Translator

среда, 1 июня 2016 г.

Жребий

Всегда ли через жребий говорит Господь?

Всегда ли через жребий говорит Господь?

Предавшие свою жизнь Господу хотят во всем поступать так, как Господу угодно.
Уверовавшие в Божью власть над всем, что происходит, как Писание говорит:

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37,38),

хотят каждый шаг своей жизни сверять с Божьей волей. Ведь если Бог не повелел быть доброму исходу наших дел и предприятий, они потерпят урон. Силы, время, деньги и так далее будут потрачены в пустую, как и Писание говорит:

1 Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. (Пс.126:1).

Давид в свое время, всякий раз, когда принимал решение о битве, спрашивал у Господа: идти мне или не идти, дашь победу или нет, предадут жители меня Саулу или нет. И так далее. Об єтом можно прочесть в книгах Библии: 1 Царств 23:11,12, 2 Царств 5:19. Но он был пророк. Ему было проще получать от Господа ответ. Господь говорил с ним лично.

А что делать нам, если мы не имеем такого дарования от Бога?

Детальнее о Дарах Духа Святого – в теме «Что такое крещение Духом Святым?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html).

В Писании читаем еще об одном способе узнать волю Божью: жребий:

33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. (Прит.16:33).

Слово “все решение его – от Господа”, на первый взгляд, не оставляет сомнения в том, что результат жребия – всегда Божий ответ.

Но в Библии читаем и такое:

1 И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим.
2 И было ко мне слово Господне:
3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
9 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля.
10 И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка, (Иез.14:1-10).

Итак, надо осознать, что Бог не всегда говорит с нами, если мы этого хотим. И, надо сказать, не обязательно причиной является грех, как в вышеописанном месте Писания. Надо понять, что Бог не обязан давать нам ответ. Не Бог – наш слуга, а Мы – Его слуги. А потому жребий будет нести в себе ответ от Господа только тогда, когда Господь хочет, чтобы так было, а не тогда, когда это надо нам.

Поэтому и Гедеон, чтобы убедиться в том, что действительно Бог с ним, не просто бросал жребий: жребий какой-нибудь выпадет так или иначе, но еще просил знамения от Господа, чудо, которое смог бы сделать Бог:

36 И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты,
37 то вот, я расстелю [здесь] на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты.
38 Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды.
39 И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса.
40 Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса. (Суд.6:36-40).

И тогда успокоилось его сердце, и он был тверд в своих предприятиях.

Жребий решает между сильными?

Среди верующих бытует мнение, что жребий следует использовать, чтобы узнать решение от Бога тогда, когда это касается не простых людей, даже верующих людей, а “сильных”. Так как написано:

19 Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Прит.18:19).

Но, надо сказать, что там не написано “только между сильными”. Нет в Писании ограничения такого. Это – во-первых.

А во-вторых, понятие “сильный” в Божьем понимании и в человеческом понимании может расходиться.

Так, в понимании Гедеона он не был сильным: племя мое, - говорит, - самое бедное, я в доме отца моего – младший. Об этом мы читаем в книге Судей:

11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.
12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.
16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. (Суд.6:11-16).

Но все дело в том, что “Я буду с тобою”, - говорит ему Господь. И поэтому будет успех. Ведь сила, как известно, у Бога, как в псалмах написано:

12 Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, (Пс.61:12).

Также не был сильным в глазах всей семьи Давида и он. Поэтому, когда пришел к Иессею в дом пророк Самуил, который до Саула был судьей, начальником над всем Израилем, и чего не бывало никогда прежде, Давида даже не сочли нужным позвать. Мы читаем об этом в книге 1-я Царств:

5 И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве.
6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
8 И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.
9 И подвел Иессей Самму, и сказал [Самуил]: и этого не избрал Господь.
10 Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: [никого] из этих не избрал Господь.
11 И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.
12 И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. (1Цар.16:5-12).

Даже в глазах самого Самуила Божий выбор был очевиден: это – Елиав. Видный, солидный мужчина, старший между братьями. Ну, как он может быть не тем сильным, которому должно пасти народ Божий? А Бог вдруг говорит: “Я отринул его”.

И, хотя Давид был, как ничто, в глазах своих братьев, о чем говорит и общение с ним братьев на поле сражения с филистимлянами в последствии:

28 И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение. (1Цар.17:28).

То есть, Давид, по мнению Елиава, вместо того, чтобы заниматься делом, пришел поглазеть на сражение. Мол, нечего делать этому Давиду. И, однако же, мы знаем, что именно Давиду Бог дал победу над Голиафом. Именно он, белокурый, низкий ростом, юноша, был мужем сильным.

Потому, что Бог был с ним.

Еще один пример можно увидеть в выборе 12-го апостола после гибели Иуды Искариота. Перед Богом почему-то поставили условие: Он якобы должен был выбрать между Иосифом и Матфием, которых избрали из себя люди. И бросили жребий. Об этом написано в книге Деяния:

15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. (Деян.1:15-26).

А Бог избрал в другое время, по другим критериям и совершенно иного человека, чтобы ему быть 12-м апостолом. Почему апостол Павел и пишет о себе:

1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, (Гал.1:1).

Детальнее о вопросе 12-го апостола – в теме “Сколько апостолов?” (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_67.html).

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий