Translator

среда, 1 июня 2016 г.

О мертвой букве закона и благодати

Как правило, люди, слыша о заповедях Господних, которые им не хочется выполнять, начинают оправдывать себя тем, что они, мол, живут по благодати, а не по закону, по духу, а не по ветхой букве. Главное, - говорят они, - что мы любим Бога, а не то, что мы не делаем того, что Господь повелел: Бог ведь смотрит на сердце, а не на то, как мы живем,… и так далее.

Но, Слово Божье говорит о благодати:

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, (Тит.2:11,12),

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд.1:3,4),

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим.6:1,2),

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. (Евр.12:14-16).

Итак, благодать не позволяет нам грешить, то есть не соблюдать Божьи заповеди:

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. (1Иоан.3:4).

Напротив, грешник может лишиться благодати Божьей, даже не смотря на наличие и использование даров Духа Святого и проявлений именно Божьих чудес:

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:22,23).

Дорогие братья и сестры, грех и беззаконие все равно есть и вменяются грешникам согласно Новозаветных Писаний!

Итак, благодать не перечеркивает закона Божьего, но не закона Моисеева, а закона Христа, который включает в себя новозаветные заповеди и заповеди закона Моисеева, не противоречащие заповедям и учению Нового завета.

То есть, сейчас действует не закон Моисеев, а закон Христов как совокупность заповедей и учения Христа и апостолов (Иоан.14:21), а также заповедей и учения закона (Моисеева) и пророков, не отмененные и измененные заповедями и учением Христа (Еф.2:15).

Как известно, многие заповеди закона Моисеева были упразднены или изменены Иисусом Христом, его учением. Наиболее наглядно это видно из нагорной проповеди. А многие оставлены, как и были. Например, вот эти:

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор.6:4,5),

18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. (Лев.19:18).

А в Евангелии читаем:

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Мар.12:28-31).

Очевидно, что эти заповеди закона Моисеева действуют и ныне так же, как и до Рождества Христа по плоти. В Писании встречаем и иные свидетельства о действии ветхозаветных заповедей для Церкви, о чем сейчас не будем говорить подробно. 

Зато, по своей благодати, согласно закона Христа, как мы читаем в Писании, Господь готов простить нам всякий грех:

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. (1Иоан.2:1,2),

15 Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его,
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Пр.24:15,16),

4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:4-8),

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Матф.18:21,22),

Итак, в отличие от закона Моисеева, закон Христов дает место вере, по которой христианин получает праведность и прощение грехов. А по закону Моисееву, ОДНАЖДЫ СДЕЛАВ ГРЕХ, человек попадает под ПРОКЛЯТИЕ:

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: ПРОКЛЯТ всяк, кто не исполняет ПОСТОЯННО ВСЕГО, что написано в книге закона. (Гал.3:10).

Но, заметьте, что как в этом месте Писания, ссылаясь на слова закона Моисеева:

26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. (Втор.27:26),

так и везде, где апостол Павел говорит о «мертвой букве», об ущербности закона по сравнению с верой, он всегда имеет в виду именно ЗАКОН МОИСЕЕВ:

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. (Рим.10:5),

а не ЗАКОН ХРИСТОВ, закон свободы, который нам должно исполнять:

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:2),

25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иак.1:25),

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. (Иак.2:12).

Именно в законе Моисеевом содержится такое ПРОКЛЯТИЕ (смотрите выше, Гал.3:10, Втор.27:26), а в законе Христа такого ПРОКЛЯТИЯ уже нет:

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:7-9).

Разве что мы перестаем быть христианами:

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Евр.6:4-8).

Зато есть прощение грехов, очищение, омытие от грехов и всякой нечистоты кровью Христа для всякого грешника, кроме только двух исключений, о которых написано в Библии:

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Матф.12:31,32),

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 
28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, 
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 
31 Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:26-31).

Смотрите также тему "Что такое грех к смерти?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html).

Также и рассказывая об Израиле, грешившем перед Богом, апостол Павел делает заключение, почему они совершали все свои злые дела, следуя за Моисеем по пустыне:

19 Итак видим, что они не могли войти ЗА НЕВЕРИЕ. (Евр.3:19).

Потому что по Новому завету, по которому единственно спасается всякий человек, израильтянин или уверовавший в Бога язычник:

13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
16 Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".
19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22 Потому и вменилось ему в праведность.
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, (Рим.4:13-24), 

и который Бог утвердил прежде Ветхого завета:

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. (Гал.3:17),

для мира с Богом и спасения имеет значение не ОТСУТСТВИЕ ГРЕХОВ, как по закону Моисееву, о чем речь идет выше, и которое смог осуществить только Господь Иисус Христос, не без веры, но ВЕРА: ЖИВАЯ:

26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак.2:26)

и ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ:

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:4-6).

Итак, вера не замещает собой соблюдение Божьих заповедей, но, напротив, исполнение человеком Божьих заповедей есть признак наличия у него живой веры! 

Также и о любви написано:

22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. (то есть «да будет отлучен», 1Кор.16:22),

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди…
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам….
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан.14:15,21,23,24).

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2Иоан.1:6).

