Translator

среда, 13 мая 2020 г.

Кто такие сто сорок четыре тысячи и великое множество, о которых написано в Откровении?


В этой статье будут рассмотрены такие вопросы:


Кто такие «сто сорок четыре тысячи», о которых говорит книга Откровение?

В Писании находим упоминание о неких ста сорока четырех тысячах людей (далее «сто сорок четыре тысячи»). В 7-й, и 14-й главах книги Откровение.

В 7-й главе говорится, что «сто сорок четыре тысячи» – это:

- рабы Божьи, по двенадцати тысяч человек от каждого колена сынов израилевых;
- им должны были быть поставлены печати на их чело (лоб).

Вот, как это звучит в Писании:

2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
6 из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
7 из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч. (Откр.7:2-8).

А в 14-й главе книги Откровение мы читаем о «ста сорока четырех тысячах», что у них:

- имя Бога написано на челах;
- они искуплены от земли;
- они искуплены из людей Христу;
- они непорочны перед Богом;
- они – девственники;
- они имеют мужской пол, поскольку о них говорится, что они не осквернились с женами.

Читаем отрывок 14-й главы книги Откровение:

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. (Откр.14:1-5 ).

Следует заметить, что об этих людях написано, что «они искуплены из людей как первенцу Богу и Агнцу», то есть первенец назван Богом и Агнцем, из чего ясно, что речь идет именно о Христе Иисусе, а не о Боге Отце. Ведь именно Христос – первородный Сын (первенец) у Бога Отца (Рим.8:29, Евр.1:6), именно о Нем в Писании говорится, что Он – Агнец закланный (Иоан.1:36, Откр.5:12 ), а также – Сущий от начала (1Иоан.2:13). В то же время, о Боге Отце говорит Писание, что Он – Безначальный (1Иоан.2:14).

Подробно читайте в статье «Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого» по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html .

Итак, в отрывке Откр.14:4 имеем одно из библейских определений о Христе Иисусе, что Он – Бог.

Возможно, в 7-й и 14-й главах книги Откровение говорится об одних и тех же людях. Но, возможно, и нет. Ведь прямо об этом не написано.
Если это те же самые люди, то можем говорить, что, возможно, печать, поставленная на их челах, имела в себе имя Бога.

Поскольку о «ста сорока четырех тысячах», о которых говорится в 7-й главе книги Откровение, написано, что они – из сынов израилевых, и перечислены колена сынов израилевых, к которым они принадлежат, нужно иметь в виду, что, согласно Писания, израильтянами и иудеями ПЕРЕД БОГОМ считаются не только и не столько люди, являющиеся потомками Иакова, внука Авраама. Но израильтянами ПЕРЕД БОГОМ, «по духу», а не по плоти, являются все, в том числе из языческих народов, люди, которые спасаются во Христе Иисусе (Рим.2:28,29, Рим.9:6 ).

Подробнее можно прочесть в статье «Всё о спасении» по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html .

Поэтому, нет полной уверенности в том, что «сто сорок четыре тысячи» непременно принадлежат к еврейскому народу по плоти. Это могут быть израильтяне и из язычников, но «по духу».

Кем НЕ являются «сто сорок четыре тысячи»?

О «запечатлении» читаем также и в других местах Писания:

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. (2Кор.1:21,22 ),

13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, (Еф.1:13 ),

30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. (Еф.4:30 ),

Следовательно, можно с уверенностью сказать, что запечатление, о котором идет речь в перечисленных местах Писания, не то же самое, что запечатление, которого удостоились «сто сорок четыре тысячи». Ведь апостол называл запечатленными Богом и запечатленными Духом Святым всех христиан, а не только определенное число мужчин-девственников.

И также, нужно знать, что в Писании не утверждается, что запечатление это имеет отношение ко крещению Духом Святым.

О крещении Духом Святым читайте в статье "Что такое крещение Духом Святым?" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html.

Также, мы НЕ можем утверждать, что вышеупомянутые сто сорок четыре тысячи людей:

- включают в себя всех апостолов, ведь многие апостолы не были девственниками, имели жен;
- единственные, о которых можно говорить, что они являются Церковью, ведь Церковь – тело Христа (Еф.1:22,23 ), равно, как и все христиане (Еф.3:4-6 ), и нет ни в ком ином спасения, как только во Христе (Деян.4:10-12 ), а значит и «великое множество», о котором речь ниже, и все другие, спасенные во Христе Иисусе – тоже члены тела Христового, которое и есть Церковь;

Читайте подробно в статье «Всё о спасении» по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html.

- единственные, о которых можно говорить, что они – царственное священство (1Петра2:9), цари и священники (Откр.1:6, 5:10 ), ведь апостол Петр называл цартвенным священством всех уверовавших;
- единственные, кто будет жить вечно, ведь апостолы и другие праведники, имевшие жен, будут жить вечно, а те сто сорок четыре тысячи – девственники;
- единственные, о ком можно говорить, что они – рабы Божии, ведь апостолы, имевшие жен, пишут о себе в посланиях к Церкви, что они – рабы Божии (Иак.1:1, 2Петра1:1,…), а те сто сорок четыре тысячи – девственники.

В какое время жили «сто сорок четыре тысячи»?

Чтобы это понять, следует обратить внимание на три следующих обстоятельства, о которых говорит Библия:

Первое. В Писании не говорится, в какое время жили эти люди. Так что мы можем предполагать, что речь идет о людях, живших от времен праведника Авеля и до самого пришествия Христа с неба.
Второе. Поскольку сама книга Откровение повествует о событиях, которым надлежало быть ПОСЛЕ того, как апостол Иоанн получил откровение от Иисуса Христа, которое и записал в книгу Откровение, то ОКОНЧАНИЕ полагания печатей (запечатления) на челах этих людей должно было быть во время также ПОСЛЕ этого. Как в Библии написано:

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. (Откр.4:1 ).

Третье. Поставление печатей (запечатление) на челах рабов Божиих должно было или будет окончиться в такое время, когда ангелы, «которым дано вредить земле и морю», еще не навредили ни земле, ни морю, ни деревам. Таким образом, видимо, вред земле, морю и деревам, который наносился во все времена всякими природными катаклизмами и продолжает наноситься, могут совершать не только те четыре ангела, о которых написано в Откровении (Откр.7:2,3 ).

Кто такие «великое множество», о которых также говорится в Книге Откровение?

Также нельзя сказать, что сто сорок четыре тысячи людей, о которых написано в 7-й и 14-й главах книги Откровение, это именно те люди, которые жили во время великой скорби. Как о пришедших от великой скорби Писание говорит о некоем великом множестве людей, которых апостол Иоанн видел в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках:

9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Откр.7:9,10 ),

13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. (Откр.7:13-17 ).

Отсюда также следует сделать вывод, что Церковь не будет «забрана ДО великой скорби», поскольку именно «за это», то есть за то, что они пришли от великой скорби омытыми кровью Христа, им дана награда.

Да благословит и помилует Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий