Translator

четверг, 2 июня 2016 г.

Известный анестезиолог доказывает: жизнь после смерти существует

http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/40655.html





На свой извечный вопрос о существовании жизни после смерти человечество, кажется, получило ответ. К тому же еще и утвердительный. По заявлению ученых, им удалось доказать теорию, подтверждающую существование у каждого человека души, продолжающей жить даже тогда, когда его сердце прекращает биться. Один из научных телеканалов показал в своей программе «Сквозь туннель в пространстве» выступление одного из авторов исследования анестезиолога Стюарта Хамероффа, раскрывшего детали открытия.

Согласно докладу, душа человека имеет более фундаментальное строение, чем просто состоит из обычных нейронов, сообщает Daily Mail. По мнению профессора, существование сознания или его предшественника во Вселенной было постоянным, начиная с момента Большого взрыва. Прекращение биения сердца не означает гибели хранящейся в головном мозге информации, продолжающей «течь во Вселенной». В частности, это объясняет факт рассказов людей, которые выжили после клинической смерти, про «белый свет» или «туннель», якобы увиденный ими.

Прекращение биения сердца и протекания крови по сосудам вызывает потерю микротрубками своего квантового состояния. Однако с этим не связано разрушение находящейся в них квантовой информации. Она не уничтожается, а происходит ее распространение и рассеивание по Вселенной. Выживший после реанимации пациент рассказывает про «белый свет» и про то, как он видел свой «выход» из собственного тела. Но в случае его смерти квантовая информация существует какое-то время вне тела. Ее, по словам ученого, и называют душой.

Ранее коллегой профессора врачом-нейрохирургом Эбеном Александром, отработавшим 15 лет в Гарварде, в книге «Доказательство рая» был изложен рассказ о собственном путешествии в загробный мир. В ней врач, в связи с бактериальным менингитом переживший кому, описал свое пребывание в раю, парение в облаках в окружении бабочек и существ, «похожих на ангелов».

Источник: Медвести 

Единство христиан в свете Писания

Писание призывает нас к единству:

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (1Кор.1:10).

Но не к единству друг с другом, а к единству В БОГЕ:

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоан.17:21).

Наше единство между собой без единения с Богом не имеет смысла.

Что разделяет нас с Богом?

- неверие:

17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие. (Евр.3:17-19);

- грех:

2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:2).

Бог устами апостолов предсказал, что в церкви восстанут беззаконники, чтобы разделить Церковь с Богом:

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. (2Петра 2:1,2),

28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. (Деян.20:28-30),

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1Тим.4:1-6).

Последователей такого рода превратных, бесовских учений и разврата сегодня очень много. И даже более тех, кто не един с Богом, нежели тех, которые пребывают в Нем:

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14).

Поэтому, Господь призывает нас не искать единства с грешниками и с грехом:

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? (Иак.4:4,5),

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2Кор.6:14-17).

Читайте также тему «С кем дружить христианину?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_2.html).

Итак, Бог живет в нас, ходит в нас, а мы пребываем в Нем, если с ревностью и мы, как и Бог, будем относиться к вере Писаниям, которые учат нас отвращаться от греха, господствующего в мире, от превратных, бесовских учений и разврата, посеянного среди нас лжесловесниками, сожженными в совести своей. От них нам следует выйти и не прикасаться ко греху.

Детальнее можно прочесть в темах "Как найти церковь святых?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html) и "Не оставляйте собраний ваших" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_29.html).

Да благословит и помилует Бог!

Что такое грех к смерти?


В 1-м послании Иоанна 5:16 сказано: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился."

Так вот вопрос: что это за грех к смерти?

Прежде всего, надо понимать, что Писание предостерегает нас о грехе не к плотской смерти или смерти первой, которую все люди испытывают одинаково: и праведные, и неправедные, а к духовной смерти

(о духовной смерти или смерти духа человеческого, внутреннего человека, читайте в разделе Какая разница между понятием «сыны Всевышнего» по 81 псалму и детьми Божьими по Новозаветному Писанию? темы "Все о спасении" по адресу https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html),

за которую следует наказание, смерть вторая, о которой говорится в Откровении Иоанна, что она будет состоять в вечных мучениях в огненном озере:

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откровение Иоанна Богослова 21:8).

В Святом Писании перечисляются такие грехи к смерти:

- хула на Духа Святого, о которой написано:

29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
30 [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нем нечистый дух. (Мар.3:29,30),

В данном случае речь идет о грехе обзывания или хулы даров Духа Святого во Христе лично или христианах (теле Христа) опосредованно бесовскими проявлениями, то есть что дары Духа Святого являются не проявлениями Духа Святого, как и говорит о них Святое Писание, а именно бесовскими проявлениями.

Также хулой на Духа Святого Слово Божие называет злословия христиан за то, что они называются и живут, говорят и действуют так, как заповедал Бог:

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1Пет.4:14-16),

- непростительный грех отпадения от Христа познавших Бога христиан:

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. (Евр.6:4-6),

Надо отметить, что речь идет именно об отпадении от Христа, а не обо всяком грехопадении!

- произвольный грех:

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. (Евр.10:26,27),

- грех поклонения зверю (антихристу) и его образу и грех принятия на правую руку или чело (лоб) начертания или числа зверя (антихриста) или числа имени его, 666:

9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. (Откр.14:9-12).

Смотрите также тему «Начертание и число антихриста» по адресу http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1359514/.

Когда же человек умирает по плоти, оставаясь непримиренным с Богом за какой бы то ни было грех, даже самый маленький, этот грех становится для такого человека грехом к смерти:

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Послание Иакова 1:15).

Поэтому христиане в церквях у святых не молятся за неверующих после их плотской смерти:

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Св. Евангелие от Иоанна 3:18).

В такой молитве нет смысла. Ведь для неверующего его неверие в Иисуса Христа как Сына Божьего стало грехом к смерти. В таком состоянии он и предстанет перед Божьим судом.

Надо сказать, что в Библии не написано, что грех хулы на Духа Святого неверующими людьми прощается или не вменяется именно как хула на Духа Святого, когда они становятся верующими.

Знаем, также, что:

- апостол Павел, будучи в свое время неверующим во Христа Савлом, гнал Церковь, а когда уверовал, хула на Духа Святого за поношение христиан за имя Христа ему не была вменена.
- апостол Петр, хотя видел множество чудес от Духа Святого, который действовал в Иисусе Христе, слышал слово Божие из уст самого Сына Божьего, и отрекшийся, все же получил прощение от Господа.
- Давид, израильский царь и псалмопевец, был прощен Богом, хотя совершенно сознательно произвел убийство и обесчестил жену убитого им впоследствии доброго Божьего воина.

Это свидетельствует для нас о неоднозначности, тяжести суда с нашей стороны, что является и вменяется как непростительный грех или грех к смерти, а что - нет. Но Бог, испытующий сердца, совершенно точно знает, как обстоит дело, и производит суд справедливый и верный.

Поэтому, хотя и написано в приведенном в начале темы месте Писания "не о том пишу, чтобы он молился", однако, не написано "нельзя молиться", "запрещено молиться" за такого рода грешников. Запрета молиться за них нет. Просто такая молитва не будет услышана перед Богом.

Значит, лучше молиться за всякого грешника, за всех человеков, как написано:

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4).

А Бог рассудит, стоит ли прислушаться и дать ему жизнь:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] ДАСТ ЕМУ ЖИЗНЬ, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16)

или нет.

Если неверно осудим человека как согрешившего грехом к смерти, можем оказаться виновными:

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? (Рим.2:1-3).

В какой-то момент и мы сами можем нуждаться в таких молитвах, а кто-то рассудит, что за нас молиться нельзя...

Читайте об этом также в разделе Молиться ли за согрешающего грехом к смерти и как определить, что такое грех к смерти? темы "Все о молитве" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_16.html).

Да благословит и помилует Бог! 

среда, 1 июня 2016 г.

Жребий

Всегда ли через жребий говорит Господь?

Всегда ли через жребий говорит Господь?

Предавшие свою жизнь Господу хотят во всем поступать так, как Господу угодно.
Уверовавшие в Божью власть над всем, что происходит, как Писание говорит:

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37,38),

хотят каждый шаг своей жизни сверять с Божьей волей. Ведь если Бог не повелел быть доброму исходу наших дел и предприятий, они потерпят урон. Силы, время, деньги и так далее будут потрачены в пустую, как и Писание говорит:

1 Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. (Пс.126:1).

Давид в свое время, всякий раз, когда принимал решение о битве, спрашивал у Господа: идти мне или не идти, дашь победу или нет, предадут жители меня Саулу или нет. И так далее. Об єтом можно прочесть в книгах Библии: 1 Царств 23:11,12, 2 Царств 5:19. Но он был пророк. Ему было проще получать от Господа ответ. Господь говорил с ним лично.

А что делать нам, если мы не имеем такого дарования от Бога?

Детальнее о Дарах Духа Святого – в теме «Что такое крещение Духом Святым?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html).

В Писании читаем еще об одном способе узнать волю Божью: жребий:

33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. (Прит.16:33).

Слово “все решение его – от Господа”, на первый взгляд, не оставляет сомнения в том, что результат жребия – всегда Божий ответ.

Но в Библии читаем и такое:

1 И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим.
2 И было ко мне слово Господне:
3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
9 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля.
10 И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка, (Иез.14:1-10).

Итак, надо осознать, что Бог не всегда говорит с нами, если мы этого хотим. И, надо сказать, не обязательно причиной является грех, как в вышеописанном месте Писания. Надо понять, что Бог не обязан давать нам ответ. Не Бог – наш слуга, а Мы – Его слуги. А потому жребий будет нести в себе ответ от Господа только тогда, когда Господь хочет, чтобы так было, а не тогда, когда это надо нам.

Поэтому и Гедеон, чтобы убедиться в том, что действительно Бог с ним, не просто бросал жребий: жребий какой-нибудь выпадет так или иначе, но еще просил знамения от Господа, чудо, которое смог бы сделать Бог:

36 И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты,
37 то вот, я расстелю [здесь] на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты.
38 Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды.
39 И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса.
40 Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса. (Суд.6:36-40).

И тогда успокоилось его сердце, и он был тверд в своих предприятиях.

Жребий решает между сильными?

Среди верующих бытует мнение, что жребий следует использовать, чтобы узнать решение от Бога тогда, когда это касается не простых людей, даже верующих людей, а “сильных”. Так как написано:

19 Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Прит.18:19).

Но, надо сказать, что там не написано “только между сильными”. Нет в Писании ограничения такого. Это – во-первых.

А во-вторых, понятие “сильный” в Божьем понимании и в человеческом понимании может расходиться.

Так, в понимании Гедеона он не был сильным: племя мое, - говорит, - самое бедное, я в доме отца моего – младший. Об этом мы читаем в книге Судей:

11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.
12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.
16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. (Суд.6:11-16).

Но все дело в том, что “Я буду с тобою”, - говорит ему Господь. И поэтому будет успех. Ведь сила, как известно, у Бога, как в псалмах написано:

12 Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, (Пс.61:12).

Также не был сильным в глазах всей семьи Давида и он. Поэтому, когда пришел к Иессею в дом пророк Самуил, который до Саула был судьей, начальником над всем Израилем, и чего не бывало никогда прежде, Давида даже не сочли нужным позвать. Мы читаем об этом в книге 1-я Царств:

5 И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве.
6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
8 И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.
9 И подвел Иессей Самму, и сказал [Самуил]: и этого не избрал Господь.
10 Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: [никого] из этих не избрал Господь.
11 И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.
12 И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. (1Цар.16:5-12).

Даже в глазах самого Самуила Божий выбор был очевиден: это – Елиав. Видный, солидный мужчина, старший между братьями. Ну, как он может быть не тем сильным, которому должно пасти народ Божий? А Бог вдруг говорит: “Я отринул его”.

И, хотя Давид был, как ничто, в глазах своих братьев, о чем говорит и общение с ним братьев на поле сражения с филистимлянами в последствии:

28 И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение. (1Цар.17:28).

То есть, Давид, по мнению Елиава, вместо того, чтобы заниматься делом, пришел поглазеть на сражение. Мол, нечего делать этому Давиду. И, однако же, мы знаем, что именно Давиду Бог дал победу над Голиафом. Именно он, белокурый, низкий ростом, юноша, был мужем сильным.

Потому, что Бог был с ним.

Еще один пример можно увидеть в выборе 12-го апостола после гибели Иуды Искариота. Перед Богом почему-то поставили условие: Он якобы должен был выбрать между Иосифом и Матфием, которых избрали из себя люди. И бросили жребий. Об этом написано в книге Деяния:

15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. (Деян.1:15-26).

А Бог избрал в другое время, по другим критериям и совершенно иного человека, чтобы ему быть 12-м апостолом. Почему апостол Павел и пишет о себе:

1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, (Гал.1:1).

Детальнее о вопросе 12-го апостола – в теме “Сколько апостолов?” (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_67.html).

Да благословит и помилует Бог!

Что такое водное крещение?

Вот какие вопросы мы рассмотрим в этой теме:



Что такое водное крещение, каково его значение?

1) Согласно Святого Писания, рожденный свыше, от Духа, то есть уверовавший от всего сердца в Бога и Сына Божьего Иисуса Христа

(Кто такой рожденный свыше можно узнать в теме «Всё о спасении» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html),
должен быть рожден и от воды:

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5).

Таким образом, крещение водное – рождение спасенного верующего в Иисуса Христа человека от воды, как требует Слово Христа.

2) Слово «крещение» означает погружение, проникновение. Таким образом, водное крещение – это погружение, проникновение в Иисуса. Мы, уверовавшие и принявшие водное крещение, становимся одним телом с Господом, становимся членами Его тела:

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:27).

3) Водное крещение соединяет нас со Христом подобием Его смерти и воскресения:

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:4,5).

Вот почему верующих при крещении как бы кладут под воду, как умерших, а затем вынимают, как бы воскресших: чтобы быть соединенными со Христом этим подобием. Именно так, подобием смерти и воскресения Иисуса Христа, а не обрызгиванием, обливанием водой, совершается водное крещение.

4) Водное крещение является также вступлением с Богом в Новый завет, обещанием служить Ему в доброй совести:

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:16-22).

Очевидно, что обещать Богу добрую совесть не может младенец! Только люди, которые способны отвечать за свои поступки.

Поэтому, в церквях у святых:

(Подробнее о том, "Как найти церковь святых?" по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_88.html)
не преподают водного крещения детям.

5) Посредством крещения водного Бог оживляет, воскрешает во Христе дух мертвых во грехах людей:

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,

11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Рим.7:9-11)

и прощает им все грехи, которые были сделаны до крещения водного:

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13).

6) Из приведенного выше места Писания также следует, что крещение водное для христиан есть такая же «печать праведности», какой обрезание было для Авраама:

11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, (Рим.4:11).

Надо сказать, что и евреи, когда шли ногами своими из Египта плотского, также приняли крещение. Только не во Христа, а в Моисея:

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу; (1Кор.10:1-3).

А мы, уверовавшие во Христа, верой нашей выйдя из духовного Египта, из мира греха и порока, неверия и непослушания Богу, идя к своей небесной Родине, к Новому Иерусалиму, подобно израильтянам, принимаем крещение в Иисуса Христа. То крещение было праобразом водного крещения во имя Иисуса Христа, которое мы принимаем.

Итак, исполняя Божью волю о том, чтобы мы посредством водного крещения:

- были «рожденными от воды»;
- были оживлены духом со Христом;
- приняли прощение всех грехов, сделанных до водного крещения;
- были соединены со Христом подобием погребения и воскресения;
- приняли «печать праведности»;
- пообещали Господу служить Ему в доброй совести посредством вступления с Богом в Новый завет, завет о Христе, в который в свое время вступил еще Авраам. Хотя и не посредством крещения, а при жертве, которую он Богу устроил:

17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].
18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: (Быт.15:17,18),

15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. (Гал.3:15-18),

СПАСАЕМСЯ.

Водное крещение имеет прямое отношение к нашему спасению во Христе Иисусе.

Слово Божье учит нас, что кто не будет веровать Божьим словам, в том числе повелению «родиться» от воды, вступить с Господом в Новый завет, креститься водным крещением, будет осужден на Божьем суде:

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:18-20),

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16).

