Сегодня можно услышать учения, осуждающие Божьих мужей Авраама, Иакова и Самсона.
Авраам оказался виновным в том, что изгнал из дома служанку Агарь и солгал о том, что его жена, Сарра, ему не жена, а сестра.
Самосон, якобы, вместо того, чтобы выбрать себе жену из своего
народа, женился на филистимлянке, чем согрешил перед Господом.
В обмане, лукавстве и честолюбии обвиняют и Иакова, сына Исаака и
Ревекки. Якобы он ради отцовского благословения обманул брата своего,
Исава, и незаконно воспользовался благословением, введя в заблуждение
своего слепого старого отца.
Но такие учения исходят от людей, не
очень хорошо изучивших суть дела по Писанию или умышленно уничижающих
перед народом Божьим святых Божьих мужей, ходивших перед Богом в вере.
На самом деле Авраам действительно был брат Сарры. Они были детьми одного отца, а матери у них были разные. И слова Авраама об этом в Писании приведены:
10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой. (Быт.20:10-13).
Бог специально произвел в доме Авраама все эти события с Агарью, ее сыном, который насмехался над Исааком, сыном Сарры, и изгнанием Агари с ее сыном, чтобы мы, читающие сегодня Писания, понимали, что подзаконные, которые никогда не могли выполнить весь закон, постоянно всего, написанного в книге закона (Гал.3:10,5:3, Рим.8:3), являются рабами греха и не могут быть наследниками в доме Авраама и Сарры, которые символизируют Христа и Церковь. И как в то время сын рабы, то есть израильтяне по плоти, гнал рожденного по духу, по вере, Исаака, так и ныне они гонят нас, верующих во Христа, освобожденных Им от рабства греху через веру в Него. Вот, как Писание говорит об этом:
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Гал.4:21-31).
Читая эти строки Писания, понимаем, что не просто так Авраам взял и выгнал Агарь. А был Божий промысел, иносказание для нас. Именно так и должно было произойти по Божьей воле, чтобы показать Божий замысел. И, конечно же, никакой Божьей заповеди Авраам не нарушил. Просто не было никакой Божьей заповеди, которую можно было нарушить и стать виновным перед Господом за изгнание Агари Аврааму.
Это же касается и Самсона. Ведь Писание свидетельствует о его выборе жены филистимлянки как именно о Божьем выборе с целью наказать филистимлян:
1 И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских.
2
Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в
Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену.
3
Отец и мать его сказали ему: разве нет женщин между дочерями братьев
твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян
необрезанных? И сказал Самсон отцу своему: ее возьми мне, потому что она
мне понравилась.
4 Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая [отмстить] Филистимлянам. А в то время Филистимляне господствовали над Израилем. (Суд.14:1-4).
Теперь об "обманщике" Иакове. На самом деле, это Исав решил обмануть своего брата, Иакова,
продав ему первородство свое как бы понарошку, а сам, пользуясь тем,
что свидетелей продажи, кроме самого Иакова, не было, собирался уже
пренебречь данной Иакову клятвой и принять благословение отца своего, какое тот хотел изречь на первенца. И не рассказал о своем позорном поступке отцу Исааку, обманув таким образом, и его, но пошел на охоту за дичью, которую любил отец его, чтобы при этом угощении благословил его отец его.
Вот, как говорит об этом Святое Писание:
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.
34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство. (Быт.25:30-34),
1
Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал
старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
2 Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
3 возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
4
и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы
благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. (Быт.27:1-4).
Исаак
решил благословить Исава, хотя знал о том, что поведение сына его не
было угодно Господу, что жен себе взял Исав не из верующих Господу
людей, как взял для него самого в свое время Авраам, отец его:
2 И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое
3
и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь
сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,
4 но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.
5
Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту
землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел?
6 Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда;
7
Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли
рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря:
"потомству твоему дам сию землю", - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и
ты возьмешь жену сыну моему оттуда; (Быт.24:2-7),
Это всё равно,
как бы если кто из нас, христиан, живя далеко на чужбине, среди людей,
не знающих Господа, послал бы, подобно Аврааму, надежного человека туда,
где есть церкви Господни, подобрать детям своим пару по заповеди
Господней:
39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1Кор.7:39).
