Translator

вторник, 31 мая 2016 г.

Взгляд христианина на ислам


Если бы в учении ислама не было упоминания об Иисусе Христе, постороннему обывателю это учение действительно могло бы показаться одним из религиозных, философских, "духовных" течений, которое просто добавляет один из вариантов видения устройства мира и спасения для человека в отношениях с Богом.

Но тот факт, что ислам переписал историю о Христе спустя 600 лет после того, как Он жил на земле, и, при этом, полностью не учитывая свидетельских показаний десятков людей, которые с Иисусом в одно время жили, видели и слышали Его, и некоторые записали свои свидетельства в книги (евангелия), переворачивает взгляд на ислам.

Иисус Христос по свидетельствам очевидцев проповедовал о том, что Он - Сын Божий, Творец мира, праведный Судья, Спаситель для всякого верующего в Него:

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан.1:1-4),

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:22,23),

42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Иоан.4:42),

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:40).

Ислам же, устами своих пророков, говорит об Иисусе всего лишь как об одном из пророков по имени Иса. И слова Его, и учение - совершенно отличны от тех, что засвидетельствованы очевидцами, которые вместе с Ним ели и пили, слушали всё, чему Он учил, сидя у Его ног.

Как засвидетельствовал сам Господь Иисус Христос:

11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; (Матф.24:11).

Так и так называемый "пророк", а на самом деле лжепророк, Мухаммед прельстил и прельщает до сего дня сердца многих людей, чтобы они веровали лжи.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:6-8),

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (1Кор.15:1,2).

Так кому же мы должны верить: свидетелям или людям, которые через шесть сотен лет пришли и провозгласили: "все было не так!"? Ну, конечно, свидетелям!

Ислам - всего лишь очередная ересь, призванная отобрать учеников у Христа, которых на то время в Азии было великое множество. И которых мусульмане почти поголовно вырезали. Как написано:

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоан.16:2,3).

А учение Христа не только не призывает убивать кого бы то ни было, а и любить даже своих врагов:

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:43-45).

Читайте также темы "Пророк Иисус, закон и суббота" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_94.html), "Всё о спасении" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post.html).

Интересный диалог получился в комментариях под этой же темой в другом блоге (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i308416/).

Да благословит Господь!

Почитание и молитвы умершим в свете Писания


В настоящее время широко распространено греховное заблуждение среди людей, называющих себя верующими, заключающееся в учении о том, что христианам должно или можно молиться и поклоняться "святым", людям, которые умерли и "причислены" церквями, к которым они принадлежат, "к лику святых".

Впрочем, мы знаем, что к этому "лику" почему-то "причисляют", не дожидаясь суда Божьего, царей, князей, которые вели войны и пролили реки крови!… И таким вот "святым" люди молятся, кланяются…

Особое место среди подобного рода заблуждений занимает культ матери Иисуса, которую католики называют девой Марией, а православные - богоматерью. Ей тоже молятся, её именем называют храмы, ставят свечи, надеются на её, умершей женщины, заступничество!

Однако, из Святого Писания, которому верят все настоящие христиане, не следует, что молитвы может слышать кто-либо еще, кроме Бога. Абсурдно молиться тем, кто тебя не может услышать!

Также, этой теме подходит заповедь Господа Иисуса Христа о запрете вызывать и почитать души умерших:

6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. (Лев.20:6).

Хорошо по этому поводу писал пророк Исайя:

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Ис.8:19,20).

Если же люди будут преклонять колени и молиться людям, таким же, как и они сами, а не Богу, уповать не на Бога, а на людей, то наследуют только проклятие от Бога.

ЭТО важно!

3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия. (Пс.145:3-10),

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:5-10).

Поклонники Марии подтверждают свое утверждение местом Писания:

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; (Лк.1:47,48),

как будто бы этим местом Писания обосновывается, что мать Иисуса по плоти стала богиней! Но в Библии ясно говорится, кто Бог. Подробнее можно прочитать в теме "Библейский взгляд на сущность Бога" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_65.html). Потому Господь призывает:

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3).

В то же время, фраза "отныне будут ублажать Меня все роды" интерпретируется лжесловесниками как повеление Бога нам, верующим всех народов, почитать Марию. Только не ясно, кем: богородицей, святой или богиней…

Между тем, высказывание Марии, а не Божье повеление, было о том, что отныне ей будут доставлять великое удовольствие (что значит слово "ублажать") все ее последующие роды, то есть рождение детей, а не народы!

Именно так можно понимать молитвенные слова матери Иисуса Христа по плоти, Марии, к Богу в свете Писания, а не как-либо иначе!

Слово "роды" имеет несколько значений. Это и время, это и народы, это и процесс деторождения, что и имеется в виду в приведенном выше месте писания.

Итак, Господь и сегодня призывает детей Божьих:

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20).

Да благословит и помилует Бог!

Женщина-пастырь, учитель, пророк в церкви

В этой теме будут рассмотрены следующие вопросы:


Женщина-пророк (видит видения, делится сновидением, откровением) в церкви

В Писании читаем:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Деян.2:17,18),

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. (1Кор.14:26).

Дары Духа Святого даны Богом, чтобы действовать в церкви.

Поэтому, когда мы читаем:

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет. (1Кор.14:34-38),

то понимаем, что речь идет не о пророчествах, видениях, сновидениях и откровениях. То есть тех дарах, о которых получившему, соответственно, пророчество, видение, сон или откровение, нужно сказать в церкви.

Бог дал указанные дары женщинам в церкви для того, чтобы мочь действовать посредством их в церкви, "когда вы сходитесь" (1Кор.14:26), а не для личного, так сказать, пользования.

Также, в Писании встречаем примеры наличия дара пророчества у женщин в первоапостольской церкви:

8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. (Деян.21:8,9).

Женщина молится, поет в церкви

Также молиться Богу женщинам никто запретить не может.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. (1Кор.14:23-25).

Вся церковь имеет право молиться Богу, равно как и петь Богу: мужчины и женщины, взрослые и дети.

Молитва - это и славословие, и прошения, и благодарения, и поучения.

Конечно, если женщина станет учить, наставлять народ от своего имени на молитве, как это делал Павел, это не будет правильно.

А если будет молиться брат, имеющий от Бога мудрость, чтобы так наставить народ, это правильно, по Писанию:

19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке. (1Кор.14:19).

Женщина-учитель, пастырь в церкви

Об учительстве же сказано достаточно четко:

11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (1Тим.2:11,12).

При этом, замечу, что апостолов в церквях у святых слушаются, тем более, что послания апостола Павла, а значит и послания апостолов вообще, апостол Петр назвал Писаниями:

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15,16),

превращающие которые являются грешниками. Все же Писание – Богодухновенно (2Тим.3:16).

Читайте также тему «Является ли Павел апостолом» по адресу: http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_54.html.

Также в ветхозаветном Писании читаем:

12 Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. (Ис.3:12).

При том, что согласно закона Моисеева левитское и священническое служение предоставлялось только мужчинам, и в Писании не указано ни одного факта, кроме судейства пророчицы Деворы (смотрите раздел «») и времени власти беззаконной Гофолии (11 глава 4Царств) того, что женщины господствовали над народом Божьим, тем более во время, когда пророчествовал пророк Исаия. В храме же Божьем во все времена только мужчины-священники и левиты учили народ слову Божьему, судили в синедрионе, совершали жертвоприношения и священнодействия.

К кому же тогда было это слово Божие? Кого Бог порицает за то, что дети и женщины господствуют над ними? До недавнего времени это было загадкой. Но пришли времена, когда в церквях христиан отступившие от истины служители стали помазывать на пастырьство, то есть священство, и допускать к учительству в церкви женщин.

О том, что пастыря церкви (пресвитеры, епископы) являются священниками церкви, мы читаем:

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4:14).

Тимофей был епископом.

Таким образом, можно сказать, что это пророчество (Ис.3:12), прямо касается современной порочной практики помазания на пастырьство (священство) женщин. А также то, что мы еще станем свидетелями (а возможно, это уже есть) помазания такими служителями-беззаконниками на пастырьство (священство) и детей…

Поэтому, учителями и начальствующими в церкви Бог женщин не ставит:

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, (Еф.4:11,12)

Бог не дает служения людям вопреки своим заповедям.