Итак, именно ЭТО есть заповедь о любви, которой должна действовать наша вера. Так что, дорогие верующие в Господа Иисуса Христа, ВЕРЬТЕ БИБЛИИ! А если вы слышите учение, что любовь не состоит в послушании словам Господа, которые не мертвыми буквами, а чистым словесным молоком нам преподаны в живом и действенном Святом Писании, не верьте таким «учителям». Это не редко и есть «лжесловесники, сожженные в совести своей», желающие и вас отвратить от Господа, как  и сами они от Него отпали:

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (1Пет.2:1,2),

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12),

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, (1Тим.4:1,2).

Люди же, не исполняющие заповеди Божьи, прикрываясь баснями лжесловесников о «мертвой букве», на самом деле показывают, что не верят и не любят Бога, не переживают глубинных, истинных отношений с Богом.

Более того, все грехи и преступления Божьих заповедей, исходят из сердца:

12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. (Мф.15:12-20).

Именно поэтому лишь чистые сердцем Бога узрят:

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф.5:8).

 Да благословит и помилует Бог всех вас!

http://molites.ru/

http://molites.ru/




Всегда ли заповеди Божьи и воля Божья совпадают?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведу несколько примеров из Писания.

Прочтем, для начала, из книги Бытие:

1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; (Быт.21:1-3)…
9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. (Быт.21:9,10)

Возможно, и вам приходилось слышать негативные суждения, в том числе из уст проповедников, по поводу того, что Сарра выгнала из дома рабу свою с ее сыном, Измаилом, а Аврааму, мол, "не хватило мужества" противостать ей.

И если оценивать действия этих божьих человеков с точки зрения новозаветных заповедей о любви, они точно согрешили. Но Авраам не имел таких заповедей. Он ничего не нарушил.

Чтобы нам правильно оценить то, что происходило в доме у Авраама, надо прочесть новозаветное послание апостола Павла к Галатам:

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Гал.4:21-31).

Таким образом, многое из того, что происходило в доме Авраама, происходило не просто так!  

Бог использовал его как образ для тех, кто будет читать о нем. Через эти события Бог показал нам, что как в те времена, так и ныне рожденные по плоти, то есть неверующие в Иисуса Христа и Слову Божьему люди, гонят и насмехаются над рожденными по духу, то есть над нами, как и Измаил насмехался над Исааком. И что сын рабы, то есть неверующие люди, даже находящиеся временно в одном доме с Авраамом, то есть в одном собрании с нами, не могут наследовать вместе с сыном свободной, то есть с нами, если мы веруем в Иисуса и служим Ему в доброй совести. Они будут изгнаны Господом. Такова их судьба:

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд.1:4)…
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". (Иуд.1:14,15).

По-другому в доме у Авраама быть не могло… Это была Божья воля. Божий промысел.

Другой пример.

Одному только первосвященнику из всего Синедриона Бог дает откровение о Своей воле относительно Иисуса Христа:

49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого дня положили убить Его. (Иоан.11:49-53).

Итак, воля Божья была на то, чтобы Иисус был предан, мучим и убит, чтобы была пролита кровь Его и чтобы посредством смерти Его и омытия кровью Его мы все, весь народ Божий, веруя, имели спасение и мир с Богом, как написано:

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Рим.5:1,2)…
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:9,10).

Однако,

24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. (Матф.26:24).

Все, противившиеся Иисусу, противились Богу, злословия злословивших Его пали на Бога Отца:

3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. (Рим.15:3).

Клеветавшие на Него, плевавшие в Него, бьющие Его, совершали тягчайшие в мире преступления. Равно, как и те, что делают ныне все это с нами:

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. (1Пет.4:12-14).

Все они согрешили, делая такие дела с Иисусом, и будут отвечать за них в свое время, но именно в этом состояла воля Божия. И по-другому не могло быть!

Читайте также тему «Как Бог относится к выборам?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_4.html).

То же самое касается и темы о непротивостоянии властям.

В Библии читаем:

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. (Рим.13:1-7).

Хотя люди воюют, убивают, совершают перевороты и революции, плетут интриги, проводят выборы, что все противно заповедям Божьим (читайте темы «Как Бог относится к выборам» , «Выборы в церкви?», «Убийство, любовь патриотизм в свете Писания» ). И думают, что поставляют над царством человеческим тех, кого им самим угодно. Но Слово Божие свидетельствует однозначно:

22 тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. (Дан.4:22).

Читайте также тему «Все в руках Божьих» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_82.html).

Итак, даже в худших случаях, когда мы имели Гитлера или Сталина, это была воля Божья, как была Божья воля Елисею помазать злодея Азаила царем над Сирией в свое время:

15 И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, (3Цар.19:15),
8 И сказал царь Азаилу: возьми в руку твою дар и пойди навстречу человеку Божию, и вопроси Господа чрез него, говоря: выздоровею ли я от сей болезни?
9 И пошел Азаил навстречу ему, и взял дар в руку свою и всего лучшего в Дамаске, сколько могут нести сорок верблюдов, и пришел и стал пред лице его, и сказал: сын твой Венадад, царь Сирийский, послал меня к тебе спросить: "выздоровею ли я от сей болезни?"
10 И сказал ему Елисей: пойди, скажи ему: "выздоровеешь"; однакож открыл мне Господь, что он умрет.
11 И устремил на него [Елисей] взор свой, и так оставался до того, что привел его в смущение; и заплакал человек Божий.
12 И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: от того, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных [женщин] у них разрубишь.
13 И сказал Азаил: что такое раб твой, пес, чтобы мог сделать такое большое дело? И сказал Елисей: указал мне Господь в тебе царя Сирии. (4Цар.8:8-13).

