Translator

четверг, 2 июня 2016 г.

Многословие


В Писании читаем:

19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. (Прит.10:19),

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; (Матф.6:7).

Итак, что же является и что не является многословием? Давайте порассуждаем.

Мне приходилось встречать суждения, что братья-проповедники, проповедующие в церкви более, скажем, 15 минут, грешат перед Богом, потому что многословны.

Но разве апостол Павел, проповедуя несколько часов подряд, ночью, был грешником? Читаем об этом в Писании:

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. (Деян.20:7-11).

Как видим, апостол Павел проповедовал в церкви весь вечер и ночь до рассвета, но не был виновен в многословии. Апостол говорил слушателям слова жизни, каждое из которых было для них дороже золота:

11 Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично.
12 Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха. (Прит.25:11,12),

21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,
22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. (Прит.3:21,22),

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. (Матф.13:45,46).

И они оставили все свои дела и заботы и слушали его…

Итак, проповедников, проповедующих дольше, чем кому-то хочется, нельзя прямо обвинять в многословии. Главное, чтобы было, что говорить, слово было верное, неложное, от Духа Божьего.

Если же проповедник думает, что его проповедь будет тем весомее, чем она будет дольше, если хочет покрасоваться перед людьми своими познаниями, цитатами, это не угодно Господу. Бог гордым противится:

6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:6).

Гордый, как видим, не может даже рассчитывать на благодать!

И сколько бы такая проповедь не длилась. Даже, если она уложится в 15 минут или другое значение времени, все эти слова можно назвать многословием. И Бог взыщет за это.

Ко многословию по Прит.10:19, о чем говорилось в самом начале, можно причислить и такое явление, как болтливость:

13 притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. (1Тим.5:13).

Людям болтливым, говорящим, чего не должно говорить христианам: ереси (2Петра 2:1), наушничество (Пр.16:28), клевета, состязания и словопрения (1Тим.6:3-5), прочее, действительно не миновать греха.

Приходилось также встречать номинальных верующих, которые убеждали, что молиться надо немножко, потому что сам Иисус Христос учил:

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:7-13).

Поэтому, мол, надо помолиться молитвой «Отче наш» перед сном и все.

Но нам не зря говорили Сын Божий и другие мужи Божии, чтобы мы исследовали, изучали Писания:

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39),

8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8),…

Подробнее о Писаниях читайте в теме «Что такое Святое Писание?» по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_15.html.

Из Писаний мы знаем о заповеди, преподанной нам через апостолов:

17 Непрестанно молитесь. (1Фесс.5:17),

36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:36).

А как же многословие?!

Как же молился всю ночь напролет Иисус Христос:

37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. (Лук.21:37),

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. (Матф.14:23-25).

Как могла служить Богу вдова, о которой написано:

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. (Лук.2:36,37).

Также и в час, когда должны были враги Господа взять Его, Господь убеждал проводить все время в бодрствовании и молитве:

40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Матф.26:40,41).

Подробнее о молитве, как молиться и о чем молиться, читайте в теме «Всё о молитве» по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_16.html.

Оказывается, и в молитве многословие определяется не количеством сказанных слов и не временем, которое тратится на молитву, а чем-то другим.

Так же, как и для проповедников, так и для молящихся, если они изливают перед Господом свою душу, подобно Давиду, который несколько дней к ряду умолял Господа о спасении жизни своего сына:

16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
17 И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.
18 На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: "умерло дитя"? Он сделает что-нибудь худое.
19 И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло.
20 Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел.
21 И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?
22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
23 А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне. (2Цар.12:16-23),

такая молитва не является многословной.

Также, если мы благодарим Господа:

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фесс.5:18),

славим Господа от всего искреннего сердца, то, сколько бы ни было употреблено на это слов, будет мало! Господь желает еще.

23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие". (Пс.49:23),

6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет. (Пс.70:6),

13 А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе. (Пс.78:13),…

Такая молитва тоже не может считаться многословной.

Но если молящийся хочет обратить на себя внимание не Бога, а людей:

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Матф.6:5),

показывая людям, как красноречиво, громко и так далее он молится, то сколько бы ни было употреблено на это слов, молитва не будет принята, как и жертва Каина. Бог гордым противится, как мы уже говорили выше. Все эти слова сказаны на ветер. В такой молитве, умножая слова, молящийся становится виновным во многословии.

И Богу не нужно наше красноречие и обилие слов. Ему нужна простота и искренность:

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, (Пс.17:26,27),

3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. (2Кор.11:3).

Именно об этом, я уверен, идет речь в цитате из евангельских слов Христа:

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; (Матф.6:7).

Надеюсь, эта тема поможет читающему разобраться, что лишнее в молитве, проповеди и других словах, которые мы говорим, и является, таким образом, многословием перед Господом, а что – не является.

Да благословит и помилует Бог!

Не судите, да не судимы будете

Мы часто сталкиваемся или сами используем в общении место из Евангелия:

37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37),

41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лук.6:41,42),

чтобы остановить судящих и злословящих людей, или в свой адрес слышим такие слова, когда правильно или неправильно говорим о других людях и их делах.

Мы встречаемся с осуждением и так называемым «христианским злословием» не где-нибудь, а в своих церквях, в общении с христианами. Впрочем, Господь посредством послания апостола Павла уже предсказал, что так будет:

1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, ЗЛОРЕЧИВЫ, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 НЕПРИМИРИТЕЛЬНЫ, КЛЕВЕТНИКИ, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5),

4 Ибо ВКРАЛИСЬ некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом НЕВЕРОВАВШИХ погубил, (Иуд.1:4,5).

Мы определенно нуждаемся в том, чтобы точно знать и понимать, чем является суд, осуждение, которые не угодны Господу, а чем не является. Итак.

Cуд, осуждение обязательно содержит в себе ПРИГОВОР, то есть оглашение вместо Бога решения о конкретном человеке (людях), что он, например, не спасется, а также обвинений в грехе к смерти или в том, чего человек не совершал, высказывание своих лукавых подозрений, предположений о человеке, клеветы, в то время, как это не доказано, другие оценочные суждения о человеке, например, что он – пустой (рака), глупый, злой, нечестивый, плотской, душевный, младенец во Христе и так далее (так называемое «христианское злословие»), также насмешки, злословие, злоречие, сквернословие, обзывание, насилие, которые подразумевают приговор и уже являются приведением такого приговора в действие, направлены на то, чтобы причинить боль человеку, обидеть его, унизить, высмеять, другие формы суда, осуждения, в которых оценивается не дело человека, является или не является оно грехом, что Господь призывает христиан делать, а сам человек.

Этим суд отличается от обличения:

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11),

наставления:

12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (Евр.3:12,13)

или вразумления:

10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10,11),

18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. (Иез.3:18,19).

Наставление, вразумление, обличение так же отличаются от осуждения, как юридическая консультация - от судебного решения.

Суд не дает возможности человеку уйти от наказания, приводит приговор в исполнение, причиняя человеку зло уже, вместо Бога.

Наставление направлено на указание пути: что надо сделать, и что будет, если не сделать.

Когда мы слышим слова осуждения из уст Господа, то знаем, что Он точно знает, в чем дело, и имеет право судить. Также, можно услышать или прочитать в Писании слова осуждения из уст пророков, апостолов. Но мы знаем, что Бог открыл им истинное положение вещей и повелел сказать так или иначе.

Сами мы не можем себе позволять осуждать человека.

Судить и осуждать мы имеем право только грехи. Потому что Бог осудил грех во плоти:

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, (Рим.8:3).

На то есть Божьи заповеди и наставления о том, как нам это делать:

17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:17),

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20),

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. (Мф.18:15-17).


А людей судить нам нельзя:

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? (Рим.2:1-3).

Разве только речь не идет о церковном суде:

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13).

Хотя и церковь не имеет права осудить на смерть, тюрьму, войну и другое насилие:

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44),

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим.3:8).


Даже разбираясь в делах житейских:

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви.
5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев. (1Кор.6:1-8).

То есть, все должно быть на добровольных началах, а не под принуждением силой, как у мирских.