Исав же взял себе жен из народов, которые окружали их, из язычников, идолопоклонников:
34 И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина;
35 и они были в тягость Исааку и Ревекке. (Быт.26:34,35),
Но
Исав не смотрел на это, так же, как ни во что ставил свое первородство,
как пренебрег клятвой, так не обращал он внимания на то, что его
языческие жены вели себя так, что были в тягость родителям, Исааку и
Ревекке, что приучают они своих детей к своему идолослужению. Исав решил
уже быть таким же, как все люди, окружавшие его. Он не знал Господа...
Как, увы, бывает и в наших семьях.
Но не мог такой человек
принять Божьего благословения! И что было делать Ревекке и Иакову,
которые понимали, что это будет недоброе перед Богом дело?
5 Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи;
6 а Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву:
7 принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею.
8 Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе:
9 пойди в [стадо] и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит,
10 а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею. (Быт.27:5-10).
Итак, в Боге было сделано это дело Иаковом и Ревеккой, и не напрасно написано:
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. (Рим.9:13).
Бог возлюбил Иакова праведника и возненавидел неверного Исава, а не наоборот.
Что
не менее удивительно, можно услышать и о том, что, якобы, Иаков,
возвращаясь по Божьему повелению в Ханаан и зная о возможной враждебной
встрече со своим братом, Исавом, всех людей своих, в том числе свою
семью, послал впереди себя, таким образом, ставя их в опасное положение,
а для себя оставляя шанс спастись.
Ссылаются при этом на следующее место Писания:
13 И ночевал там [Иаков] в ту ночь. И взял из того, что у него было, в подарок Исаву, брату своему:
14 двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов,
15 тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов.
16
И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим:
пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада.
17 И
приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит
тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это [стадо] пред тобою?
18 то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами.
19 То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его;
20
и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]:
умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его;
может быть, и примет меня.
21 И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане.
22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд;
23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было].
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; (Быт.32:13-24)
И вот, то, что «остался Иаков один», якобы и означает, что он отправил свою семью впереди себя! Но в следующей уже главе читаем:
1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух служанок.
2 И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади.
3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. (Быт.33:1-3)
Итак, не за ними, а перед ними пошел Иаков к Исаву. Только рабы с дарами пошли впереди.
Что можно сказать?... Кто и зачем распространяет такого рода учения?
Эти Божьи мужи, Авраам, Иаков и Самсон, действовали перед Господом, с верой, в силе Духа Святого, от которого и было то, что они делали:
32
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о
Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35
жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не
приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; (Евр.11:32-35)...
Хотя и об их ошибках, непослушании Господу Самсона, тоже говорит Писание.
Потому, будем внимательны и не будем внимать пустым словам, но будем хранить истину, как она изложена в Святом Писании.
Да благословит и помилует Бог!
Translator
среда, 10 февраля 2021 г.
Авраам, Иаков и Самсон: праведники или грешники?
воскресенье, 6 декабря 2020 г.
Наше жительство на небесах?
В послании апостола Павла к Филиппийцам написано, что жительство христиан - на небесах:
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, (Фил.3:20) http://allbible.info/bible/sinodal/php/3#20.
Также и во втором послании к коринфянам нам говорится:
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. (2Кор.5:1) http://allbible.info/bible/sinodal/2co/5#1
И в первом послании Петра:
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, (1Пет.1:3,4) http://allbible.info/bible/sinodal/1pe/1#3-4.
Однако, в Писании мы встречаем и иносказания о небесах, где под небесами имеется в виду вовсе не небеса физические, но народ Божий образно показан небесами. Как в псалмах Давида написано:
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его. (Пс.18:2-7) http://allbible.info/bible/sinodal/ps/18#2
Ясно из текста Писания, что речь идет не о небесах физических, а о нас, христианах, которых Господь посадил на небесах, как пишет апостол Павел в послании Ефесянам:
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2:5,6) http://allbible.info/bible/sinodal/eph/2#5-6,
и повелел сиять своим светом, как светила в мире, из которых главное светило, солнце, конечно же, Господь Иисус Христос. Об этом пишет в своем послании апостол Павел:
15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, (Фил.2:15) http://allbible.info/bible/sinodal/php/2#15.
И проповедуют эти небеса земле, то есть, всем людям, которые, видя наши дела, явные, не упрятанные "под сосудом", как говорится в Евангелии:
33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. (Лук.11:33) http://allbible.info/bible/sinodal/lu/11#33,
прославляли бы Отца нашего небесного:
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16) http://allbible.info/bible/sinodal/mt/5#15-16.