Крещение водное должен, обязан принять каждый, уверовавший в Иисуса Христа от всего сердца, человек.

В то же время, знаем, что разбойник, висевший вместе с Иисусом на кресте, принявший Господа верой и спасенный, не принимал никакого крещения: ни водного, ни Духом Святым. И был спасен:

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:40-43).

Ведь Бог не требует от людей невыполнимого.

Детальнее о спасении читайте в теме «Всё о спасении» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html).

Кто может принимать водное крещение и должен ли быть «испытательный срок» перед водным крещением?

Думаю, не из этой темы впервые вы услышите о так называемом «испытательном сроке», который во многих церквях установлен для верующих перед водным крещением.

В этот период новообращенных наставляют в учении Христовом, смотрят на их поведение, изменяется ли оно в лучшую сторону. Более того, нередко требуют от верующих обещать не только добрую совесть Господу, но и полное повиновение требованиям себя самих, церковных служителей. Чего, конечно же, тоже нет в Библии.

Подробнее о том, «Кого, когда и почему слушаться христианам?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html).

Между тем, в Библии ни о каких «испытательных сроках» нет и слова. Вам, уверовавшим в Иисуса Христа, должно это знать.

Наоборот, когда мы читаем книгу Деяния святых апостолов, то подобный вопрос, кто же имеет право принимать водное крещение, задает Филиппу новоуверовавший во Христа слуга царицы Эфиопии. Что же отвечал ему Филипп?

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. (Деян.8:35-38).

Филипп не просил у уверовавшего во Христа эфиоплянина «сдать экзамен» на знание Писаний, подождать немного, чтобы в течение полугода-года, а то и двух лет убедиться в его послушании Слову Божьему. Не просил его подождать, когда Дух Святой крестит его. И так далее. Нет! Единственное условие – вера!

Итак, нет никаких препятствий для крещения водного, кроме искренней, от всего сердца, веры в Иисуса Христа!

Филипп действовал в силе Духа Святого. Но служители церкви нередко почитают себя более «просвещенными»… С ними, впрочем, не надо спорить. В терпении и кротости ждите. Господь не оставит без спасения человека, который не по своей воле не может принять водного крещения:

3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; (Матф.23:3,4).

Какая разница между водным крещением и Иоанновым крещением?

Бог через своих пророков неоднократно предвещал, что пошлет перед приходом Мессии, то есть Помазанника Божьего Иисуса, Илию, как пишет пророк Малахия:

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал.4:5,6).

Или некий «глас вопиющего в пустыне», как описывает пророк Исайя:

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. (Ис.40:3-5).

Что в точности и сбылось, как написал Лука по свидетельствам очевидцев:

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. (Лук.1:13-17),

2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6 и узрит всякая плоть спасение Божие. (Лук.3:2-6).

Задача Иоанна была приготовить народ Божий, Израиля, к приходу и проповеди Сына Божьего Иисуса. Многие израильтяне послушались проповеди пророка и исправляли свое поведение, свои духовные пути перед Господом, старались приносить Богу плоды, то есть святое поведение, достойное исповеданного покаяния. Проповедь была нацелена на то, чтобы покаяние, жертвы за грех не были формальными, не заканчивались принесением жертвенных животных. Но чтобы исходили от сердца, проявлялись на деле.

В отличие от Евангельской вести и крещения водного во имя Иисуса Христа проповедь Иоанна Крестителя была направлена не ко всем людям мира, а только к Израильскому народу, который уже находился в завете с Господом по закону Моисееву, в так называемом Ветхом завете.

Таким образом, Иоанново крещение не имело целью заключение с крещаемыми иного завета.

Иоаннова проповедь и крещение не призывали к покаянию всякого грешника, а только израильтян.

Проповедь Иоанна не касалась веры в Иисуса Христа, хотя он об Иисусе и засвидетельствовал, что Он и есть Агнец Божий, который берет на Себя грех мира:

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. (Иоан.1:29-37).