Исключение может составлять только суд и наказание детей, которое Писание обязывает родителей совершать:

25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Прит.13:25),

13 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;
14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. (Прит.23:13,14),

15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. (Прит.29:15),

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. (Евр.12:6-10),

даже не смотря на то, что мирские законы запрещают применение любого насилия к детям.

Тема физических наказаний в воспитании детей описана в статье "Телесные наказания для детей в свете Писания" https://bibleinstruct.blogspot.com/2019/08/blog-post.html.

Подробнее о том, что делать, если требования человеческие (законы, приказы начальства, требования родителей, мужа и так далее) противоречат Божьим заповедям, читайте в теме «Кого, когда и почему слушаться христианам?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_32.html).

Также в конце темы "Приобрел ты брата своего" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_48.html) хорошо раскрывается то, КАК нам должно вынимать щепки из чужих глаз:

42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лук.6:42).

Да благословит и помилует Бог!

Что такое Святое Писание?


Писание о Писании

Под Писаниями, согласно самого же Писания, понимается текст библейских книг, который был написан под действием Духа Божьего.

Впервые в самих Писаниях библейские тексты стали называться не просто чьими-то конкретно записями, как например термин «писание Давида», который используется в книге Псалмов, а именно истинными, в смысле Божественными Писаниями, в книге пророка Даниила:

21 Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; ... (Дан.10:21).

Хотя, конечно же, записанные в книгах слова Божии, преподанные Моисеем и другими пророками, во все времена почитались истинными всяким верующим.

Есть великое множество текстов и книг, не имеющих Божьего авторства и истинность которых сомнительна. А о Писании апостол Павел пишет, что оно всё богодухновенно, то есть находится на своем месте в Библии именно то и так, как повелел этому Дух Божий, и всё полезно:

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:14-17).

В новозаветных книгах мы уже читаем множество упоминаний слова Писание, начиная от Евангелий, в таком смысле, что можно сделать вывод, что такое название закрепилось как раз за истинными, библейскими Писаниями:

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, (Матф.22:29),

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? (Мар.12:24),…

И Писание служило, как и сегодня для верующих Богу людей, эталоном истинности.

Апостол Павел называет Писания Святыми и Священными:

2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, (Рим.1:2),

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. (2Тим.3:15).

Этим термином мы, как правило, и пользуемся.

Новозаветные Писания

В противоречие распространенному заблуждению о том, что Писания в Библии имеются в виду именно ветхозаветные, а новозаветные книги стали Писаниями после решения вселенского никейского собора, в самой Библии говорится о посланиях апостолов именно как о Писаниях.

Воспользуемся для объяснения свидетельством апостола Петра, избранного лично Иисусом Христом:

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания

17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, 

18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:15-18 ).

Отсюда следует, что апостол Петр, возглавлявший по повелению Господа всю Церковь Иисуса Христа, о чем мы читаем в Евангелии:

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф.16:18,19),

читал все послания к церквям, которые были под авторством апостола Павла и остался не только полностью согласен с тем, что там написано, но и предупреждал об ответственности перед Богом вплоть до погибели тех, кто не верует, превращает слова апостола Павла, но увлекается заблуждением беззаконников.

Больше того, апостол Петр причисляет послания апостола Павла к Писаниям.

Таким образом, можно сделать вывод, что послания апостолов почитались именно Священными Писаниями уже в Первоапостольской Церкви, а не после решения очередного собора «Вселенской церкви» в 3-ем веке нашей эры, как сегодня учат некоторые лжеучителя.

Смотрите также тему "Является ли апостолом Павел?" (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_54.html).

Не считать же Писаниями слова и дела Сына Божьего, истинного Пророка, о котором говорил Моисей, что Его восставит Бог (Втор.18:15, Деян.3:22,7:37) и Его апостолов, описанные в Евангелиях и Деяниях апостолов, «откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» (Откр.1:1), изложенное в книге Откровение Иоанна Богослова – абсурдно.

Предания

Понятие предания также встречается в Библии.

Но предания, учения и заповеди человеческие или предания старцев – осуждаются:

2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,

6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Матф.15:2-9),

сравниваются со стихиями мира, философией, пустым обольщением, противопоставляются Христу:

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; (Кол.2:8).