Поэтому, у христиан возникает вопрос: не является ли и "жительство на небесах", тоже таким иносказанием?
Ответ на этот вопрос мы можем найти в самом тексте послания Филиппийцам:
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, (Фил.3:20) http://allbible.info/bible/sinodal/php/3#20.
Здесь надо обратить внимание на слово "откуда". Откуда мы ожидаем пришествие Христа? В первом послании к фессалоникийцам апостол Павел говорит об этом:
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:15-17) http://allbible.info/bible/sinodal/1th/4#15-17
И случится это, заметим, после воскресения мертвых во Христе, которых Иисус и
приведет с собой. А затем только и оставшиеся в живых присоединятся и
вместе поднимутся на облако к Иисусу.
Итак, из этих слов Писания ясно, что речь идет о физическом небе. Иносказания здесь нет. Как и при вознесении Господа на небо, когда ученики видели Иисуса Христа возносящимся от них, пока облако не взяло Его из вида их. О чем мы читаем в 1-й главе книги Деяния:
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян.1:9-11) http://allbible.info/bible/sinodal/ac/1#9-11.
Так что "жительство на небесах" значит то, что написано, буквально, физически, на небесах. Ведь именно оттуда мы ожидаем Господа.
С другой стороны, Бог пообещал Аврааму и нам, его наследникам, христианам, народу Божьему, землю. Мы читаем об этом в книге Деяния:
5 И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен. (Деян.7:5) http://allbible.info/bible/sinodal/ac/7#5
Ту самую землю, на которой он стоял. Не какую-то другую. Именно эту землю. Землю ханаанскую. В книге Бытие написано:
8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. (Быт.17:8) http://allbible.info/bible/sinodal/ge/17#8.
Из чего некоторые также делают неправильные выводы о том, что "жительство на небесах" - это иносказание, а на самом деле жить мы будем на земле, которую обещал Аврааму Господь.
Итак, мы, дети Авраама, будем владеть землей. Ведь, если мы христовы, то, по обетованию Божьему, являемся наследниками, как апостол Павел пишет об этом в послании Галатам:
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал.3:29) http://allbible.info/bible/sinodal/ga/3#29.
Но одно другому не мешает. Разве владение землей значит, что владелец должен непременно на этой земле и жить? Вовсе нет. Мы можем жить в одном месте, а владеть землей в другом месте. Это - нормально. Можем жить и там, и там. Что тоже Писанию не противоречит.
То же, что написано в Откровении и у пророка Исаии о некоей новой земле:
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. (Откр.21:1) http://allbible.info/bible/sinodal/re/21#1,
17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Ис.65:17) http://allbible.info/bible/sinodal/isa/65#17,
не означает, что земля нынешняя, на которой все мы живем, перестанет существовать совсем. Я думаю, это значит то, что земля будет опалена огнем Божьим. Но не на столько, чтобы, скажем, такая местность, как земля Ханаанская или гора Сион, перестали существовать. Ведь пророческое слово говорит о земле Ханаанской и горе Сион, что они существовать не перестанут.
Еще один вопрос о месте жительства спасенных в Иисусе Христе - это город Новый Иерусалим.
В книге Откровение апостол Иоанн пишет о нем, что видел его сходящим с неба:
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. (Откр.21:10) http://allbible.info/bible/sinodal/re/21#10.
Но в Откровении не написано, что спасенные Господом будут жить в этом Новом Иерусалиме. Там написано, что спасенные народы будут ходить во свете его:
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. (Откр.21:24) http://allbible.info/bible/sinodal/re/21#24.
И также, что не войдет туда ничто нечистое, а только спасенные:
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27) http://allbible.info/bible/sinodal/re/21#27.
Однако, об Аврааме написано, что он странствовал по земле, ожидая города, который назван также его Отечеством, то есть Родиной. Об этом читаем в послании Евреям:
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16) http://allbible.info/bible/sinodal/heb/11#13-16.
А также и в книге Откровение говорится, что после тысячелетнего Царства Христа, после второго воскресения, когда воскреснут грешники и снова пойдут войной против Господа, эти грешники не взлетят для войны на небо. Нет. Они выйдут на широту земли, чтобы окружить стан святых и город возлюбленный:
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. (Откр.20:8) http://allbible.info/bible/sinodal/re/20#8.