Поэтому, во всех церквях у святых не дают женщинам пастырьского или учительского служения, но пророческое служение они могут нести.

Касается ли запрет учить в церкви и властвовать над мужем только замужних?

В отношени значения слова "жены" можно сказать, что речь идет не только об имеющих мужа. Известно, например, что апостол Павел, будучи неженатым, называл себя мужем:

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. (1Кор.13:11).

Так что в Писании слова мужи и жены не всегда употребляются для обозначения вступивших в брак, но и для определения пола и возраста.

Об этом же свидетельствуют и последующие после запрета женам учить в церкви стихи 2-й главы 1-го послания к Тимофею:

13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; (1Тим.2:13,14),

из чего ясно, что речь идет о равенстве мужчины и женщины вообще, что его нет, а не о семейных отношениях.

Также и в предыдущих стихах:

8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1Тим.2:8-10),

речь идет о наставлениях, которые верны не только для женатых братьях и неженатых сестрах, но для всех мужчин и женщин в церкви.

Если женщина-пастырь, учитель проповедует Евангелие, спасает людей, можно ли ей нарушать апостольский запрет на учительствование и пастырьство в церкви?

Возможно, Вам тоже приходилось встречать подобного рода вопросы:

«Есть много женщин-пастырей. Если Вы будете тонуть, и Вам спасательный круг бросит женщина, неужели Вы выберете отвергнуть помощь и пойти ко дну?»

Можно ответить следующее.

И апостол Павел говорил о людях, проповедующих слово Божие нечисто, что он и тому рад:

15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, претворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, (Фил.1:15-18).

Но грешник не спасется, даже имея видимый успех:

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ. (Матф.7:19-23).

Также и о себе апостол Павел говорил:

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Кор.9:26,27).

Такой исход – реальность.

Есть ли исключения из общего правила и когда женщина может быть пастырем, учителем в церкви?

Есть хороший библейский принцип:

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Мар.2:27).

По закону Моисееву можно было нарушать субботу ради того, чтобы накормить голодных, вытащить из колодца упавшее туда животное. Не ожидать же, пока оно умрет там…:

5 При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это. (Лук.14:5,6).

Также чтобы не нарушились другие заповеди, например, об обрезании:

22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? (Иоан.7:22,23).

Пользуясь этим принципом, можно сказать, что если обстоятельства складываются так, что просто некому провести служение, преподать крещение, причастие, поделиться словом и так далее, то это может и должна взять на себя женщина.

Однако, обстоятельств, когда такое возможно, очень мало. Например, в женской колонии, где по определению не может быть братьев, в других чрезвычайных обстоятельствах.

Но, участвуя в этом, женщина не может считать, называть себя пастырем или учителем, не может продолжать делать все это и тогда, когда обстоятельства поменяются. Это было бы равноценно тому, чтобы получить мандат на нарушение субботы по закону Моисееву ВСЕГДА, а не только тогда, когда это необходимо.

Дело тут не в ненависти к женщинам и не в том, что они менее способны умственно или физически. Просто заповеди Божьи – верны и святы. Верующие Писаниям будут заповедей Божьих слушаться, а неверующие – нет.

Не является ли Девора примером того, что женщины могут быть пастырями и учителями в церкви?

Повествование о Деворе – все же в книге Судей, когда действовал закон Моисеев. А мы обсуждаем новозаветный апостольский запрет.

Но и касаемо Деворы можно заглянуть в книгу Судей, 4-ю и 5-ю главы, и убедиться, что суды и повеления Девора произносила не от своего имени, но пророческим словом от имени самого Господа. Потому ее и слушались. Но войском управляла не она, а Варак, ни священнодействия в скинии она не совершала, ни жертв не приносила, ни учительствовала, по закону Моисееву.

И сегодня сестры могут пророчествовать. Но не учить и не властвовать над мужем. Заповеди Божьи святы и верны. В это надо просто верить.

Так говорил ли Бог через ослицу?

В Библии описан случай, когда ослица говорила со своим хозяином, пророком Валаамом:

28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? (Чис.22:28),

15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. (2Пет.2:15,16).

Этот факт некоторые извращают как факт говорения именно Бога через ослицу, чего не было на самом деле, ведь ослица, как мы читаем, говорила сама, Бог лишь дал ей способность говорить с человеком, что и значит «отверз Господь уста ослицы», и используют такое извращенное понимание для того, чтобы указать на возможность со стороны Бога действовать, как Он хочет и через кого хочет. Даже через ослицу. А, следовательно, и учить, и пастырьствовать в церкви, мол, Бог может поставить также кого угодно. В том числе женщину.

Здесь нужно заметить, что лжеучителя такого рода сначала придумали байку о том, что Бог якобы говорил через ослицу, а затем стали ссылаться на нее, как на слово Божие…

Даже если бы это была правда, такой факт никак не перечеркивает заповеди Божьей, данной нам посредством апостольского запрета женам учить и властвовать над мужем:

12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; (1Тим.2:12,13).

Ведь послания апостола Павла являются Богодухновенным Писанием (смотрите раздел «Женщина-учитель, пастырь в церкви», тему «Является ли Павел апостолом?» по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_54.html). И если апостол Иисуса Христа сказал «не позволяю», то церкви должны слушаться:

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1Пет.5:5).

Являются ли учителя воскресных школ учителями церкви?

В Библии нет такого понятия как «восресная школа». Мы не можем, следовательно, утверждать и того, что учитель воскресной школы является учителем церкви.

Заниматься с детьми могут и мужчины, и женщины. На это нет никаких запретов или условий в Писании.

Я считаю, что это дьяконское служение. Женщины, трудящиеся для Господа как учителя воскресных школ, выполняют функции дьяконис, то есть помощников, прислуги, что значит слово дьякон.

Женщины могут по Писанию быть дьяконисами:

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. (Рим.16:1,2).

Тогда к ним выдвигаются требования, схожие с требованиями к дьяконам:

8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9 хранящие таинство веры в чистой совести.
10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
11 Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. (1Тим.3:8-13).

То, что верно для жен дьяконов, должно быть верно для мужей дьяконис.

Да благословит и помилует Бог!

Если служитель церкви знает о грехах верующих..

Если служитель церкви знает о грехах верующих, он должен их сначала наставить:

1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2Тим.4:1-5).

Также молиться и поститься:

13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:13-16),

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти... (1Иоан.5:16).

Кающихся принимать, снисходя к немощам:

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9).

Противящихся наставлять в кротости:

24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2Тим.2:24-26).

А не желающих покоряться здравому учению Иисуса Христа отлучать от церкви:

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мф.18:15-18),

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;

10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего .
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:1-13).

Если служитель, настоящий пастырь для своей паствы, увидит "волков", то есть недобрых людей, которые соблазняют и уводят от веры и спасения в Боге других овец, и изгонит их, и защитит стадо, то будет благо ему от Бога:

31 И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его.
32 И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.
33 И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей.
34 И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада,

35 то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его;
36 и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго.

37 И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою. (1Царств 17:31-37).

А если испугается лица человека и убежит от волка, то через то откроется, что не пастырь он, а наемник. И горе такой церкви...:

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. (Иоан.10:11-13),

16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет.
17 Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет. (Зах.11:16,17).

Да благословит и помилует Бог!

Всегда ли получаем просимое с верой?

Иисус сказал:

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Иоан.14:13,14).

И еще:

21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Мф. 21:21,22).

Однако же, я не открою секрет, если скажу, что далеко не все, о чем мы просим у Бога, на самом деле получаем. С чем связано такое положение? С недостатком веры? Да. Но это еще не все. Один из вариантов ответа мы читаем у Иакова:

2 Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:2-6).

Итак, то, что Бог не отвечает нам или не дает нам того, о чем мы просим, может быть следствием нашей вражды с Богом и нашей гордости, когда мы переступаем Его заповеди ради мирских удовольствий или дружелюбного отношения к нам со стороны мирских людей. Как написано:

39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. (Плач Иер.3:39).