На них нельзя ссылаться как на эталон, как на чистое слово Божие.

А предания апостолов – наоборот почитаются истинными:

15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Фесс.2:15).

Иначе говоря, предания святых апостолов Христа, записанные в книги (послания), составляют новозаветные Писания.

Писания можно разделить на:

Пророческие. Это - книга Бытие‚ в которой кратко изложена история Божьего Творения и жизни на земле‚ закон Моисеев, те места в книгах Исход‚ Левит‚ Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, где записаны Божьи слова, книги других библейских пророков‚ в том числе Псалмы и Откровение Иоанна Богослова, части исторических и поучительных книг‚ в которых записаны тексты пророчеств святых пророков, ангелов, пророческие слова Его апостолов, Евангелия Иисуса Христа.

Поучительные. Написанные по воле Божьей и по Божьему вдохновению: закон Моисеев, книги Соломона (Притчи‚ Екклесиаст‚ Песнь Песней)‚ Евангелия Иисуса Христа, части книги Деяния апостолов, где излагается учение Христа и апостолов‚ послания апостолов, поучения от Господа, изложенные в Откровении Иоанна Богослова.

Исторические. Излагающие важные для народа Божьего‚ отдельных персонажей Библии события: книга Бытие, места в книгах Исход‚ Левит‚ Числа, Второзаконие, книга Иисуса Навина, книги-свидетельства о жизни и учении Сына Божьего Иисуса Христа (евангелия) и Его апостолов (Деяния святых апостолов), части посланий апостолов, где излагаются исторические факты, также книга Судей, книги Царств и Паралипоменон, Руфь, Ездры, Есфирь, Неемии, Иова.

Кроме вошедших в каноническую Библию исторических книг с уверенностью можно назвать Писаниями и такие исторические книги, как Товит и Иудифь‚ книги Маккавейские. Также 14-ю главу книги пророка Даниила.

Разделение, разумеется, условное, так как один и тот же библейский текст может содержать в себе и пророчество, и поучение, и повествовать о важных для народа Божьего событиях.

В то же время, следует понимать, что обобщения, выводы и оценки, которые дают авторы исторических книг Библии – это часто человеческие оценки, выводы и обобщения, и они могут не совпадать с Божьими. Так что надо отделять события, факты, свидетельства от их оценок авторами исторических книг, дееписателями.

Господь призывает людей изучать Писания, веровать Писаниям, учить в точном соответствии с Писаниями:

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:14,15),

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39),

16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16),

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;… (1Пет.4:11),

6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. (Прит.30:6),

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19).

Как понять Писания?

О Писании в самом Писании говорится, что пророчества, откровения не могут быть разрешены, то есть расшифрованы, поняты, разумеемы без Божьего участия:

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:20,21).

То же самое касается и толкований снов и видений, если они от Господа:

8 Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне. (Быт.40:8).

Бог сам открывает Себя людям:

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матф.11:27).

Бог сам дает или не дает людям очи видеть, уши слышать и сердце, чтобы разуметь слово Божье:

4 но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать. (Втор.29:4).

Итак, без Божьего вразумления, истолкования, откровения человек не может понять, уразуметь Писания, познать через него Господа. Значит, человек не может гордиться, хвалиться собственными познаниями Слова Божьего: сам он ничто, а все – Бог, вразумляющий его.

Поскольку мы знаем, что Бог дает людям просимое у Него с верой:

24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (Мар.11:24),

мы можем просить у Него откровения, вразумления о Его Слове. И Господь сам дает его.

Можно просить у Господа и того, чтобы Он сам указывал то место Писания, которое Он хочет, чтобы было прочитано.

Таким образом, умаляясь перед Господом и прося Его самого вразумить нас, мы имеем возможность получать от Него откровения слов:

130 Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. (Пс.118:130),

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. (Лук.10:21).

И если в простоте будем принимать слово Божие, то даже самое малое и скудное на первый взгляд Слово Божие, если его преломит для нас сам Христос, способно насытить нас духовно и у каждого останется, чем поделиться:

34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

35 Тогда велел народу возлечь на землю.