Таким образом, можно сделать вывод, что, во-первых, город возлюбленный, Новый Иерусалим, будет заселен, станет Родиной для Авраама и его потомков, которую они искали, как и мы сегодня, странствуя по земле. В том числе для христиан, которые, как мы выяснили уже выше, по обетованию Божьему, наследники Авраама. А во-вторых, этот город все же будет в это время на земле.
То есть, нисходящий с неба город Новый Иерусалим сойдет с неба, возможно, на ту самую великую и высокую гору, на которой был Иоанн, когда Бог показал ему этот город в видении. И там, на горе, на земле, будет стан святых.
Об этом же говорит и следующее место Писания:
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Откр.5:10) http://allbible.info/bible/sinodal/re/5#10.
Как видим, по Писанию можно показать, что верно и утверждение о том, что наше жительство на небесах, и о том, что мы будем жить на земле. И в Новом Иерусалиме.
Да благословит и помилует Бог!
четверг, 15 октября 2020 г.
Астрология и гадания в свете Святого Писания
Мы знаем из Писаний, что гадания – грех. Вот, что говорит Библия:
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. (Втор.18:10-14) http://allbible.info/bible/sinodal/de/18#10-14.
И еще:
26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. (Лев.19:26) http://allbible.info/bible/sinodal/le/19#26.
Но является ли астрология разновидностью гадания? Иными словами, не значит ли, что астрологи занимаются гаданием по звездам? Для того, чтобы понять это, давайте разберемся, что же такое гадание?
В словаре читаем:
Гадания — ритуал, направленный на установление контакта с потусторонними силами с целью получения знаний о будущем. Разновидность магии. Включают оккультные методики, приёмы и обряды, существующие в культурах многих народов и якобы позволяющие узнать будущие или просто неизвестные факты. https://wiki2.info/Гадания
«Потусторонними силами» можно назвать бесовских духов. Именно благодаря их влиянию гадания могут сбываться и иметь место быть. Ведь таким образом гадания получают популярность среди людей, в то время, как Писания (смотрите статью "Что такое Святые Писания?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_15.html ) ясно учат, что Бог судит за гадания и обращения к гадателям. Что и нужно дьяволу и его слугам: совратить человека на греховную, преступную дорогу, подвести его под Суд Божий http://allbible.info/bible/sinodal/1pe/5#8.
Почему гадатель получает информацию через связь с потусторонними силами? Потому, что нет никакой другой взаимосвязи между гадателем, его гаданием и событиями и прочими обстоятельствами, на которые эти гадания указывают.
Но так ли это применительно к астрологии? Что говорит Святое Писание? Читаем в книге Бытие:
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и годов; (Бытие 1:14).
Иначе говоря, сам Бог расположил светила на небе так и тогда, как и когда это будет знамением, будет указывать на определенные события и другие обстоятельства жизни.
Таким образом, астрологию нельзя назвать обращением к бесовским духам.
Астрология путем многолетних наблюдений, на самом деле, открывает взаимосвязь, установленную Господом, между положением на небе светил и событиями, и обстоятельствами жизни.
Именно таким образом волхвы, о которых написано в Евангелии (Мф.2:1-12) http://allbible.info/bible/sinodal/mt/2#1-12, узнали о явлении Сына Божьего Иисуса Христа в Иудее. Именно таким образом им стало известно о том, что этот Иисус – Царь Иудейский, Сын самого Бога. И они уверовали в эту весть, которую Бог, современным языком выражаясь, зашифровал в рисунке небесных светил. И смогли даже узнать точное место, где в данный момент находился Иисус со своими родителями (Мф.2:9,10), совершили опасное путешествие длиной в несколько месяцев из своей страны в Иудею, чтобы своими глазами увидеть Младенца Иисуса, прославить Бога и принести Сыну Божьему дары.
О волхвах, пришедших поклониться Иисусу, не написано, были ли они волшебниками или служителями языческих культов. Вряд ли люди, которые были свидетелями их поступка, вообще знали об этом. Хотя волхвами можно назвать волшебников, магов, языческих жрецов, то есть людей, род деятельности которых говорит об их грехе. Ведь волшебство и поклонение языческим богам и идолам запрещает Бог, о чем мы можем прочесть в Писании:
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; (Втор.18:10-12),
31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. (Лев.19:31),
7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. (Втор.5:7).
