем просто состоит из обычных нейронов, сообщает Daily Mail. По мнению профессора, существование сознания или его предшественника во Вселенной было постоянным, начиная с момента Большого взрыва. Прекращение биения сердца не означает гибели хранящейся в головном мозге информации, продолжающей «течь во Вселенной». В частности, это объясняет факт рассказов людей, которые выжили после клинической смерти, про «белый свет» или «туннель», якобы увиденный ими.

Прекращение биения сердца и протекания крови по сосудам вызывает потерю микротрубками своего квантового состояния. Однако с этим не связано разрушение находящейся в них квантовой информации. Она не уничтожается, а происходит ее распространение и рассеивание по Вселенной. Выживший после реанимации пациент рассказывает про «белый свет» и про то, как он видел свой «выход» из собственного тела. Но в случае его смерти квантовая информация существует какое-то время вне тела. Ее, по словам ученого, и называют душой.

Ранее коллегой профессора врачом-нейрохирургом Эбеном Александром, отработавшим 15 лет в Гарварде, в книге «Доказательство рая» был изложен рассказ о собственном путешествии в загробный мир. В ней врач, в связи с бактериальным менингитом переживший кому, описал свое пребывание в раю, парение в облаках в окружении бабочек и существ, «похожих на ангелов».

Источник: Медвести 

Единство христиан в свете Писания

Писание призывает нас к единству:

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (1Кор.1:10).

Но не к единству друг с другом, а к единству В БОГЕ:

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоан.17:21).

Наше единство между собой без единения с Богом не имеет смысла.

Что разделяет нас с Богом?

- неверие:

17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие. (Евр.3:17-19);

- грех:

2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:2).

Бог устами апостолов предсказал, что в церкви восстанут беззаконники, чтобы разделить Церковь с Богом:

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. (2Петра 2:1,2),

28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. (Деян.20:28-30),

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1Тим.4:1-6).

Последователей такого рода превратных, бесовских учений и разврата сегодня очень много. И даже более тех, кто не един с Богом, нежели тех, которые пребывают в Нем:

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14).

Поэтому, Господь призывает нас не искать единства с грешниками и с грехом:

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? (Иак.4:4,5),

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2Кор.6:14-17).

Читайте также тему «С кем дружить христианину?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_2.html).

Итак, Бог живет в нас, ходит в нас, а мы пребываем в Нем, если с ревностью и мы, как и Бог, будем относиться к вере Писаниям, которые учат нас отвращаться от греха, господствующего в мире, от превратных, бесовских учений и разврата, посеянного среди нас лжесловесниками, сожженными в совести своей. От них нам следует выйти и не прикасаться ко греху.

Детальнее можно прочесть в темах "Как найти церковь святых?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html) и "Не оставляйте собраний ваших" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_29.html).

Да благословит и помилует Бог!

Что такое грех к смерти?


В 1-м послании Иоанна 5:16 сказано: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился."

Так вот вопрос: что это за грех к смерти?

Прежде всего, надо понимать, что Писание предостерегает нас о грехе не к плотской смерти или смерти первой, которую все люди испытывают одинаково: и праведные, и неправедные, а к духовной смерти

(о духовной смерти или смерти духа человеческого, внутреннего человека, читайте в разделе Какая разница между понятием «сыны Всевышнего» по 81 псалму и детьми Божьими по Новозаветному Писанию? темы "Все о спасении" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html),

за которую следует наказание, смерть вторая, о которой говорится в Откровении Иоанна, что она будет состоять в вечных мучениях в огненном озере:

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откровение Иоанна Богослова 21:8).

В Святом Писании перечисляются такие грехи к смерти:

- хула на Духа Святого, о которой написано:

29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
30 [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нем нечистый дух. (Мар.3:29,30),

В данном случае речь идет о грехе обзывания или хулы даров Духа Святого во Христе лично или христианах (теле Христа) опосредованно бесовскими проявлениями, то есть что дары Духа Святого являются не проявлениями Духа Святого, как и говорит о них Святое Писание, а именно бесовскими проявлениями.