36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,

38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. (Матф.15:34-38).

Разум верный, чтобы разуметь Писания – у всех, соблюдающих заповеди Божии:

10 Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек. (Пс.110:10).

В то же время, люди, не верующие Писаниям, не принимающие любви истины для своего спасения, не соблюдающие заповеди Божии, могут не только не получать от Господа истинного познания Слова Божьего, но и приобретают от Бога в наказание превратный ум, действие заблуждения:

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, (Рим.1:28),

10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:10-12).

Могут терпеть урон:

18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. (Лук.8:18).

Также это место Писания говорит о том, что для понимания слова Божьего нам следует обратить особое внимание на то, как мы его слушаем и читаем. Внимательность и сосредоточенность, размышление над услышанным имеют большое значение. А также готовность веровать, принимать и хранить слово в добром и чистом сердце, чтобы оно приносило плод:

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук.8:15).

В противном случае, лукавый похищает слово, чтобы нерадивый слушатель не уверовал и не спасся:

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; (Лук.8:12).

Чьи слова изложены в Писании?

Часто можно слышать суждения обо всей Библии как о Слове Божием. А об Иисусе Христе и Библии, что это одно и то же Слово Божие, как написано:

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога. (Иоан.1:1,2),

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14).

На самом деле, такие суждения ошибочны. Иисус Христос родился или был создан Богом:

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; (Пс.2:7),

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: (Откр.3:14)

посредством слова. Бог сказал Слово, и это Слово стало Богом. Но не посредством Библии. Библия была написана позже.

Итак, Библия, слова Божьи в Библии и Слово, которым есть Иисус Христос, Сын Божий – не одно и то же.

Также, всякий, читающий Библию, может заметить, что в Библии, в Писании, кроме слов Бога, поучительных и пророческих, сказанных устами или записанных Божьими пророками, Сыном Божьим и Его апостолами, ангелами, есть еще слова множества людей, как праведных, так и грешников, как соответствующие учению и словам самого Бога, так и противоречащие и противные им. Даже слова отца лжи дьявола и его слуг, бесов, там записаны.

Итак, Библия не есть Словом Божьим целиком.

Нередко, однако, руководствуясь ошибочным суждением о том, что Библия есть Слово Божие, горе-проповедники цитируют в своих проповедях и основывают свои учения на словах грешников, не познавших Бога, которые находят в Библии, и даже на словах сатаны!

Но разве не для того написано в Писании именно словом Божиим, из уст самого Иисуса Христа, что лукавый есть лжец и отец лжи:

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44),

чтобы нам не заблуждаться и не основывать свою веру, а проповедникам – учений на словах лукавого?!

Так, лжеучителя секты «свидетелей» Иеговы учат, что сатана господствует над человеческими царствами и дает их кому хочет, потому что сам сатана сказал об этом:

6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. (Лук.4:6,7).

Но Бог уже высказался по этому вопросу прежде:

29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (Дан.4:29).

Этому слову и следует верить, и на этом слове, слове Божьем, основывать учения, которым учим в церкви.

Другой распространенный пример – обосновывание учения на основании слов грешников-друзей Иова, о которых сам Бог высказался:

7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов.42:7,8).

Хочу спросить вас, проповедники, вы хотите навлечь Божий гнев, который навлекли на себя грешники, на словах которых вы строите свои учения, на себя и на доверчивых из народа Божьего, которые принимают ваши слова за чистую монету?!

Итак, нам, слушающим, следует быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не отпасть:

1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. (Евр.2:1)

и бодрствовать:

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет.5:8).

Ветхий и Новый заветы

Часто можно услышать выражения: «написано в Новом Завете», «написано в Ветхом (Старом) Завете».

Такие выражения не совсем правильны, поскольку сам Новый Завет, завет о Христе, как о нем говорит апостол Павел, был дан на 430 лет прежде Ветхого Завета или закона Моисеева:

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. (Гал.3:17).

При этом, новозаветных заповедей дано не было, а обетования – были. И изложены они в книге Бытие, первой книге так называемого «Ветхого Завета». Заповеди закона Христа, которые людям должно исполнять сегодня, пришли позже. Подробнее – в теме «О мертвой букве закона и благодати» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_38.html).

