Как
правило, люди, слыша о заповедях Господних, которые им не хочется выполнять,
начинают оправдывать себя тем, что они, мол, живут по благодати, а не по закону,
по духу, а не по ветхой букве. Главное, - говорят они, - что мы любим Бога, а не
то, что мы не делаем того, что Господь повелел: Бог ведь смотрит на сердце, а не
на то, как мы живем,… и так далее.
Но,
Слово Божье говорит о
благодати:
11 Ибо
явилась благодать Божия,
спасительная для всех человеков,
12
научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти,
целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
(Тит.2:11,12),
3
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное
написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную
святым.
4 Ибо
вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые,
обращающие благодать
Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и
Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд.1:3,4),
1 Что
же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы
умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим.6:1,2),
14
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит
Господа.
15
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой
горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились
многие;
16
чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав,
за одну снедь отказался от своего первородства. (Евр.12:14-16).
Итак,
благодать не позволяет
нам грешить, то есть не соблюдать Божьи заповеди:
4
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
(1Иоан.3:4).
Напротив,
грешник может лишиться благодати Божьей, даже не
смотря на наличие и использование даров Духа Святого и проявлений именно Божьих
чудес:
22
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем
многие чудеса творили?
23 И
тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие
беззаконие.
(Матф.7:22,23).
Дорогие
братья и сестры, грех и
беззаконие все равно есть и вменяются грешникам согласно
Новозаветных Писаний!
Итак,
благодать не
перечеркивает закона Божьего, но не закона
Моисеева, а закона
Христа, который включает в себя новозаветные заповеди и заповеди
закона Моисеева, не противоречащие заповедям и учению Нового
завета.
Как
известно, многие заповеди закона Моисеева были упразднены или
изменены Иисусом Христом, его учением. Наиболее наглядно это видно из
нагорной проповеди. А многие оставлены, как и были. Например,
вот эти:
4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и
люби Господа, Бога
твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
(Втор.6:4,5),
18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но
люби ближнего твоего,
как самого себя. Я Господь. (Лев.19:18).
А в
Евангелии читаем:
28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал,
подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему:
первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь
единый;
30 и возлюби Господа
Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением
твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая
подобная ей: возлюби
ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
(Мар.12:28-31).
Очевидно, что
эти заповеди закона Моисеева действуют и ныне так же, как и до
Рождества Христа по плоти. В Писании
встречаем и иные свидетельства о действии ветхозаветных заповедей для Церкви, о
чем сейчас не будем говорить подробно.
Зато,
по своей благодати, согласно закона Христа,
как мы читаем в Писании, Господь готов простить нам всякий грех:
1
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил,
то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за
[грехи] всего мира. (1Иоан.2:1,2),
15 Не
злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его,
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут
в погибель. (Пр.24:15,16),
4
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А
не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого,
вера его вменяется в праведность.
6 Так и
Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность
независимо от дел:
7
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
(Рим.4:4-8),
21
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату
моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит
ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти
раз. (Матф.18:21,22),
Итак, в
отличие от закона Моисеева, закон Христов дает место
вере, по которой христианин получает праведность и прощение грехов. А
по закону Моисееву, ОДНАЖДЫ СДЕЛАВ ГРЕХ, человек попадает под ПРОКЛЯТИЕ:
10 а
все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо
написано: ПРОКЛЯТ всяк, кто не
исполняет ПОСТОЯННО ВСЕГО, что написано в книге закона.
(Гал.3:10).
Но,
заметьте, что как в этом месте Писания, ссылаясь на слова закона
Моисеева:
26
Проклят, кто не
исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь
народ скажет: аминь. (Втор.27:26),
так и
везде, где апостол Павел говорит о «мертвой букве», об
ущербности закона по сравнению с верой, он
всегда имеет в виду именно ЗАКОН МОИСЕЕВ:
5 Моисей пишет о
праведности от закона: исполнивший
его человек жив будет им. (Рим.10:5),
а не
ЗАКОН ХРИСТОВ, закон
свободы, который нам должно исполнять:
2
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
(Гал.6:2),
25 Но
кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в
нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в
своем действии. (Иак.1:25),
12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. (Иак.2:12).
Именно
в законе Моисеевом содержится такое ПРОКЛЯТИЕ (смотрите
выше, Гал.3:10, Втор.27:26), а в законе Христа такого ПРОКЛЯТИЯ уже нет:
7 если
же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и
Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если
говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в
нас.
9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:7-9).