Людям, в том числе верующим, трудно принять это. Но это правда. И нам должно понять это и смириться с волей Божьей. Таковы Божьи заповеди. Таково испытание для Божьего народа, в котором нам также надлежит остаться верными.

Читайте также тему «Кого, когда и почему христианам слушаться?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html).

В свое время пришлось прочесть свидетельство христианина,

который обратился ко Христу, будучи связан обязательствами с недобрыми людьми. Его бизнес не состоялся, люди стали требовать возврата долгов, а возвращать было нечем.

Нам сейчас легко об этом говорить. А ему стали угрожать физической расправой. Тогда он стал умолять Бога о своем и своей семьи избавлении, даже дал Богу обещания. И вот, приходит крайний срок, денег нет по-прежнему, но за долгом никто не приходит.

Уже позже стало известно, что бандит, требовавший возврата долгов, погиб в своем «Мерседесе» от взрыва мины, которую кто-то прикрепил к машине…

Слава Богу? Конечно, слава Богу за избавление, да и вообще за все, как написано:

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фесс.5:18).

О том же говорит и Иов:

10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. (Иов.2:10)

Но совершено это избавление Богом руками грешников, которые совершили убийство

Примеров того, что именно Бог действует посредством людей, в Библии предостаточно.

Вот один из них:

5 О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!
6 Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.
7 Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов.
8 Ибо он скажет: "не все ли цари князья мои?
9 Халне не то же ли, что Кархемис? Емаф не то же ли, что Арпад? Самария не то же ли, что Дамаск?
10 Так как рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров более, нежели в Иерусалиме и Самарии, -
11 то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с Самариею и идолами ее?"
12 И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.
13 Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;
14 и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул".
15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево! (Ис.10:5-15),

О том, что именно Бог, повелевает быть абсолютно всему, что в мире происходит, говорят и следующие места Писания:

7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7),

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.
40 Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. (Плач.3:37-40).

Читайте также темы «В чем причина грехопадения человека и какова вина грешника?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_86.html) и «О Божьей любви» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_50.html).

Итак, Бог не связан своими заповедями и решает все дела на земле так, как Ему угодно.

Заповеди Божьи даны не Богу, чтобы Бог слушался их, а нам, людям, чтобы исполнять их, как написано:

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Иоан.14:21).

Читайте также темы "Что такое любовь?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_64.html).

И мы не оправдаемся перед Ним, делая грех, даже если таким образом совершается воля Божья.

Зная все это, понимаем, что следует быть снисходительными к проступкам других людей, бояться только Бога, уповать и надеяться – только на Бога, искать решения своих проблем следует только у Бога. Если есть законные методы решения проблем, с молитвой и упованием на Бога их можно решать, но ни одно дело не состоится и не будет успешно, если Бог не повелит этому так быть.

А надеющийся на человека проклят:


5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. (Иер.17:5).

Да благословит и помилует Бог!

Какая заповедь больше?

Какая заповедь больше?

Отвечая на этот вопрос, многие верующие вспомнят, что написано в Библии, что говорил в ответ на похожий вопрос сам Господь Иисус Христос, цитируя слова закона Моисеева (Втор.6:4,5, Лев.19:18):

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. (Мар.12:28-33).

Итак, любовь к Господу и любовь к ближнему есть наибольшие из всех заповедей.

Но наибольшей она является не так, что исключает все остальные заповеди закона Божьего, закона Христового, которого нам следует слушаться:

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:2).

Детальнее о законе Христовом читайте в теме «О мертвой букве закона и благодати» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html).

А так, что включает в себя все остальные.

Иначе говоря, имея любовь, мы не отвергаем все остальные совершенства, которым нас учит Святое Писание, а наоборот, через исполнение Божьих заповедей, проявляем любовь, постигая совершенства призвавшего нас Святого, и которая есть совокупностью всего совершенства, которому учат нас святые Божьи заповеди:

14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:14).

Итак, любовь не исключает Божьи заповеди закона Иисуса Христа, а наоборот, состоит в исполнении и послушании им:

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. ЭТО та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2Иоан.1:6),

14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:14-16).

Читайте также тему «Что такое любовь?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_64.html).

Также, читая слова апостола Павла:

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13:13),

понимаем и то, что вера и надежда также являются составляющими любви. Ведь нельзя возлюбить Бога, не веруя в Бога и в то, что Его слова истинны, а также, не надеясь и не уповая на Него. Всему этому учит нас Святое Писание.

Читайте также тему «Что такое Святое Писание?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_15.html)

Да благословит и помилует Бог!