Многие слова и изречения святых Божиих мужей, пророков стали основой для учения Христового, учения Нового Завета, хотя записаны они были, опять-таки, в «Ветхом Завете».

Так, апостол Павел изъясняет Христово учение, основываясь на словах книги Бытия, и пророка Исаии, и псалмопевца Давида, и других.

Следовательно, основы новозаветного учения часто можно найти как раз в «Ветхом Завете».

Поэтому, надо понимать, что понятия «Ветхий Завет» и «Новый Завет» – условны и не отражают суть дела буквально.

Корректнее будет говорить «написано в ветхозаветном Писании», «написано в новозаветном Писании», чтобы не путать эти Писания с самими заветами, в частности, Новым Заветом, который изложен и в ветхозаветном и в новозаветном Писаниях.

Да благословит и помилует Бог!

Что угодно Господу?


В книге Послание Иакова читаем:

13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:13-16).

В церквях верующие научены этому. Удерживаются от тщеславия.

Однако, можно встретить мнение, что если дело, которое мы хотим делать, согласно с Писанием, не противоречит Божьим заповедям, делает добро людям и совершает служение перед Богом, то оно не может быть не угодно Богу, и говорить “если будет угодно Господу”, чему нас учит слово Божие выше, не надо.

Здесь надо заметить следующее:

Все мы просим о мире, а имеем войны.

Казалось бы, Богу не угодно, чтобы убивали друг друга. Его заповедь запрещает людям убивать и даже злословить или ненавидеть друг друга.

Детальнее о вопросе воен, убийства – в теме “Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания” по адресу http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/05/blog-post_22.html.

Но Бог делает то, что делает. Как у пророка Исаии написано:

7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7).

Как и в книге Плач Иеремии читаем:

37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37,38).

Также все мы просим о здоровье, но имеем болезни. Все мы просим об уверовании и спасении наших родных и близких, тем более, что в Библии написано:

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:4),
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32).

Но наши родные, близкие, дальние, знакомые и незнакомые, отходят в вечность нераскаянными, неверующими, непримиренными с Богом, непомилованными.

Пример из современности. Весна 2014 года. Решил бы кто-либо из нас ехать в Славянск, что в Донецкой области Украины, промышлять там, иметь прибыль, разом с тем – свидетельствовать об Иисусе, делать пожертвования на церковь и так далее. Ну, чем не Богоугодное дело?

Приехали бы туда, а там – бандиты в масках, с автоматами. Все учреждения – закрыты, магазины – закрыты, люди – в страхе, дети не могут выйти на улицу, не работают школы и детские сады. На всех дорогах стоят вооруженные бандиты, нельзя ничего ни ввезти, ни вывезти, чтобы они не ограбили едущих. А то и хуже: похищают, избивают, расстреливают людей, людей находят со вспоротыми животами и отрезанными ушами. И так далее.

Суждено ли было таким планам сбыться? Очевидно, что нет.

Так что надо понять, что это соблюдение слова Божьего, Его заповедей угодно Богу всегда. Потому что так написано в Библии:

4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; (Втор.13:4),

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. ЭТО та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2Иоан.1:6).

И мы должны всегда стараться, прилагать усилия, чтобы во что бы то ни стало быть послушными Слову Божьему. Но наши предприятия, дела, планы, будь они тысячу раз добрыми и хорошими, сообразными с Писаниями и заповедями Христа, не обязательно совершатся, потому что это и может быть не угодно Богу.

Поэтому, всегда нам следует иметь в виду и говорить, что мы совершим то или другое, только если это будет угодно Господу.

А мы можем только планировать. И честно будет говорить не «сделаю», а «планирую сделать». И знать, что даже самые лучшие планы совершатся только тогда, когда это будет угодно Господу, как и в другом месте Писания написано:

1 Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. (Пс.126:1).

Смотрите также тему «Всегда ли Божьи заповеди и воля Божья совпадают?» (http://bibleinstruct.blogspot.com/2016/06/blog-post_27.html) .

Да благословит и помилует Бог!