С другой стороны Иаков говорит нам, что это может быть вызвано тем, что мы не просим. Возможно, имея нужду, мы теряем надежду на то, что Бог выйдет нам навстречу в этом деле, и перестаем умолять Его об этом, наша молитва гаснет, перестает быть ревностной.

Мы читаем об Иисусе, который, хотя и Господь, и Спаситель, однако

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; (Евреям 5:7).

Итак, Отец Бог услышал Его по справедливости, не потому, что Он – Сын и имеет преференции, а за Его благоговение, молитву, которую было слышно: с сильным воплем, молитву от всего сердца, искреннюю, со слезами.

Пусть каждый читающий посмотрит на самого себя: какова наша молитва? Слышит ли Бог наш вопль к небу? С каким сердцем мы приходим к Господу в молитве, и видит ли Он наши слезы? Где наше благоговение перед Богом? Как известно, чистые сердцем - Бога узрят.

В 18-й главе Луки читаем притчу Иисуса о том, что должно всегда молиться и не унывать, которую Он закончил такими словами:

6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре…(Луки 18:6-8).

Итак, день и ночь, вопиющих, и даже избранных – медлит защищать Господь, но несомненно подаст им защиту вскоре.

Еще вспомним, как просила женщина хананеянка, чтобы Господь изгнал беса из ее дочери. Даже получив твердый отказ и сравнение из уст Господних себя с псами, она не возроптала и не постеснялась унизиться перед Иисусом, умоляя Его о помощи, - и получила ее!

Это хороший пример для нас.

Третий аспект – это то, что мы просим у Бога не на добро, а чтобы употребить для наших вожделений. Прося у Господа о том или другом деле, нужно задумываться над тем, чтобы просимое было на добро, чтобы это дело не было в противность Богу и Его заповедям. В противном случае мы не дождемся Божьего участия в успехе наших предприятий. И наша молитва дойдет только до наших собственных ушей.

Тем, у кого хватило терпения дочитать до этого места, хочу показать и еще одну сторону.

14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. (1 Иоанна 5:14,15).

Дорогой читатель, если мы твердо знаем волю Божью и просим по ней, то, чего бы ни попросили, получим от Него.

Ну а если нет воли Божьей, а мы просим, возможно ли это? Или достаточно попросить с верой – и все исполнится?

Очевидно, что нет.

Когда и Христос просил, чтобы Бог пронес чашу страданий мимо Него, послушал ли Его Бог? Нет. Равно и мы, когда просим о том или другом деле, не знаем какими путями, какими испытаниями и страданиями по воле Божьей хочет провести нас Господь на этот раз.

19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. (1 Петра 4:19).

 Трудно нам бывает принять, что воля Божья о нас сегодня или завтра – страдания. Поэтому, прося, рассчитываем на самое лучшее, а получаем то, что по воле Его.

И за любой исход дела мы должны благодарить Бога и принимать смиренно из Его руки ту чашу, которую Он нам приготовил. Как и Христос.

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Филиппийцам 4: 6,7).

И, быть может, потому и постигают нас проблемы и несчастья, болезни и скорби, чтобы Бог, придя в день посещения к нам, как к какому-то насаждению в Своем саду, смог бы найти у нас среди ветвей плоды усердной, ревностной молитвы, с верой и упованием на Бога, с сильным воплем и со слезами, с благоговением, терпением и благодарением. А не имея острых, вопиющих нужд, если все, чего только пожелаем, имеем, станем ли вопить и плакать в молитве, будем ли взыскивать лица Божия? Часто бывает, что нет.

Да благословит Господь!

Всё в руках Божьих

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный.
9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных;
10…И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. (Луки 5:4-11).

Так, все совершенно в руках Божьих. Господь Иисус показал своим ученикам свое величие, свою силу и власть над всем, что делается на земле.

Хотя ученикам трудно было понять это. Они, как написано, не вразумились не только этим чудом, но и чудесами над пищей, которой накормил Иисус четыре и пять тысяч мужей, не считая женщин и детей, просто благословив ее и преломив и раздав своим ученикам.