Также хулой на Духа Святого Слово Божие называет злословия христиан за то, что они называются и живут, говорят и действуют так, как заповедал Бог:

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1Пет.4:14-16),

- непростительный грех отпадения от Христа познавших Бога христиан:

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. (Евр.6:4-6),

Надо отметить, что речь идет именно об отпадении от Христа, а не обо всяком грехопадении!

- произвольный грех:

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. (Евр.10:26,27),

- грех поклонения зверю (антихристу) и его образу и грех принятия на правую руку или чело (лоб) начертания или числа зверя (антихриста) или числа имени его, 666:

9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. (Откр.14:9-12).

Смотрите также тему «Начертание и число антихриста» по адресу http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1359514/.

Когда же человек умирает по плоти, оставаясь непримиренным с Богом за какой бы то ни было грех, даже самый маленький, этот грех становится для такого человека грехом к смерти:

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Послание Иакова 1:15).

Поэтому христиане в церквях у святых не молятся за неверующих после их плотской смерти:

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Св. Евангелие от Иоанна 3:18).

В такой молитве нет смысла. Ведь для неверующего его неверие в Иисуса Христа как Сына Божьего стало грехом к смерти. В таком состоянии он и предстанет перед Божьим судом.

Надо сказать, что в Библии не написано, что грех хулы на Духа Святого неверующими людьми прощается или не вменяется именно как хула на Духа Святого, когда они становятся верующими.

Знаем, также, что:

- апостол Павел, будучи в свое время неверующим во Христа Савлом, гнал Церковь, а когда уверовал, хула на Духа Святого за поношение христиан за имя Христа ему не была вменена.
- апостол Петр, хотя видел множество чудес от Духа Святого, который действовал в Иисусе Христе, слышал слово Божие из уст самого Сына Божьего, и отрекшийся, все же получил прощение от Господа.
- Давид, израильский царь и псалмопевец, был прощен Богом, хотя совершенно сознательно произвел убийство и обесчестил жену убитого им впоследствии доброго Божьего воина.

Это свидетельствует для нас о неоднозначности, тяжести суда с нашей стороны, что является и вменяется как непростительный грех или грех к смерти, а что - нет. Но Бог, испытующий сердца, совершенно точно знает, как обстоит дело, и производит суд справедливый и верный.

Поэтому, хотя и написано в приведенном в начале темы месте Писания "не о том пишу, чтобы он молился", однако, не написано "нельзя молиться", "запрещено молиться" за такого рода грешников. Запрета молиться за них нет. Просто такая молитва не будет услышана перед Богом.

Значит, лучше молиться за всякого грешника, за всех человеков, как написано:

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4).

А Бог рассудит, стоит ли прислушаться и дать ему жизнь:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] ДАСТ ЕМУ ЖИЗНЬ, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16)

или нет.

Если неверно осудим человека как согрешившего грехом к смерти, можем оказаться виновными:

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? (Рим.2:1-3).

В какой-то момент и мы сами можем нуждаться в таких молитвах, а кто-то рассудит, что за нас молиться нельзя...

Читайте об этом также в разделе Молиться ли за согрешающего грехом к смерти и как определить, что такое грех к смерти? темы "Все о молитве" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_16.html).

Да благословит и помилует Бог! 

среда, 1 июня 2016 г.

Жребий

Всегда ли через жребий говорит Господь?

Всегда ли через жребий говорит Господь?

Предавшие свою жизнь Господу хотят во всем поступать так, как Господу угодно.
Уверовавшие в Божью власть над всем, что происходит, как Писание говорит:

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37,38),

хотят каждый шаг своей жизни сверять с Божьей волей. Ведь если Бог не повелел быть доброму исходу наших дел и предприятий, они потерпят урон. Силы, время, деньги и так далее будут потрачены в пустую, как и Писание говорит:

1 Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. (Пс.126:1).

Давид в свое время, всякий раз, когда принимал решение о битве, спрашивал у Господа: идти мне или не идти, дашь победу или нет, предадут жители меня Саулу или нет. И так далее. Об єтом можно прочесть в книгах Библии: 1 Царств 23:11,12, 2 Царств 5:19. Но он был пророк. Ему было проще получать от Господа ответ. Господь говорил с ним лично.

А что делать нам, если мы не имеем такого дарования от Бога?

Детальнее о Дарах Духа Святого – в теме «Что такое крещение Духом Святым?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html).