Таким образом, крещение Иоанново не было во имя Иисуса Христа, как крещение водное. А, поскольку Писание учит, что только во Христе есть спасение и жизнь вечная:

9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:9-12),

то принявшие крещение Иоанново должны были, уверовав во Христа Иисуса, принять крещение водное во имя Иисуса Христа. Что и происходило:

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, (Деян.19:3-5).

Таким образом, Иоанново крещение не спасает крещаемого в отличие от крещения водного во имя Иисуса Христа.

Происходит ли крещение Духом Святым во время водного крещения?

Крещение Духом Святым и водное крещение — это не одно и то же и происходят независимо одно от другого. Ведь евнух царицы Эфиопской получил Духа Святого сразу после водного крещения:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:36-39).

Самаряне получили Духа Святого при возложении рук апостолов спустя долгое время после того, как крестились водным крещением:

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.

16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. (Деян.8:14-17).

А в доме у Корнилия уверовавшие приняли Духа Святого еще до того, как крестились в Иисуса Христа водным крещением. И, видя это, апостол Петр дал распоряжение, чтобы они крестились в воде:

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:44-48).

Следовательно, «Одно крещение»:

5 один Господь, одна вера, одно крещение, (Еф.4:5),

написано не о том, что водное крещение и крещение Духом Святым — одно и то же, а о том, что принявшие крещение в Иисуса Христа в одной местности или в одной церкви, не должны больше «перекрещиваться», переезжая в другую местность или переходя в другую церковь. Это должно быть ясно для нас.

О крещении Духом Святым подробно читайте в теме «Что такое крещение Духом Святым?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_69.html).

Крещение и Дух Христов

Бог есть Дух:

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:24),

и Дух Святой есть Дух (ясно по определению), и Иисус Христос есть не только Человек, но и Дух:

8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? (Мар.2:8).

Итак, Дух Христов - это сам Христос:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:9,10).

Христос и Дух Святой - разные личности, разные Духи.

Подробнее о том, Кто такой Иисус Христос, Кто такой Дух Святой и Бог Отец читайте в теме "Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html).

Духа Христового человек получает или, иными словами, Христос поселяется в человеке сразу после уверования, независимо от крещений. Ведь, как известно:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (Рим.8:9).

Иначе говоря, является или не является человек Дитем Божьим зависит от того, имеет ли он Духа Христового, то есть, живет ли в нем сам Христос.

Поэтому, и разбойник, распятый на кресте рядом с Иисусом, который не принимал никаких крещений, и эфесяне, о которых речь шла выше (Деян.19:3-5), которые и не слыхали, есть ли Дух Святой и только по возложении рук апостола приняли Духа Святого, и все другие, о которых мы читаем что они получили Духа Святого спустя время после уверования, как скоро были верующими в Иисуса Христа уже, что есть условием спасения, как написано:

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16),

без всякого сомнения имели Духа Христового, то есть Христос жил в них.

И если бы им пришлось, подобно тому разбойнику, который принял Христа, вися на кресте, принять смерть до того, как пришли апостолы и возложили на них руки, посредством чего или другим способом они приняли Духа Святого, они все равно спаслись бы, как дети Божии, по вере.

Также, крещение Духом Святым и принятие водного крещения спасения человеку не гарантируют. Много верующих, принявших водное крещение и крещение Духом Святым, возвращаются в мир.

Подробнее - в разделе "Cпасает ли крещение Духом Святым?" темы "Что такое крещение Духом Святым?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_87.html).

А только те, кто остаются верными Господу, тем самым показывают, что имеют Духа Христового. И они – Его.

Из чего также можно сделать вывод: Дух Христов и Дух Святой – не одно и то же. Принятие крещения водного во имя Иисуса Христа, крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека.

Наличие Духа Христового определяется только наличием искренней веры в Иисуса Христа, сохранением Богу верности до конца:

14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, (Евр.3:14).

Крещение во имя Иисуса Христа - это водное крещение?

О том, что крещение во имя Иисуса Христа или водное крещение и крещение Духом Святым - не одно и то же, мы уже говорили.

Теперь выясним, происходит ли согласно Писания крещение во имя Иисуса Христа именно в воде. Или только Иоанн Креститель крестил в воде, а ученики Христа - нет.

