В этой теме будут рассмотрены следующие вопросы:
Женщина-пророк
(видит видения, делится сновидением, откровением) в
церкви
В Писании читаем:
17 И будет в последние
дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать
сыны ваши и дочери ваши; и юноши
ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И
на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и
будут пророчествовать. (Деян.2:17,18),
26 Итак что же,
братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом,
есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, -
все сие да будет к назиданию. (1Кор.14:26).
Дары Духа Святого даны Богом,
чтобы действовать в церкви.
Поэтому, когда мы читаем:
34
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а
быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться,
пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в
церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам,
ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
(1Кор.14:34-38),
то понимаем, что речь идет не о пророчествах,
видениях, сновидениях и откровениях. То есть тех дарах, о которых получившему,
соответственно, пророчество, видение, сон или откровение, нужно сказать в
церкви.
Бог дал указанные дары женщинам в церкви для того, чтобы мочь
действовать посредством их в церкви, "когда вы сходитесь"
(1Кор.14:26), а не для личного, так сказать, пользования.
Также, в
Писании встречаем примеры наличия дара пророчества у женщин в первоапостольской
церкви:
8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в
Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов],
остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы,
пророчествующие. (Деян.21:8,9).
Женщина молится, поет
в церкви
Также молиться Богу женщинам никто запретить не
может.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут
говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не
скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют,
и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми
судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц,
поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
(1Кор.14:23-25).
Вся церковь имеет право молиться Богу, равно как
и петь Богу: мужчины и женщины, взрослые и дети.
Молитва - это и
славословие, и прошения, и благодарения, и поучения.
Конечно, если
женщина станет учить, наставлять народ от своего имени на молитве, как это делал
Павел, это не будет правильно.
А если будет молиться брат, имеющий от
Бога мудрость, чтобы так наставить народ, это правильно, по Писанию:
19
но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов
на [незнакомом] языке. (1Кор.14:19).
Женщина-учитель,
пастырь в церкви
Об учительстве же сказано достаточно
четко:
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а
учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в
безмолвии. (1Тим.2:11,12).
При этом, замечу, что апостолов в церквях у
святых слушаются, тем более, что послания апостола Павла, а значит и послания
апостолов вообще, апостол Петр назвал Писаниями:
15 и
долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш
Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во
всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды
и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(2Пет.3:15,16),
превращающие которые являются грешниками. Все же Писание
– Богодухновенно (2Тим.3:16).
Также в ветхозаветном
Писании читаем:
12 Притеснители народа Моего - дети, и женщины
господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и
путь стезей твоих испортили. (Ис.3:12).
При том, что согласно закона
Моисеева левитское и священническое служение предоставлялось только мужчинам, и
в Писании не указано ни одного факта, кроме судейства пророчицы Деворы (смотрите
раздел «») и времени власти беззаконной Гофолии (11 глава 4Царств) того, что
женщины господствовали над народом Божьим, тем более во время, когда
пророчествовал пророк Исаия. В храме же Божьем во все времена только
мужчины-священники и левиты учили народ слову Божьему, судили в синедрионе,
совершали жертвоприношения и священнодействия.
К кому же тогда было это
слово Божие? Кого Бог порицает за то, что дети и женщины господствуют над ними?
До недавнего времени это было загадкой. Но пришли времена, когда в церквях
христиан отступившие от истины служители стали помазывать на пастырьство, то
есть священство, и допускать к учительству в церкви женщин.
О том, что
пастыря церкви (пресвитеры, епископы) являются священниками
церкви, мы читаем:
14 Не неради о пребывающем в тебе даровании,
которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
(1Тим.4:14).
Тимофей был епископом.
Таким образом, можно сказать,
что это пророчество (Ис.3:12), прямо касается современной порочной практики
помазания на пастырьство (священство) женщин. А также то, что мы еще станем
свидетелями (а возможно, это уже есть) помазания такими
служителями-беззаконниками на пастырьство (священство) и детей…
Поэтому,
учителями и начальствующими в церкви Бог женщин не ставит:
11 И
Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных
Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению
святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
(Еф.4:11,12)
Бог не дает служения людям вопреки своим
заповедям.
Поэтому, во всех церквях у святых не дают женщинам
пастырьского или учительского служения, но пророческое служение они могут
нести.
Касается ли запрет учить в церкви и властвовать над мужем
только замужних?
В отношени значения слова
"жены" можно сказать, что речь идет не только об имеющих
мужа. Известно, например, что апостол Павел, будучи
неженатым, называл себя мужем:
11 Когда я был
младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески
рассуждал; а как стал мужем, то оставил
младенческое. (1Кор.13:11).
Так что в Писании слова мужи и жены не всегда
употребляются для обозначения вступивших в брак, но и для определения пола и
возраста.
Об этом же свидетельствуют и последующие после запрета женам
учить в церкви стихи 2-й главы 1-го послания к Тимофею:
13 Ибо прежде
создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись,
впала в преступление; (1Тим.2:13,14),
из чего ясно, что речь идет о
равенстве мужчины и женщины вообще, что его нет, а не о семейных
отношениях.
Также и в предыдущих стихах:
8 Итак желаю, чтобы на
всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и
сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и
целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не
многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим
себя благочестию. (1Тим.2:8-10),
речь идет о наставлениях, которые верны
не только для женатых братьях и неженатых сестрах, но для всех мужчин и женщин в
церкви.
Если женщина-пастырь, учитель проповедует Евангелие,
спасает людей, можно ли ей нарушать апостольский запрет на учительствование и
пастырьство в церкви?
Возможно, Вам тоже приходилось
встречать подобного рода вопросы:
«Есть много женщин-пастырей. Если
Вы будете тонуть, и Вам спасательный круг бросит женщина, неужели Вы выберете
отвергнуть помощь и пойти ко дну?»
Можно ответить
следующее.
И апостол Павел говорил о людях, проповедующих слово Божие
нечисто, что он и тому рад:
15 Некоторые, правда, по зависти и
любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по
любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а
другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что
до того? Как бы ни проповедали Христа, претворно или искренно, я и тому радуюсь
и буду радоваться, (Фил.1:15-18).
Но грешник не спасется, даже
имея видимый успех:
19 Всякое дерево, не приносящее плода
доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не
всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но
исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и
не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие
чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал
вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ.
(Матф.7:19-23).
Также и о себе апостол Павел говорил:
26 И потому
я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но
усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не
остаться недостойным. (1Кор.9:26,27).
Такой исход –
реальность.
Есть ли исключения из общего правила и когда женщина может быть
пастырем, учителем в церкви?
Есть хороший библейский
принцип:
27 И сказал им: суббота для человека,
а не человек для субботы; (Мар.2:27).
По закону Моисееву можно было
нарушать субботу ради того, чтобы накормить голодных, вытащить из колодца
упавшее туда животное. Не ожидать же, пока оно умрет там…:
5 При сем
сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли
вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это.
(Лук.14:5,6).
Также чтобы не нарушились другие заповеди, например, об
обрезании:
22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от
отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает
человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за
то, что Я всего человека исцелил в субботу? (Иоан.7:22,23).
Пользуясь
этим принципом, можно сказать, что если обстоятельства складываются так, что
просто некому провести служение, преподать крещение, причастие, поделиться
словом и так далее, то это может и должна взять на себя женщина.
Однако,
обстоятельств, когда такое возможно, очень мало. Например, в женской колонии,
где по определению не может быть братьев, в других чрезвычайных
обстоятельствах.
Но, участвуя в этом, женщина не может считать,
называть себя пастырем или учителем, не может продолжать делать все это
и тогда, когда обстоятельства поменяются. Это было бы равноценно тому, чтобы
получить мандат на нарушение субботы по закону Моисееву ВСЕГДА, а не только
тогда, когда это необходимо.