В Писании читаем еще об одном способе узнать волю Божью: жребий:

33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. (Прит.16:33).

Слово “все решение его – от Господа”, на первый взгляд, не оставляет сомнения в том, что результат жребия – всегда Божий ответ.

Но в Библии читаем и такое:

1 И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим.
2 И было ко мне слово Господне:
3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
9 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля.
10 И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка, (Иез.14:1-10).

Итак, надо осознать, что Бог не всегда говорит с нами, если мы этого хотим. И, надо сказать, не обязательно причиной является грех, как в вышеописанном месте Писания. Надо понять, что Бог не обязан давать нам ответ. Не Бог – наш слуга, а Мы – Его слуги. А потому жребий будет нести в себе ответ от Господа только тогда, когда Господь хочет, чтобы так было, а не тогда, когда это надо нам.

Поэтому и Гедеон, чтобы убедиться в том, что действительно Бог с ним, не просто бросал жребий: жребий какой-нибудь выпадет так или иначе, но еще просил знамения от Господа, чудо, которое смог бы сделать Бог:

36 И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты,
37 то вот, я расстелю [здесь] на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты.
38 Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды.
39 И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса.
40 Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса. (Суд.6:36-40).

И тогда успокоилось его сердце, и он был тверд в своих предприятиях.

Жребий решает между сильными?

Среди верующих бытует мнение, что жребий следует использовать, чтобы узнать решение от Бога тогда, когда это касается не простых людей, даже верующих людей, а “сильных”. Так как написано:

19 Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Прит.18:19).

Но, надо сказать, что там не написано “только между сильными”. Нет в Писании ограничения такого. Это – во-первых.

А во-вторых, понятие “сильный” в Божьем понимании и в человеческом понимании может расходиться.

Так, в понимании Гедеона он не был сильным: племя мое, - говорит, - самое бедное, я в доме отца моего – младший. Об этом мы читаем в книге Судей:

11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.
12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.
16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. (Суд.6:11-16).

Но все дело в том, что “Я буду с тобою”, - говорит ему Господь. И поэтому будет успех. Ведь сила, как известно, у Бога, как в псалмах написано:

12 Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, (Пс.61:12).

Также не был сильным в глазах всей семьи Давида и он. Поэтому, когда пришел к Иессею в дом пророк Самуил, который до Саула был судьей, начальником над всем Израилем, и чего не бывало никогда прежде, Давида даже не сочли нужным позвать. Мы читаем об этом в книге 1-я Царств:

5 И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве.
6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
8 И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.
9 И подвел Иессей Самму, и сказал [Самуил]: и этого не избрал Господь.
10 Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: [никого] из этих не избрал Господь.
11 И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.
12 И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. (1Цар.16:5-12).

Даже в глазах самого Самуила Божий выбор был очевиден: это – Елиав. Видный, солидный мужчина, старший между братьями. Ну, как он может быть не тем сильным, которому должно пасти народ Божий? А Бог вдруг говорит: “Я отринул его”.

И, хотя Давид был, как ничто, в глазах своих братьев, о чем говорит и общение с ним братьев на поле сражения с филистимлянами в последствии:

28 И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение. (1Цар.17:28).

То есть, Давид, по мнению Елиава, вместо того, чтобы заниматься делом, пришел поглазеть на сражение. Мол, нечего делать этому Давиду. И, однако же, мы знаем, что именно Давиду Бог дал победу над Голиафом. Именно он, белокурый, низкий ростом, юноша, был мужем сильным.

Потому, что Бог был с ним.

Еще один пример можно увидеть в выборе 12-го апостола после гибели Иуды Искариота. Перед Богом почему-то поставили условие: Он якобы должен был выбрать между Иосифом и Матфием, которых избрали из себя люди. И бросили жребий. Об этом написано в книге Деяния:

15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. (Деян.1:15-26).

А Бог избрал в другое время, по другим критериям и совершенно иного человека, чтобы ему быть 12-м апостолом. Почему апостол Павел и пишет о себе:

1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, (Гал.1:1).

Детальнее о вопросе 12-го апостола – в теме “Сколько апостолов?” (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_67.html).

Да благословит и помилует Бог!