Об Иисусе Христе говорится в Евангелиях, что Он, а точнее Его ученики, крестили. Еще в то время, когда Иисус был жив. Но не упоминается, каким образом происходило это крещение. 

Первое упоминание о том, что крещение во имя Иисуса Христа происходит именно в воде, мы находим, когда читаем о крещении вельможи Эфиопской царицы, который уверовал в Иисуса Христа от проповеди ученика по имени Филипп.

Перед уверовавшим человеком встал вопрос о крещении во имя Иисуса Христа, что свидетельствует о том, что проповедь Евангелия, которую предложил человек Божий Филипп, включала в себя и проповедь о необходимости такого крещения:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:36-39).

Как видим, крещение во имя Иисуса Христа - именно водное. Дух Святой сошел на крестившегося уже после того, как он вышел из воды.

Точку в этом вопросе можно поставить, прочитав о крещении во имя Иисуса Христа уверовавших от проповеди апостола Петра в доме у Корнилия.

Петр, видя, что слушатели его проповеди получили крещение Духом Святым, что выражалось в том, что они приобрели проявления Духа Святого: говорили языками и величали Бога:

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:44-48),

повелел креститься во имя Иисуса Христа именно в воде.

Итак, во имя Иисуса Христа, заметим, уже после того, как приняли Духа Святого, уверовавшие крестились в воде.

Крещение младенцев

Младенец не может обещать Богу добрую совесть. В этом утверждении нет ошибки. И дети не зря даже государством признаются недееспособными. Такова природа человека. Надо достичь определенного возраста для того, чтобы принимать серьезные решения в своей жизни. А если ребенок уверовал в Господа, Господь спасет его и без крещения, если ему не суждено дожить до совершеннолетия.

Крещаемых же в православной "церкви" даже не спрашивают, веруют ли они. Главное - деньги за обряд получить...

Конечно, не человек же сам себя рождает. Бог производит рождение. А человек просто Бога слушается, когда Бог повелевает ему креститься в водном крещении. И, через веру и послушание наше, Бог превращает обряд "погребения" в воде и "воскрешения" из воды в рождение от воды, воскрешает нас во Христе, прощает наши грехи, заключает с нами завет, в котором мы обещаем Богу добрую совесть. И так далее.

"Крещение" же в детстве не есть крещением вообще. Не может младенец ничего никому пообещать. А крещение водное – это именно обещание Богу доброй совести.

Поэтому православная "церковь", которая практикует "крещение" младенцев, не есть Божьей церковью вообще. Вступивших в завет с Господом, рожденных от воды, обещавших Господу добрую совесть, соединенных с Господом подобием погребения и воскресения там нет вообще.

А настоящее крещение – действительно дело Божие: Бог воскрешает, производит "рождение от воды", прощает грехи, принимает в завет с собой, ставит "печать праведности", спасает и так далее. Именно Божье участие превращает простой обряд в значимое для спасения человека событие.

Слово Божие не было нарушено и апостолом Павлом, когда он преподал водное крещение всем домашним темничного стража, ведь он со всем домом своим уверовал в Господа. Апостол Павел правильно преподал крещение: как обещание Богу доброй совести уверовавшим. Кто уверовал и мог отвечать за свой выбор, кто пообещал Богу добрую совесть, те и были крещены. А раз такими были все домашние, как свидетельствует Лука (Деян.16:33,34), значит все они были верующими, в совершенном возрасте и здравом рассудке.

Водное крещение: обещание доброй совести или просьба о доброй совести?


Встретил вот по этой ссылке (http://my.mail.ru/community/iisus_lord/43DC66CAB5E1354E.html) объяснение перевода слова «обещание»:

О значении слова «обещание» в греческом переводе 1Петра 3:21 (о водном крещении)


Греческий текст:

ὃ ἀντίτυπον νῦν καὶ ὑμᾶς σῴζει βάπτισμα

буквально означает:

Которое и нас подобно теперь спасает крещение.
(крещение спасает нас подобным образом через воскресение Иисуса Христа,
подобно Ноевому ковчегу, через воды Потопа к новой жизни).