Дело тут не в ненависти к женщинам и не в
том, что они менее способны умственно или физически. Просто заповеди
Божьи – верны и святы. Верующие Писаниям будут заповедей Божьих слушаться, а
неверующие – нет.
Не является ли
Девора примером того, что женщины могут быть пастырями и учителями в
церкви?
Повествование о Деворе – все же в книге Судей,
когда действовал закон Моисеев. А мы обсуждаем новозаветный апостольский
запрет.
Но и касаемо Деворы можно заглянуть в книгу Судей, 4-ю и 5-ю
главы, и убедиться, что суды и повеления Девора произносила не от своего имени,
но пророческим словом от имени самого Господа. Потому ее и слушались. Но войском
управляла не она, а Варак, ни священнодействия в скинии она не совершала, ни
жертв не приносила, ни учительствовала, по закону Моисееву.
И сегодня
сестры могут пророчествовать. Но не учить и не властвовать над мужем. Заповеди
Божьи святы и верны. В это надо просто верить.
Так говорил ли
Бог через ослицу?
В Библии описан случай, когда ослица
говорила со своим хозяином, пророком Валаамом:
28 И отверз
Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты
бьешь меня вот уже третий раз? (Чис.22:28),
15 Оставив прямой путь, они
заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду
неправедную,
16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица,
проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
(2Пет.2:15,16).
Этот факт некоторые извращают как факт говорения именно
Бога через ослицу, чего не было на самом деле, ведь ослица, как мы читаем,
говорила сама, Бог лишь дал ей способность говорить с человеком, что и значит
«отверз Господь уста ослицы», и используют такое извращенное понимание для того,
чтобы указать на возможность со стороны Бога действовать, как Он хочет и через
кого хочет. Даже через ослицу. А, следовательно, и учить, и пастырьствовать в
церкви, мол, Бог может поставить также кого угодно. В том числе
женщину.
Здесь нужно заметить, что лжеучителя такого рода сначала
придумали байку о том, что Бог якобы говорил через ослицу, а затем стали
ссылаться на нее, как на слово Божие…
Даже если бы это была правда, такой
факт никак не перечеркивает заповеди Божьей, данной нам посредством
апостольского запрета женам учить и властвовать над мужем:
12 а учить
жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо
прежде создан Адам, а потом Ева; (1Тим.2:12,13).
Ведь
послания
апостола Павла являются Богодухновенным Писанием (смотрите раздел
«Женщина-учитель, пастырь в церкви», тему
«Является ли Павел апостолом?» по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_54.html). И
если апостол Иисуса Христа сказал «не позволяю», то церкви должны
слушаться:
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все
же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым
противится, а смиренным дает благодать. (1Пет.5:5).
Являются
ли учителя воскресных школ учителями церкви?
В Библии нет
такого понятия как «восресная школа». Мы не можем, следовательно, утверждать и
того, что учитель воскресной школы является учителем церкви.
Заниматься с
детьми могут и мужчины, и женщины. На это нет никаких запретов или условий в
Писании.
Я
считаю, что это дьяконское служение. Женщины, трудящиеся для
Господа как учителя воскресных школ, выполняют функции дьяконис, то есть
помощников, прислуги, что значит слово дьякон.
Женщины могут по Писанию
быть дьяконисами:
1 Представляю вам Фиву, сестру нашу,
диакониссу церкви Кенхрейской.
2 Примите ее для Господа, как
прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она
была помощницею многим и мне самому. (Рим.16:1,2).
Тогда к ним
выдвигаются требования, схожие с требованиями к дьяконам:
8
Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не
пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9 хранящие таинство веры в чистой
совести.
10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны,
[допускать] до служения.
11 Равно и жены [их должны быть] честны, не
клеветницы, трезвы, верны во всем.
12 Диакон должен быть муж одной жены,
хорошо управляющий детьми и домом своим.
13 Ибо хорошо служившие приготовляют
себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
(1Тим.3:8-13).
То, что верно для жен дьяконов, должно быть верно для
мужей дьяконис.
Да благословит и помилует Бог!