Однако, Писание говорит, что волхвы с Востока, пришедшие поклониться Сыну Божию, решились на этот шаг не благодаря волшебству. Также, очевидно, что и идолослужение не стало поводом для поклонения Богу истинному. Они уверовали в Сына Божия как раз благодаря тому, что сам Бог совершил на небе знамение, говорящее о рождении по плоти Иисуса Христа. Эти люди увидели на небе звезду, которая свидетельствовала о рождении во плоти Сына Божьего. И Божие знамение на небе стало поводом к тому, чтобы они уверовали, что этот Младенец, в хлеву, является Сыном Божиим, Царем Иудейским. А сами иудеи, левиты и священники, при Писании, даже видя чудеса, о которых Писание предсказывало, не веровали в Него.
К сожалению, мало среди астрологов верующих людей, тем более, христиан. И когда Вы будете смотреть на комментарии самих астрологов, на их определения астрологии, на их понимание того, как взаимосвязаны между собой положение на небе светил и события и обстоятельства жизни, то прочитаете, как правило, о влиянии самих планет, создаваемых ими энергий на эти события и обстоятельства. И, как правило, информация о том, что не планеты влияют, а Бог определил, чему и как следует быть, и расположил на небе планеты, чтобы показать нам знамения, для самих астрологов бывает откровением.
Мы же, христиане, должны усвоить эту науку: планеты, как и карты или кофейная гуща и так далее, не влияют сами по себе ни на что. Вера в такое влияние – это просто суеверие. Но, в отличие от гаданий, когда гадатель получает информацию от бесовских духов, предсказание событий и обстоятельств жизни по положению на небе светил имеет под собой Божье определение. И изучающие взаимосвязь между положением светил на небе и жизнью изучают написанное для нас на небе Божьей рукой послание.
Следует понимать, что, как и во всякой науке и во всяком деле, есть люди более или менее ученые, имеющие больший или меньший опыт, заблуждения и так далее. Так что предсказания астрологов разнятся и не всегда исполняются, и имеют отношение к реальности.
Также, следует отметить, что великолепные познания в астрологии, как и в любой другой науке, не дают спасение от Божьего суда за наши грехи.
Смотрите статью "Всё о спасении" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html
Вот слово о мщении Божием над дочерью Вавилона, который Господь называет матерью мерзостям и блудницам земным:
13. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.
14. Вот они, как солома: огонь сожег их, -- не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. (Исаия 47:13,14) http://allbible.info/bible/sinodal/isa/47#13-14.
Поэтому, мы всегда должны помнить, что говорит Слово Божье, и не допускать греха. И когда речь будет идти о каких-то суеверных ритуалах, амулетах, поклонении или обращении к богам, идолам, духам, к душам умерших, о гадании на картах, скажем, картах-ТАРО и прочем подобном, нам следует удерживаться от этого.
Думаю, вряд ли еще где-то Вы встретите подобное учение об астрологии. Потому, благодарите Господа, что Он дал Вам это прочесть, понять, увидеть, познать истину в этом вопросе.
Да благословит и помилует Бог!
среда, 13 мая 2020 г.
Кто такие сто сорок четыре тысячи и великое множество, о которых написано в Откровении?
И также, нужно знать, что в Писании не утверждается, что запечатление это имеет отношение ко крещению Духом Святым.
О крещении Духом Святым читайте в статье "Что такое крещение Духом Святым?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html.
- включают в себя всех апостолов, ведь многие апостолы не были девственниками, имели жен;
воскресенье, 22 марта 2020 г.
Что такое Пасха?
Пасха - это Сам Иисус Христос, как Писание говорит:
Пасха - это семидневный библейский праздник, который повелел праздновать Бог. Об этом Писание говорит так:
Также, Пасха по Писанию, это - агнец, которого следовало заколоть в Пасхальную жертву и есть в так называемую ночь бдения. Об этом Писание говорит так:
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. (Иоан.1:29),
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, (1Пет.1:17-19),
14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
(Откр.17:14).
Иисус Христос, наш Господь, говорил своим ученикам об опресноках, которые Он с ними ел на пасхальной вечере, по заповеди Божьей, что эти опресноки - Его, Иисуса Христа, тело. Поэтому, и сами пресные хлебы также часто называют Пасхой, потому что они символизируют тело Господа Иисуса Христа. Об этом Писание говорит так:
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. (1Кор.11:23,24),
6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:6-8).