Разве
что мы перестаем быть христианами:
4 Ибо
невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся
причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил
будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова
распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
7 Земля, пившая многократно
сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и
возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и
волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец -
сожжение. (Евр.6:4-8).
Зато
есть прощение грехов, очищение, омытие от грехов и всякой нечистоты
кровью Христа для всякого грешника, кроме только двух исключений, о
которых написано в Библии:
31
Посему говорю вам: всякий грех
и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится
человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого,
простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем
веке, ни в будущем. (Матф.12:31,32),
26 Ибо если мы, получив
познание истины, произвольно
грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое
страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех
свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему,
думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за
святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа
благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня
отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:26-31).
Смотрите также тему "Что такое грех к смерти?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_2.html).
Также и
рассказывая об Израиле, грешившем перед Богом, апостол Павел делает заключение,
почему они совершали все
свои злые дела, следуя за Моисеем по пустыне:
19
Итак видим, что они не могли войти ЗА НЕВЕРИЕ.
(Евр.3:19).
Потому что
по Новому
завету, по которому единственно спасается всякий человек,
израильтянин или уверовавший в Бога язычник:
13 Ибо
не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование -
быть наследником мира, но праведностью веры.
14 Если
утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна
вера, бездейственно обетование;
15 ибо
закон производит гнев, потому что, где нет
закона, нет и преступления.
16 Итак
по вере, чтобы [было] по милости, дабы
обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере
потомков Авраама, который есть отец всем нам
17 (как
написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил,
животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
18 Он,
сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по
сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".
19 И,
не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти
столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 не
поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в
вере, воздав славу Богу
21 и
будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22
Потому и вменилось ему в праведность.
23 А
впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось
ему,
24 но и
в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из
мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
(Рим.4:13-24),
и
который Бог утвердил прежде Ветхого
завета:
17
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного,
закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет
так, чтобы обетование потеряло силу. (Гал.3:17),
для
мира с Богом и спасения имеет значение не ОТСУТСТВИЕ ГРЕХОВ, как по
закону Моисееву, о чем речь идет выше, и которое смог
осуществить только Господь Иисус Христос, не без веры, но
ВЕРА:
ЖИВАЯ:
26
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:26)
и
ДЕЙСТВУЮЩАЯ
ЛЮБОВЬЮ:
4
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от
благодати,
5 а
мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но
вера, действующая
любовью. (Гал.5:4-6).
Итак,
вера не
замещает собой соблюдение Божьих заповедей, но, напротив, исполнение человеком
Божьих заповедей есть признак
наличия у него живой
веры!
Также и
о любви
написано:
22 Кто
не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. (то есть «да будет отлучен»,
1Кор.16:22),
15 Если
любите Меня, соблюдите Мои заповеди…
21 Кто
имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот
возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам….
23
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой
возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть
Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан.14:15,21,23,24).
6
Любовь же состоит в том,
чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь,
которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2Иоан.1:6).
Итак,
именно ЭТО есть заповедь
о любви, которой должна действовать наша вера. Так
что, дорогие верующие в Господа Иисуса Христа, ВЕРЬТЕ БИБЛИИ! А если вы слышите
учение, что любовь не состоит в послушании словам Господа,
которые не мертвыми буквами, а чистым словесным молоком нам
преподаны в живом и действенном Святом Писании, не верьте таким «учителям». Это
не редко и есть «лжесловесники, сожженные в совести своей», желающие и вас
отвратить от Господа, как и сами они от Него отпали:
1 Итак,
отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое
злословие,
2 как
новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное
молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (1Пет.2:1,2),
12 Ибо
слово Божие живо и действенно и острее всякого меча
обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и
судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12),
1 Дух
же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам
обольстителям и учениям бесовским,
2 через
лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
(1Тим.4:1,2).
Люди
же, не исполняющие заповеди Божьи, прикрываясь баснями лжесловесников о
«мертвой букве», на самом деле показывают, что не верят и не любят
Бога, не переживают глубинных, истинных отношений с
Богом.
Более
того, все грехи и преступления Божьих заповедей, исходят из сердца:
12
Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово
сие, соблазнились?
13 Он
же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил,
искоренится;
14
оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба
упадут в яму.
15 Петр
же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16
Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще
ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается
вон?
18 а
исходящее из уст - из
сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо
из сердца исходят злые
помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления
-
20 это
оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
(Мф.15:12-20).
Именно
поэтому лишь чистые
сердцем Бога узрят:
8
Блаженны чистые сердцем,
ибо они Бога узрят. (Матф.5:8).
Да благословит и помилует Бог всех вас!