Так и нам порой кажется трудным принять правильное решение, показать всем видящим Свет, если это может повлиять на наше благополучие. Мы никак не можем вразумиться, что… 

34 И, подозвав народ с учениками своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца своего со святыми ангелами. (Марка 8:34-38).

…И что эти деньги и блага, за которые теперь держимся и ради которых стесняемся Иисуса, и Его слов, в последний день станут поношением для нас.

Да благословит и помилует Бог!

Будьте скоры на слышание

В Писании говорится:

всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,…(Иак.1:19).

Это правило исполняют христиане, потому, что не могут считать себя уже достигшими, не имеющими нужды в наставительном или обличительном слове, как написано:

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:17).

Такое положение, когда человек не желает слушать наставление или обличение может свидетельствовать о больших духовных проблемах в его отношениях с Богом.

К примеру, дети первосвященника Илия не хотели слушать запоздалые наставления своего отца именно потому, что Бог уже принял о них решение, чтобы погубить их. (1Царств 2:25).

Еще читаем:

46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Иоан.8:46,47),

…10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:10-12).

Такой человек прямо ослушивается Божьего повеления в Иак.1:19 и показывает, что он горд, помышляет о себе, что не имеет в нужды в наставлении и исправлении, как высказался Иисус в вышеприведенном месте из Откровения 3:17. Ведь несчастье, нищета, слепота и нагота там имеются в виду именно духовные, которые перед Богом, не смотря на внешнее «духовное благополучие».

Поэтому, следует всегда внимательно выслушивать человека, желающего нечто объяснить по Писанию, особенно если мы до сих пор мыслили и поступали не так, внимательно выслушивать пророческое слово, обращенное к нам. С говорящим надо подискутировать, хорошенько обдумать то, что сказано, а лишь потом принимать решение держаться этого слова или нет, как учит Писание:

20 Пророчества не уничижайте. 21 Все испытывайте, хорошего держитесь. (1Фесс.5:20,21).

Зачем нам быть подобными людям, о которых апостол Павел говорил:

1 Итак заклинаю тебя перед Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием. 3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2Тим.4:1-4)?

Будем всегда в молитве признавать перед Богом, что мы слепы, нищи и наги, и умолять, чтобы Господь раскрывал наши очи, отверзал ум к разумению Писаний, обильно наставлял нас вовремя и не вовремя.

Это будет правильная позиция, потому что унижающий сам себя будет возвышен, по Писанию, а все гордое будет унижено.

Еще написано:…и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения (Пр.17:19).

Если тяжело со словом подобраться к воротам гордости и превозношения, которые человек выстроил в своих собственных глазах, это непременно кончится или уже кончилось падением.

Вот еще несколько мест Священного Писания:

Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет. (Пр.15:10)
Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет. (Пр.15:12)
Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. (Пр.15:5)
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения (Пр.13:1).

Есть, однако, те слова, которые следует ненавидеть, как написано:

Вымыслы человеческие ненавижу, а закон твой люблю. (Пс.118:113).

Есть и учения человеческие, которым учат в церквях, и которые ненавидит Господь, как Он ненавидит учение николаитов, о чем мы читаем в Откровении. Так что рассуждения об учениях вполне допустимы для христиан. А вот людей, следующих этим учениям, судить не надо. Бог им судья.

Читайте также тему "Не судите, да не судимы будете" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_45.html).

В любом случае мы должны поступать по вышеизложенным библейским правилам и как написано:

Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Петра 3:15).

Чтобы быть готовым всегда, надо бодрствовать, не так ли? А кротость и благоговение не дадут возможности дать ответ, не выслушав, дать ответ не по Писанию, или и вовсе не дать ответ, или отказаться слушать. Я уже не говорю о злословии: с людьми, злословящими наставляющего, надо вообще прекращать общение на высокие темы:

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Мф.7:6).

Напротив, христианин будет стараться тактично и со страхом Божьим решить все вопросы.

37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Мф.12:37).

Читайте также тему "Всегда ли молчание означает кротость?" (https://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_70.html).

Да благословит и помилует Господь!