В последнем месте Писания апостол Павел наставляет народ Божий о значении опресноков, которые израильтяне из года в год ели на праздник Пасхи. Оказывается, дрожжевая закваска в хлебе имеет образное значение греха, порока, лукавства. Но во Христе нет места греху. Он был покорен Богу во всем и его тело осталось в чистоте и истине. Опреснок же символизирует эту чистоту и истину, непричастность ко греху, к пороку и лукавству.
Именно поэтому на Пасху едят не обычный хлеб, не хлеб, для которого тесто было приготовлено на дрожжах. А только опресноки, то есть такой хлеб, тесто для которого приготовлено без дрожжей. Иначе получается, что мы вкушаем и причащаемся к телу грешника, а не Праведника, свидетельствуем о Христе, что Он - грешник, а не Святой.
По этой же причине нельзя называть "пасхой" хлеб сдобный, на дрожжах, который так сегодня принято называть у несведущих людей, для которых Пасха - обряд, обычай, совершаемый так, как его совершали предки.
Но христиане вкушают опресноки, свидетельствуя миру, что Христос - свят и праведен, чист и верен перед Богом. Также и сами христиане, будучи членами тела Христа, о чем нам Писание говорит:
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:27),
должны проводить святую жизнь, достойную звания, в которое они призваны. И апостол Павел призывает народ Божий очиститься от закваски, от старой закваски порока и лукавства, в которой все мы жили прежде, до обращения ко Христу, чтобы быть новым тестом, бесквасным.
А грешников увещает апостол Павел воздерживаться от причащения к телу Христа, к Пасхе, чтобы не быть осужденными Богом. Вот, что Писание об этом говорит:
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:27-32).
Следует понимать, что Пасха и День Христова Воскресения - не одно и то же, это - разные события и разные праздники. Случилось так, что Господь Иисус Христос, наша Пасха по Писанию, воскрес в воскресный день, когда был четвертый день Пасхи, семидневного праздника. Сегодня же верующие, как правило, празднуют и Пасху, и День Христова Воскресения в один день.
ПасКа как языческий фаллический символ
В соответствии с образностью и значением языческих праздников, которые издревле праздновались приблизительно в то же время, в которое сегодня празднуется День Христового Воскресения, язычники готовили для своих праздников такой хлеб, который им соответствует.
Хлеб, куличи, готовили на дрожжах, в форме фаллоса, с глазурью, которая... не буду уточнять, что символизирует, с яйцами....
Если вы едите такой хлеб, красите яйца, то показываете, что поддерживаете языческие обычаи, почитаете языческих богов. И для вас приемлемо причащаться к фаллическим символам. Тогда надо называть вещи своими именами. Никакая это не Пасха.
Христиане не должны быть причастны к языческим обычаям. Слово Божие учит нас об этом:
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1Кор.10:17-21),
30 тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: "как служили народы сии богам своим, так буду и я делать"; (Втор.12:30).
Да благословит и помилует Бог!
воскресенье, 27 октября 2019 г.
Взыщите Бога
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.
И днём, и ночью, в мороз и вёсны,
Ищите Бога, пока не поздно.
Предвечный Странник в сердца стучится,
Ищите силы Ему открыться.
Найти нетрудно Творца живого,
Ведь плотью стало однажды Слово.
Пока над нами простое солнце,
А где-то рядом ручей смеётся,
Ищите всюду, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.
И будет радость превыше неба…
Но так ищите, как нищий хлеба.
Copyright© Иван Е. Абрамов
https://www.youtube.com/watch?v=VYoFAausMo8
https://www.youtube.com/watch?v=ut2aIHQvB3g
https://www.youtube.com/watch?v=xBSZH86dxSs
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.
И днём, и ночью, в жару и в стужу
Ищите Бога, Он сердцу нужен.
Ищите всюду, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.
И будет радость превыше неба.
Но так ищите, как ищут хлеба.
Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.
И днём, и ночью, в жару и в стужу
Ищите Бога, Он сердцу нужен.
И будет радость превыше неба.
Но так ищите, как ищут хлеба.
Песнь Возрождения, № 1759
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. (Иер.29:12,13)
Да благословит и помилует Бог!
воскресенье, 18 августа 2019 г.
Телесные наказания для детей в свете Писания
матери. (Прит.29:15),