Греческий текст:

οὐ σαρκὸς ἀπόθεσις ῥύπου, ἀλλὰ συνειδήσεως ἀγαθῆς ἐπερώτημα

буквально означает:

«не плоти удаление грязи, но совести доброй обещание [просьба!]»
(не удаление грязи плоти, но обещание [прось6а] совести доброй).

Греческий текст:

εἰς Θεόν, δι’ ἀναστάσεως Ἰησοῦ Χριστοῦ

буквально означает:

«(к) Богу через воскресение Иисуса Христа».

В греческом лексиконе (словаре) слово «эперотема» имеет перевод и как «просьба», и как «обещание».

Однако!

В этом тексте НЕТ просьбы к Богу о доброй совести.

В тексте «Эперотема» или «Обещание» стоит в именительном падеже (составное сказуемое, крещение есть обещание), совесть — в родительном падеже, притяжательный.
Совесть — источник обещания. Принявший крещение этим дает обещание Богу.

Если переводить как «просьба к Богу о совести», тогда «совесть» должна стоять в винительном падеже, как предмет просьбы. И тогда принявший крещение просит о доброй совести, потому что её еще нет. Но тогда здесь налицо грамматический нонсенс, бессмыслица.

Итак:

Правильно: «Крещение есть обещание Богу (жить по) доброй совести».
Неправильно: «Крещение есть просьба к Богу о доброй совести».

О смысле слова «обещание» в 1Петра 3:21 (о водном крещении)

Обещать и просить – вещи противоположные: обещать можем тому, кто просит или заповедует, требует, указывает, а просить – наоборот: у того, кто сам обещает.

А Бог через Писание именно требует от нас иметь добрую совесть перед Собой. И не обещает ее дать, чтобы можно было ее у Него выпросить. Напротив, при нарушении обещания о жизни в доброй совести человека ожидает кораблекрушение в вере:

19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; (1Тим.1:19).

Разница обещания и просьбы в том, что не сохранивший обещанного, в данном случае, доброй совести, становится виновным перед Тем, Кому обещал. А по Писанию это так: мы становимся виновными перед Богом, не сохранив (отвергнув) обещанной доброй совести, терпим в результате кораблекрушение в вере, без которой, по Писанию, Богу угодить невозможно:

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6).

А просящий - ни в чем не виновен. Ведь исполняет или не исполняет прошение не он, а Бог. А, значит, и виновен тоже Бог: Его просили, а Он не дал!

Итак, правильно – именно “обещание” доброй совести, а не “просьба”. Ведь это мы должны иметь добрую совесть перед Богом, а не Бог нам ее должен давать: Бог никому ничего не должен. И есть опасность не сохранить эту добрую совесть. За что Бог наказывает, человек терпит кораблекрушение в вере.

Вода сама по себе не дает добрую совесть. Но водное крещение – акт обещания жизни в доброй совести перед Богом, завет со Христом.

Апостол Павел пишет об очищении совести:

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. (Евр.10:22,23),

8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:8-14).

Итак, кровь Христа очищает совесть нашу, то есть совесть христиан, от порочных дел. Каким образом? Через исповедание:

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:7-10).

Веруя в Иисуса, веруя Его словам, покоряясь Его Слову, мы все свои грехи представляем перед Господом и раскаиваемся в том, что сделали не так, стараемся не грешить больше. Таким образом, примиряемся с Господом и очищаем свою совесть от сознания греха:

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. (Евр.10:1,2).

Таким образом, Господь сделал совершенными освящаемых:

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:14).

Если же человек, сознавая свой грех, не хочет исповедовать его, не хочет раскаиваться и примиряться, его совесть осуждает его:

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. (1Иоан.3:20-22),

10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10,11).

Такое положение человека говорит о том, что он не сохранил добрую совесть перед Богом. Такой человек терпит кораблекрушение в вере:

18 Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. (1Тим.1:18-20).

Является ли водное крещение служением рук человеческих, которого Господь не требует по Писанию?

Поскольку, служения рук человеческих Бог не требует:

25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:25),

а выполнения Божьих заповедей, в том числе о водном крещении, требует:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матф.28:19),

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15),

то выполнение Божьих заповедей не относится ко служению рук человеческих, о которых идет речь в Деяниях 17:25.

Да благословит и помилует Бог!